Сценарий праздника " Математика-царица наук! "
Оценка 4.7

Сценарий праздника " Математика-царица наук! "

Оценка 4.7
doc
24.12.2022
Сценарий праздника " Математика-царица наук! "
Сценарий праздника Математика-царица наук.doc

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» имени Героя России Трошева Г.Н.

 

 

 

 

 

Праздник
Математика-царица всех наук!
Внеклассное мероприятие
3 класс "Б"

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов:

Шрукова Ф.З.

 

 

 

 

март-2022г.

Тема: ”Математика- Царица всех наук!“

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки ко всем конкурсам, медальоны.

Ход мероприятия

Вступление (звучит музыка). 
Ведущий 1:
Добрый день, доро­гие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

 Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на  досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ведущий 2: Внимание! Внима­ние! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник Математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

 

Ведущий: Добрый день, доро­гие ребята! Рассаживайтесь поудобнее .Сейчас мы отправляемся в гости к Царице Математики. Путешествие интересное, поэтому с собой берём смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».

Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3 … 7 и читают стихотворения.

1-й ученик. Наш юный друг!

Сегодня ты пришёл сюда,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш весёлый праздник,

Умом своим на всё взглянуть.

 

    2-й ученик. Математика повсюду,

                         Глазом только поведёшь –

                         И примеров разных уйму

                         Ты вокруг себя найдёшь.

 

  

 

 3-й ученик.     Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно было всё подробно

Начертить и рассчитать.

 

4-й ученик. А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стёкла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

 

5-й ученик. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука –

Математика!

 

6-й ученик. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика!

 

7-й ученик. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Математика!

Ведущий3:Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики–арифметика.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Ученик:

Математика — гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

Ученик:

Математика — царица

Что за чудо-мастерица?
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя трудиться!
Математика — царица!

Ученик:

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.

Ученик:

Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Всё доказывать пытайся
Ты не покладая рук.

Ученик:

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Ученик:

Математика – царица всех наук,

Только не даётся всё без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

 

 

Ведущий: А каких великих математиков вы знаете? (Слайды)

Дети рассказывают о Пифагоре.

 

 

Ведущий: Начинаем разминку. Конкурс «Скажи, поспеши»

Как можно быстрее ответить на шуточные воп­росы.

 

·        У семерых братьев по одной сестре: Много ли се­стер? (1)

·        Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

·        Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

·        4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

·        Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг)

·        Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

·        Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)

 

Конкурс: «Отгадай слово».

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья)

Конкурс: «Занимательная математика».

Вопросы – слова на букву «К»

Слова на букву «П»

Конкурс: «Угадай знак».

Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.

 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3                 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                     

                                                (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

 

           1    2    3 = 5;                          1 • 2 + 3 = 5

Ведущий: А сейчас, ребята, мы поиграем!

Игру проведет Царица Математика (или сам ведущий).

– Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5)  Правильно.

Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.

 

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять).

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только… (пять).

Тем, кто к звездам ввысь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на… (пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на… (пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит… (единичку).

Молодцы, ребята, всё правильно выполнили!

 

Инсценировка сказки С. Маршака.

 

для чего нужен весёлый круглый Ноль

Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке – Единице:

– С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

– Ты, Ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил Ноль:

– Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Ведущий. Но не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Цифра 1 не менее знаменита. Расскажите, чем? (Если к любому названному числу прибавим «единицу», то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем «единицу», то получим предшествующее число.)

 

Конкурс ”Шуточный“ (Звдвчи-шутки) (Слайды)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат».

Автор. Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато.

Срезать старшему углы. 

Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата!

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель. Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

Дети. Круг.

Конкурс «Ребусы»

 

1.

     2.

3.   

4.   

Конкурс “Угадай мелодию“

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? 

Нет? Напрасно вы так думаете. Предлагаю вам угадать  песни, в которых встречаются числа. 

Дети исполняют песню “ Дважды два-четыре”

 

Конкурс. «Бегущие секунды» (За одну минуту ответить на наибольшее количество вопросов)

1.Сколько букв в русском алфавите?  33

2.Сколько дней в неделе?  7

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? 100

4.Какое самое большое двузначное число?  99

5.Сколько сантиметров в 1 метре? 100

6.Сколько ушей у 4-х мышей?  8

7.Сколько сторон у квадрата?  4

8.Как называется результат при сложении?  сумма

9.Какое самое маленькое трёхзначное число? 100

10.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? 6

11.Сколько сантиметров в 1 дециметре? 10

12.Сколько концов у двух палок? 4

13.Какое самое любимое число в сказках? 3

Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

… голова хорошо, а … лучше.
           … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

… раз отмерь, …раз отрежь.

… за всех и все за ….                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

… дерево срубишь –…посади.

Видеоролик «Математика  в архитектуре»

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать  слово

 

                     480    576     300      632    804      236      408

 

                      О        Д        М         Ц        Ы         О        Л

 (Молодцы!)

Ведущий: Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Царица всех наук и что с ней надо дружить!

Все: Математику учить! Математику любить!

       С математикой навеки крепко-накрепко дружить!

 

    Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо  не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» имени

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» имени

Тема: ”Математика- Царица всех наук!“

Тема: ”Математика- Царица всех наук!“

Вот строительство большое. Прежде чем его начать

Вот строительство большое. Прежде чем его начать

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил

Ведущий: Начинаем разминку.

Ведущий: Начинаем разминку.

Ведущий : А сейчас, ребята, мы поиграем!

Ведущий : А сейчас, ребята, мы поиграем!

Я признаю, что ничего не стою.

Я признаю, что ничего не стою.

Младший лезет воровато. Срезать старшему углы

Младший лезет воровато. Срезать старшему углы

Конкурс . « Бегущие секунды» (

Конкурс . « Бегущие секунды» (

Молодцы!) Ведущий: Надеюсь, вам было весело на нашем празднике

Молодцы!) Ведущий: Надеюсь, вам было весело на нашем празднике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2022