Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» имени Героя России Трошева Г.Н.
Подготовила учитель начальных классов:
Шрукова Ф.З.
март-2022г.
Тема: ”Математика- Царица всех наук!“
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки ко всем конкурсам, медальоны.
Ход мероприятия
Вступление
(звучит музыка).
Ведущий 1: Добрый день, дорогие
друзья!
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит
математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ведущий 2: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник Математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее .Сейчас мы отправляемся в гости к Царице Математики. Путешествие интересное, поэтому с собой берём смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».
Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3 … 7 и читают стихотворения.
1-й ученик. Наш юный друг!
Сегодня ты пришёл сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш весёлый праздник,
Умом своим на всё взглянуть.
2-й ученик. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
3-й ученик. Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было всё подробно
Начертить и рассчитать.
4-й ученик. А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стёкла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
5-й ученик. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –
Математика!
6-й ученик. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика!
7-й ученик. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Математика!
Ведущий3:Издавна люди называют математику
царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Один из важнейших разделов математики–арифметика.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики,
без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать
ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому
математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не
откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого,
математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок
приводит.
Ученик:
Математика
— гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Ученик:
Математика — царица
Что
за чудо-мастерица?
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя трудиться!
Математика — царица!
Ученик:
Математика
– Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Ученик:
Сможешь
ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Всё доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Ученик:
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Ученик:
Математика – царица всех наук,
Только не даётся всё без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Ведущий: А каких великих математиков вы знаете? (Слайды)
Дети рассказывают о Пифагоре.
Ведущий: Начинаем разминку. Конкурс «Скажи, поспеши»
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
· У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1)
· Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
· Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
· 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
· Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг)
· Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
· Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
Конкурс: «Отгадай слово».
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья)
Конкурс: «Занимательная математика».
Вопросы – слова на букву «К»
Слова на букву «П»
Конкурс: «Угадай знак».
Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
1 2 3 = 5; 1 • 2 + 3 = 5
Ведущий: А сейчас, ребята, мы поиграем!
Игру проведет Царица Математика (или сам ведущий).
– Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5) Правильно.
Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру… (пять).
О чудесной цифре… (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только… (пять).
Тем, кто к звездам ввысь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на… (пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на… (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит… (единичку).
Молодцы, ребята, всё правильно выполнили!
Инсценировка сказки С. Маршака.
для чего нужен весёлый круглый Ноль
Сказал весёлый круглый Ноль
Соседке – Единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль:
– Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Ведущий. Но не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Цифра 1 не менее знаменита. Расскажите, чем? (Если к любому названному числу прибавим «единицу», то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем «единицу», то получим предшествующее число.)
Конкурс ”Шуточный“ (Звдвчи-шутки) (Слайды)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат».
Автор. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему...
Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор. Но квадрат ответил...
Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать старшему углы.
Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.
Автор. Уходя, сказал...
Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата!
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель. Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?
Дети. Круг.
Конкурс «Ребусы»
1.
2.
3.
4.
Конкурс “Угадай мелодию“
Ведущий: Как вы думаете, математика имеет
отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете. Предлагаю вам угадать песни, в которых
встречаются числа.
Дети исполняют песню “ Дважды два-четыре”
Конкурс. «Бегущие секунды» (За одну минуту ответить на наибольшее количество вопросов)
1.Сколько букв в русском алфавите? 33
2.Сколько дней в неделе? 7
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? 100
4.Какое самое большое двузначное число? 99
5.Сколько сантиметров в 1 метре? 100
6.Сколько ушей у 4-х мышей? 8
7.Сколько сторон у квадрата? 4
8.Как называется результат при сложении? сумма
9.Какое самое маленькое трёхзначное число? 100
10.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? 6
11.Сколько сантиметров в 1 дециметре? 10
12.Сколько концов у двух палок? 4
13.Какое самое любимое число в сказках? 3
Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
… голова хорошо, а … лучше.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
… раз отмерь, …раз отрежь.
… за всех и все за ….
… дерево срубишь –…посади.
Видеоролик «Математика в архитектуре»
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово
• 480 576 300 632 804 236 408
• О Д М Ц Ы О Л
(Молодцы!)
Ведущий: Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Царица всех наук и что с ней надо дружить!
Все: Математику учить! Математику любить!
С математикой навеки крепко-накрепко дружить!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.