Сценарий тематического праздника «День Победы — светлый праздник»
Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы
Задачи:
• Расширить представление о военном времени, значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне
• Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников
• Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну
Под песню «Главный праздник» дети с флажками заходят в зал выполняя перестроения.
1 реб: Май встречает радостно, наша вся страна!
По дорогам Родины, вновь идёт весна.
Здравствуй, здравствуй, тёплый, ясный!
День Победы, день прекрасный!
2 реб: Я знаю от прадеда, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
3 реб: Что такое День победы?
Это запахи весны…
Это птицы в чистом небе,
Это значит – нет войны…
4 реб: Когда приходит День Победы!
То раньше солнышко встаёт.
И как одна семья большая,
идёт в колоннах наш народ!
5 реб: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы
Весною дышит вся Земля
6 реб: Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда святить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить
7 реб: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей Земли
Славим светлый день Победы
Всех, кто в бой великий шли
8 реб:
Май
-вовсю щебечут птицы.
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Песня «День победы» (садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, совсем скоро 9 мая! Наша страна будет отмечать славный, торжественный праздник - День Победы. Очень много дней прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы хотим, чтобы вы выросли сильными, смелыми, достойными гражданами нашей страны. И в трудную минуту смогли встать на защиту своей Родины.
Ведущий: На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Эстафета «Доставь снаряды».
Дети передвигаются парами со «снарядами» держа, их одной рукой, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, и сесть на место
Ведущий: Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
Правильно все это боевая техника. Русские солдаты защищали свою Родину и свой народ на земле. Били врага и в воздухе.
Шли бои и на море. Основной задачей военного корабля было уничтожение вражеских судов.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать, и мы узнаем, с помощью чего сражались наши бойцы.
Игра «Отгадай военную технику».
1. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
2. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охранял он наш покой. (Подводная лодка)
3. Летит - лается,
Упадет - рассыпается. (Снаряд)
4.
Хоть зовут меня
ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
6. Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Игра « На посту»
(Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку сумка с медикаментами вата, бинты)
Девочка медсестра: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Ведущий: Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку?
Игра «Перевяжи раненого»
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. Перевязать руку или ногу.
Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Давайте и мы споем песню про нашу любимую Родину.
Песня о Родине
Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный
пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия:
пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти
через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет командиру, он поднимает
пакет
Ведущий: Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте, расскажем о них.
Пословицы
1. Кто смел, тот на коня сел.
2. Пуля смелого боится
3. Смелость города берет.
4. Тяжело в ученье – легко в бою.
5. Смело иди в бой - Родина за тобой
6. Дружно за мир стоять - войне не бывать
7. Солдатское дело – воевать хорошо и умело
8. Русский солдат не знает преград.
9. Командира приказ – Родины наказ.
10. Друг за друга стой – и выиграешь бой.
11. Кто за правое дело стоит – тот всегда победит.
Ведущий: А вы знаете, что во время войны существовала полевая кухня и наших воинов надо было кормить. Еду готовили и развозили прямо на поле-боя и ели солдаты из котелков, каждый имел при себе: котелок, фляжку, алюминиевую ложку.
Сегодня мы поведём рассказ о солдатской каше, благодаря которой наши воины не только выстояли под огнём в окопах, но и в дальнейшем разгромили врага. Как вы думаете, ребята, какая каша является «самой» солдатской? (ответы детей) Самая солдатская каша – перловая. А как вы думаете из каких злаков делают перловку:(ячмень) На Руси каша известна с глубокой древности, а само название «каша» имело значение «пиршество». Каша – кушанье из сваренной крупы. А теперь мы хотим проверить, есть ли среди вас знатоки, которые определить сорт крупы.
Игра «Назови крупу»
Ведущий: Каждая каша очень полезна, потому что в ней целый набор витаминов, необходимых организму.
У нас на Руси народ сложил очень много пословиц о каше. Давайте вспомним их.
«Продолжи пословицу о каше»
Щи да каша – пища наша.
Русская каша – матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Ведущий: А знаете ли вы, что когда воевали ваши прадедушки, еду им готовили в полевой кухне. На обед щи или суп, и обязательно каша. А когда солдаты располагались после обеда на привал к ним иногда приезжали с концертами артисты для поднятия боевого духа солдат песнями и танцами.
реб : Что с ногами не пойму
Вправо, влево носятся,
Не стоят они на месте,
В танец так и просятся.
Флешмоб
Ребенок: В этот день весенний, солнце ярче светит.
В этот день счастливый радуются дети.
Над землею там и тут загорается салют
Взрослые и детвора дружно грянули
Все: Ура!
Ведущий: Вот какой яркий праздничный салют могут увидеть жители нашей страны в Москве в наши дни. (обращает внимание на слайд)
И каждый год мы с вами можем видеть праздничный салют в нашем городе.
Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.
Под торжественную песню «День Победы» дети выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.