МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЕВСКАЯ ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Сценарий праздника
«Путешествие от А до Я»
Подготовила
учитель начальных классов
Капунова Светлана Викторовн
Сценарий праздника «Путешествие от А до Я»
Цели:
1.В увлекательной игровой форме показать
достижения учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение
грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимание, смекалку.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Слайд №1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем
недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они
знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать
свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они
пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное
настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
Слайд №2
"Если хочешь много знать, многого
добиться,
Обязательно читать должен
научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Ученик 1 Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей.
Всех знакомых,
незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс, пригласил на праздник вас.
Ученик 2 Самый первый свой учебник класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник эту книгу написал.
Ученик 3 А папе с мамой не
понять, как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» - такие трудные слова.
Ученик 4 Оказалось, что крючочки населяют буквари
Загогулинки, значочки, а всего их – 33!
Ученик 5 Так чудесно буквы эти могут слоги составлять,
И про всё на белом свете нам словами рассказать.
Ученик 6 Знаем мы не понаслышке: чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки можем запросто прочесть!
Учитель: Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.
Азбука ( Ученица 5 класса)
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Ученик 7 Знает каждая девчонка
и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.
Ученик 1 Она учила буквам
нас, И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
Ученик 2 Нас сегодня не
узнать: Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали
И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
(исполняется песня «Азбука»)
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. |
Есть конверты в этом зале, Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит Там, где музыка звучит.
Дети находят конверт, Азбука читает задания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
1. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу. Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья, Стираю я старательно.
Если мне работу дашь – Зря трудился карандаш.
Учитель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я это проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу? - Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это
я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это
я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? -
Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! -
Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и
драчун? - Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? -
Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это
я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет
не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это
я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это
я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет,
не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это
я...
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам, Но
не для потехи.
Мы сегодня рапортуем Про своих успехи.
Разбудите меня ночью, В
самой серединочке,
Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ёлочки-ёлочки ёлочки,
зеленые,
Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
Тыщу слов в минуту
нынче, Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Ёлочки-ёлочки ёлочки,
зеленые,
Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
Ах, ты бабушка,
моя, Снова не согласна!
Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных.
С Азбукой кто не в
ладу, С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – Уважаю с детства труд!
Ёлочки-ёлочки ёлочки,
зеленые,
Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
Ах, ты Азбука моя! Такая такая родненькая!
Что же ты Азбука моя Ты такая тоненька?
Почему у малышей Мокрые
реснички?
Потому что в Азбуке Кончились странички.
Мы простимся с
Азбукой, И рукой помашем,
И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Ёлочки-ёлочки ёлочки,
зеленые,
Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
Азбука: Ребята, продолжаем искать конверты.
«А теперь второй ищите, Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть, Вмиг найдёте вы его.»
Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!
Задание № 3 Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со |
спа |
пас |
си |
ба |
бо |
|
зи |
по |
жи |
жа |
ты |
луй |
ста |
3 |
Ю |
Д |
И |
РА |
К |
ВСТ |
НУ |
ВУЙ |
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали, Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Задание №4
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,А сказка называется…(«По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома По дороге незнакомой…Ты узнал его, дружо
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно Он зовётся … (Чиполлино)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же. Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Азбука: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно, Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем, Его обязательно найдём.
Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?
1. Спасите! Нас съел серый волк…
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу. (Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей! Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха! Вот и тихо! Вот и хорошо Вот вам и праздник! И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая! Ах она, старая! Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
1. Тает снег, бежит ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
2. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. (чайки)
3.Говорят, один рыбак В речке выловил башмак.
Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом)
4.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите Десять цапель перед сном!» (капель)
5. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре)
6. Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Учитель: А наши ребята ещё и танцуют лучше всех! Сейчас мы тебе покажем.
(танец фиксиков)
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения За любое огорчение!
До свиданья, ребятня, Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем медали
Азбука: Вот и пришла пора проститься И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку «Первоклашка»
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Ученик 4. Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.
Ученик 5 Мы теперь читаем
сами, Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Ученик 6.Мы хотим сказать
тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать.
Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать!
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором: Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель: - Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.