Сценарий родительского собрания
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания

Оценка 4.7
docx
21.02.2020
Сценарий родительского собрания
Собрание для родителей.docx

Родительское собрание, проводимое в форме информационно – практической беседы за семейным столом.

Тема: « Особенности памяти и внимания младших школьников».

Цель: познакомить родителей с особенностями памяти, внимания младших школьников.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, несколько детей для практических занятий, психолог.

Оборудование: расстановка парт в классе, имитирующая домашний стол с соответствующей атрибутикой; выставка литературы о памяти и внимании, методах их развития; наглядный материал для тренировки памяти; памятки для родителей с описанием развивающих игр; компьютер для презентации; самовар для чаепития.

Подготовительный этап:

- подготовка и оформление индивидуальных приглашений для родителей на собрание;

- подбор музыкального сопровождения;

- проведение экспресс – диагностики особенностей памяти и внимания учащихся;

- анализ результатов диагностики учащихся совместно с психологом;

- подготовка выставки книг, статей о памяти, внимании;

- подготовка и распечатка необходимых памяток;

- подготовка одноразовой посуды и выпечки для чаепития.

Ход мероприятия:

1.     Вступление

Звучит спокойная классическая музыка. Родители занимают места за  5 столами, в результате чего образуются рабочие группы участников.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и причины, побудившие его провести. Раздаёт родителям экспресс – диагностику их детей, чтобы они могли познакомиться с результатами учащихся, предлагает более глубоко и детально разобраться в том, что такое память, внимание и как их развивать.

2.     Выступление психолога

Выступление идёт в виде запоминающейся презентации с комментированием слайдов.

« Память – великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека. Память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей».

« В младших классах ученики запоминают большое по объёму количество материала, а потом его воспроизводят. Не владея приёмами запоминания, они стремятся к механическому запоминанию, что вызывает большие трудности. Необходимо научить их рациональным приёмам запоминания. В этом случае нужно, с одной стороны, учить ребёнка приёмам осмысленного запоминания, разделяя учебный материал на смысловые единицы, группировать по смыслу, сопоставлять его и т. д.; с другой стороны – формировать приёмы воспроизведения, распределённого во времени, а также приёмы самоконтроля за результатами запоминания».

« Воспроизведение заученного материала для младшего школьника – задача трудная: оно требует умения ставить цель, включать процессы мышления и осуществлять самоконтроль».

« Что же делать для совершенствования памяти? Прежде всего, необходимо учить смысловому запоминанию учебного материала; использовать рациональные способы запоминания – связать мышление с памятью и осуществлять интеллектуальную работу по осмыслению текстов. Этому способствует:

- активная деятельность;

- деление текста на смысловые части;

- придумывание заголовков, составление плана;

- прослеживание основных смысловых линий;

- выделение смысловых опорных слов, моделирование;

- возвращение к уже прочитанным частям текста для уточнения их содержания;

- мысленное припоминание прочитанной части и воспроизведение вслух».

3. Психологический практикум

За каждым столом на листочках имеется описание индивидуальных особенностей учащихся. Родителям предлагается подумать, обсудить и высказать свои предположения, что сможет помочь ребёнку с этими индивидуальными особенностями запомнить учебный материал. После обсуждений каждый родитель получает памятку на эту тему, где также идёт описание различных игр и игровых упражнений. Для демонстрации проводятся несколько игр родителя с ребёнком.

Индивидуальные особенности детей:

1.     Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

2.     Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

3.     Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4.     Легко отвлекаемое внимание.

5.     Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

4 Заключительный этап

В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

·        Помогите вашим детям стать внимательными, помогите улучшить их память.

·        Учите детей пользоваться различными мнемотехническими приёмами.

·        Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие из предложенной литературы.

·        Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки.

·        Учите детей быть наблюдательными – умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании, желает успехов в воспитании и развитии детей, вручает памятки  и предлагает соединить столы и за чашкой горячего чая просмотреть презентацию: « Наши первые школьные дни».

Приложение.

Памятка для родителей.

« Что может помочь вашему ребёнку в запоминании учебного материала?»

1.      Повторение. Научите ребёнка механически запоминать материал, несколько раз повторив его про себя.

2.      Организация запоминаемого материала. То есть группировка материала по категориям, по общим признакам.

3.      Семантическая обработка, когда дети могут предположить логический вывод для реконструкции события: вместо простого воспроизведения, например, «Дети собирали грибы», задаётся вопрос: « Были ли лукошки?»

4.      Создание умственных образов. Может бать применено для воспроизведения рассказа.

5.      Поиск информации в памяти. Вспомнить правила, законы, выводы.

6.      Создание сценариев. Запоминание информации на основе происходящих событий.

Игровые упражнения для развития внимания.

1.      Охота на кота.  Детям предлагаются тексты, вырезанные из газеты. Журнала. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т. Кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

2.      Зеркало. Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

3.      Самый внимательный. Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нём количество слов с различными звуками. Тексты могут быть стихотворными и прозой. Звуки менять.

4.      Найди отличия. На двух картинках найти необходимое количество отличий.

5.      Два в одном. Дети должны выполнить сразу два задания: читать текст и считать количество ударов карандаша по столу.


 

6.     

Родительское собрание, проводимое в форме информационно – практической беседы за семейным столом

Родительское собрание, проводимое в форме информационно – практической беседы за семейным столом

Выступление психолога Выступление идёт в виде запоминающейся презентации с комментированием слайдов

Выступление психолога Выступление идёт в виде запоминающейся презентации с комментированием слайдов

Психологический практикум За каждым столом на листочках имеется описание индивидуальных особенностей учащихся

Психологический практикум За каждым столом на листочках имеется описание индивидуальных особенностей учащихся

Приложение. Памятка для родителей

Приложение. Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020