Игра- путешествие « Азбука здоровья»
Автор: Полетаева Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Горнозаводска
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Тематическое направление
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора ( актуальность).
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.
В наше время разработаны различные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни для детей. Это: спортивные праздники, классные часы, конкурсные программы, внеклассные мероприятия, олимпиады и др.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на
3-4 классы МАОУ « СОШ № 3» г. Горнозаводска.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Азбука здоровья» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни;
Задачи:
Образовательная: обобщить знания о здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать у детей коммуникативные способности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;
Воспитательная: способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие любознательности.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия- игра- путешествие.
1.7.Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный ( беседа, выразительное чтение);
- наглядный ( просмотр картинок, таблиц, схем).
-практический (практические задания)
и приёмы:
-игры.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.
К материально-техническим относится наличие компьютера и проектора, перевязочные материалы.
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
-Учитель не сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики не смогли заранее подготовиться.
-Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии растений для проведения игры.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия.
- Учитель создает рабочую атмосферу, раздает маршрутные листы.
- На станциях дежурят обучающиеся старших классов.
- Команды учащихся идут по маршрутным листам и выполняют задания.
- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.
Игра-путешествие по станциям «Азбука здоровья».
План проведения
1) Разбивка на три команды.
2) станция «Пословицыно»
3) станция «Лесная»
4) станция «Литературная»
5) станция «Наборная»
6) станция «Витаминная»
7) станция «Оздоровительная»
8) станция «Театральная»
Ход мероприятия
Группа детей разбивается на три команды. Командам раздаются маршрутные листы с названиями станций и цифрами, обозначающими порядок их прохождения. Обратите внимание: последовательность прохождения станций у каждой команды своя. На прохождение каждой станции дается определенное время. Выполнение условий и правил на каждой станции отмечается на маршрутном листе дежурным по станции. По сигналу команды расходятся по станциям.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие. Наш маршрут (показать карту) пройдет по станциям «Пословицыно», «Лесная», «Наборная», «Витаминная», «Оздоровительная», «Театральная».
1.Станция «Витаминная»
Скажите мне, пожалуйста,
что такое ВИТАМИНЫ? Витамины - это вещества, необходимые организму для его
жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от
латинского слова "вита", что значит "жизнь". Производятся
витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей,
накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для
человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой
витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный - все
нужны. А теперь давайте посмотрим какими витаминами они богаты и для чего они
необходимы нашему организму.
Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем
со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте,
где его можно найти:
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь).
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном...
(Абрикос).
За хохол, да в котел,
А потом - в борщок на стол.
(Свекла).
Витамин В.
Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии
витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли.
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.
(Гриб).
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная...
(Картошка).
2.Станция «Пословицыно»
Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество. 5 минут.
1. |
В гостях хорошо, |
а дома лучше |
Т |
2. |
Слезами, |
горю не поможешь. |
Е |
3. |
Слово - не воробей, |
вылетит - не поймаешь. |
Б |
4. |
С кем поведешься, |
от того и наберешься. |
Я |
5. |
Век живи |
век учись. |
Ж |
6. |
Не откладывай на завтра то, |
что можно сделать сегодня. |
Д |
7. |
Что написано пером, |
не вырубишь топором. |
Е |
8. |
Как аукнется, |
так и откликнется. |
Т |
9. |
Уговор |
дороже денег. |
У |
10 |
По одежке встречают, |
по уму провожают. |
Д |
11 |
Шила в мешке |
не утаишь. |
А |
12 |
Язык мой - |
враг мой. |
Ч |
13 |
Волков боятся – |
в лес не ходить. |
А |
3.Станция «Наборная»
Командам дается слово ЗАКАЛИВАНИЕ, нужно за 5 минут собрать как можно больше слов.
4.Станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
Ответьте на вопросы:
1.Чем лечился Карлсон? \конфетами, вареньем, печеньем \
2.От чего лечил доктор Пилюлькин Незнайку? \занозы вытаскивал\.
3.Когда заболел Буратино к нему вызвали трёх докторов. Кого? \Жабу, Сову,
Богомола\. Чем они предложили лечить больного? \касторкой \.
4.Чем лечил больных бегемотиков Айболит? \шоколадом \. А тигрят, верблюжат? \гоголем-моголем \.
5.В сказке К. Чуковского «Телефон» цапли звонят:
Мы
лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
Что они просили прислать? \капли \.
6.В какой сказке от нерадивой хозяйке убежала вся посуда и почему? (Федора)
7.В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остаться? (Мойдодыр)
8.У какого героя Б. Заходера жутко болели зубы, потому что он их никогда не чистил? (крокодил)
5.Станция «Лесная»
Нужно разложить фотографии растений на ядовитые и лекарственные.
6.Станция «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ»
В
старину говорили: "Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а
уходит пудами" (1пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно
постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось,
давайте вспомним правила здоровья.
1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6).
2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных»,
"Скорую помощь", «Полицию»?
Назовите ваши действия при пожаре:
1. Позвонить 01.
2. Сообщить о пожаре соседям.
3. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.
4. Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.
5. Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.
Правила поведения с незнакомыми людьми
1- Никогда не разговаривай с незнакомцем.
2. Не садись в машину к незнакомцу.
3. Не играй на улице с наступлением темноты.
4. Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.
5. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Что делать, если:
- Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи).
- Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в
крайнем случае, слюной).
- Разогревал обед - обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной
воды).
- Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до
прихода взрослых).
- Закружилась голова на солнце? (Скорее в тень).
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ СДЕЛАТЬ ПЕРЕВЯЗКУ РАНЫ
7.Станция «Театральная»
Мимикой и жестами каждая команда показывает одну из предложенных ниже сценок на тему спорта. Задача других команд — угадать, что показывают ребята: последний конкурс. 10-15 мин.
• Вратарь хоккейной команды поймал шайбу зубами.
• Лыжник убегает от снежной лавины.
• Футболист забил решающий гол.
• Штангист не успел отпрыгнуть от штанги.
• Атлет демонстрирует великолепные мышцы.
• Парашютист не знает, что нужно сделать, чтобы раскрылся парашют.
Когда все команды придут к финишу, подводятся итоги и вручение памятных призов каждой команде участников.
Итоги подводятся по сумме всех конкурсов. Чем меньше времени затрачено на конкурс и точнее он выполнен, тем выше место.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды ____________________________
№ станции |
Название станции |
Количество баллов |
1 |
ВИТАМИННАЯ |
|
2 |
ЛЕСНАЯ |
|
3 |
ПОСЛОВИЦЫНО |
|
4 |
НАБОРНАЯ |
|
5 |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ |
|
6 |
ТЕАТРАЛЬНАЯ |
|
7 |
ЛИТЕРАТУРНАЯ |
ИТОГО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.