Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников
на 1 сентября «Быстрые и ловкие»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Вепринцева Н.А.
Сыктывкар,2024
Цель развлечения: Создать позитивное радостное настроение, встреча детей после летнего отдыха, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в эстафетах; повышать двигательную активность в играх.
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.
Место проведения: спортивный зал
Участники: старшая и подготовительная к школе группы
Оборудование и инвентарь: 4 эстафетные палочки, 2 мяча, конусы 4 шт., 14 обручей, 2 веревки, 2 гимнаст. Палки, фтулки 10 шт., мячи пласт. 10 шт., 2 веревки.
Ход праздника.
Ведущий
и Незнайка встречают ребят на площадке под веселую музыку.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня первое сентября -
День Знаний! Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и
запомнился вам. Пусть этот год будет увлекательным и интересным, принесет вам
новые знания и открытия.
Ведущий. Ребята, а у нас в гостях Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте ребята, да, я Незнайка, многое не
знаю. Но совсем даже не глупый. Я тоже хочу стремиться к знаниям и заниматься
спортом. Я умею рисовать, петь и играть! Это все то, что может пригодиться в
школе знаний. Поиграйте со мной.
Игра
«Как живешь?»
Незнайка
проводит игру!
- Как живешь? – Вот так!
- Как идешь? – Вот так!
- Как бежишь? – Вот так!
- Как сидишь? – Вот так!
- Как шалишь? – Вот так!
- Как грустишь? – Вот так!
- Как грозишь? – Вот так!
(Незнайка
вместе с ребятами вытягивает две руки и показывает большие пальцы, шагают на
месте, бегут на месте, приседают, показывают смешную рожицу «Обезьянку!»,
имитация «трут кулачкам глаза», показывают указательный палец и грозят им.
Ведущий. Молодцы наши ребята
и Незнайка.
Ведущий. Теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это - я»,
если не согласны, то молчите!
- Кто проснулся сегодня рано и умылся сам под
краном? (Ответы детей)
- Кто мечтает подрасти и в школу быстрее пойти?
(Ответы детей)
- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями
встрече рад? (Ответы детей)
- Кто с игрушками играл и на место их не убрал?
(Дети молчат)
- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?
(Дети молчат)
- Кто обещает не лениться и хорошо учиться?
(Ответы детей)
- Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай?
(Дети молчат)
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
(Дети молчат)
- Кто будет читать и рисовать? (Ответы детей)
- Кто ребятки, утром делает зарядку? (Ребята
Незнайка выполняют зарядку «Я рисую речку, я рисую море»)
Разминка «Двигайся – замри»
1 эстафета: «Не урони мяч» (ребенок берет мяч эстафетными палочками и держит его, двигаясь до конуса, обходит его возвращается обратно, передает эстафету следующему).
2 эстафета: «Перевези товарища» (к обручу привязана веревка, ребята делятся на пары, один ребенок берет обруч за веревку, другой становится в обруч. Ребенок тянет за веревку и двигается в перед, другой двигается в перед не покидая обруч. До ходят до конуса и бегут обратно, передают эстафету следующему).
3 эстафета: «Переправа» (2 обруча перед ребенком, в один он встает, другой перемещает перед собой с помощью гимнастической палки, переходит в него, потом перемещает следующий и так до конуса, обходит его и возвращается обратно, передает эстафету следующему).
4 эстафета: «Праздничный торт» (около конуса в обруче стоят шесть фтулок от туалетной бумаги, у ребят в руке по 1 фтулке, нужно взять мяч пластмассовый, держать его фтулками и не уронить, донести до обуча и положить на фтулку, возвращаться обратно и передать эстафету следующему).
5 эстафета: «Кто быстрее» (стоят два ребенка друг напротив друга держат в руках веревку, один ребенок стоит внутри обручей, нужно все обруче перенести на сторону другого ребенка).
Незнайка. Молодцы ребята, глядя на вас я тоже буду заниматься спортом
и стремиться к знаниям, как и вы! А мне пора возвращаться в сказочную страну!
Ведущий. Приходи Незнайка, мы очень рады тебя видеть!
А сейчас ребята мы будем рисовать на асфальте!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.