Сценарий театрализованной игровой программы «ПО МОРЮ ЗНАНИЙ»

  • doc
  • 29.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий по морю знаний.doc

Сценарий театрализованной игровой программы

 «ПО МОРЮ ЗНАНИЙ»

Посвящённой дню знаний.

Сцена оформлена в морском стиле, до начала представления занавес закрыт. По краям сцены рисунки, на них капитан, пираты, корабль в море, пальмы и т.п.

 

Звучат позывные праздника,  на авансцене появляются 2 морячки.

1-я

Привет Морячка!

 

2-я

Привет Морячка!

 

1-я

Здравствуйте ребята!

 

2-я

Вижу все собрались и готовы к празднику!

 

1-я

Какому ещё празднику?

 

2-я

Ребята…а какой сегодня день?

 

1-я

Точно! День знаний! 1-й день осени! Первый день, который открывает учебный год всех школ! Вот!

 

2-я

Как скучно учится целый год…

 

1-я

Нет, совсем – совсем  не скучно! Ведь в нашем Дворце творчества времени для скуки совсем не остаётся…и здесь можно найти любимое занятие-стать цветоводом,  экологом или картингистом. Заняться изобразительным, литературным или театральным творчеством, моделированием, археологией, компьютерной графикой и многим другим.

 

Тут рисуют и поют

Очень весело живут!

Делают поделки сами,

Получают море знаний!

 

2-я

Целое море знаний…

 

1-я

И каждый год, 1-го сентября отправляются туда новые, юные капитаны!

 

2-я

Ребята, а вы готовы к путешествию?

 Я что - то плохо слышу…

 

1-я

Тогда мы отправляемся туда вместе с юным Капитаном.

 

2-я

Но как? Корабль  и капитан всего лишь рисунок на бумаге.

 

1-я

А у меня есть специальное заклинание для оживления рисунков!

 

2-я

Ух, ты! А для обратного заживления в рисунки? Заклинание знаешь?

 

1-я

А то! Конечно, знаю! Но сейчас …

Всё что вижу на бумаге!

За бумагу не держись,

Оживи и закружись!

 

2-я

Ребята, а теперь вместе с нами!

 

Звучит песня «Морская» занавес открывается, массовка, выход капитана.

Капитан.

Матросы становись! Равняйсь! Смирно!

 

2-я

Ой! Куда это мы попали?

 

Капитан.

Прямёхонько на «Остров кораблей!»

От него начинают плавание все начинающие капитаны!

 

1-я

Так точно капитан! В стране творчества, в море знаний лежит этот остров!

(топает ногой 2-я тоже топает.)

 

Капитан.

Отставить! Здесь капитаны занимаются моделированием, техническим делом и физической подготовкой прежде, чем они отправятся в путь!

 

1-я

Так точно капитан! Это спортивно – технический отдел!

 

Капитан.

Матросы! Время не ждёт! Приступаем к постройке корабля!

 

Фон музыка, морячки  выносят реквизит, 2-я с бутафорской удочкой проходит в зал

 

1-я

Сейчас капитан, устроим отлов сначала…

 

2-я забрасывает в зал удочку и тот, кто успевает ухватить за крючок выходит на сцену

4 человека

 

1-я

Выходите на сцену, кто попался на нашу удочку.

 

2-я

Два юных капитана ко мне в команду!

 

1-я

И два капитана ко мне в команду!

 

Капитан.

Приступаем к постройке! Победит команда, которая из этих материалов соберёт корабль за короткий отрывок времени, используя все детали!

 

Готовы? Начали!

 

Звучит музыка                  , команды собирают корабли

 

Капитан.

Стоп, команды!

 

1-я

Вижу, что здесь корабль построен качественней, а этот не выдержит морских волн, тем более 9й вал!

2-я

Однако все заслужили маленький морской презент!

 

Вручаются поощрительные призы и за победу 2-2

Капитан.

Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется  в далёкое плавание за новыми знаниями, что дороже всех богатств на свете! 

 

2-я

Осталось собрать команду и в путь!

 

1-я

Команда в сборе?

 

Фон- выход Джины и Кошки

Джина.

Подождите, Капитан! Возьмите нас в команду!

 

Капитан.

А вы кто такие?!

 

Джина.

Я Морская волчица - Джина! Знаток морей и океанов! А это моя помощница – юнга.

 

Кошка.

Морская кошка!

 

1-я

Капитан! Не берите их, они нам всё испортят!

 

2-я

За борт их! Капитан!

 

Кошка.

(К Морячкам) между прочим,  некоторым приношу несчастье! Мурррррмяу!

 

2-я

Каррамба! Вот так кошечка!

 

Джина.

Она у меня такая милашечка!

 

Капитан.

Даже и не знаю! Зачем морской волчице новый морской  поход?

 

Кошка.

Капитан! Я так мечтала побывать на коралловом острове, где живу летучие мыши. А среди кошек кто то пустил слух, что если кошка поймает и съест летучую мышь, она тут же, непременно станет летающей кошкой!!!!!! Мау!!!!

 

Джина.

Пожалуйста, Капитан!

 

Капитан.

Идёт! Я беру вас в команду!

 

1-я

Глаз за ними нужен! (второй)

 

2-я

Не нравится мне эта парочка!

 

Капитан.

Экипаж к походу готов?

 

1-я

На борту корабля участники праздника!

 

Капитан.

Доложить курс!

 

2-я

Есть доложить курс! Курс -  «Причал Чудес».

 

Капитан.

Трап убрать, отдать швартовы, якоря поднять!

 

1-я

Готово!

 

Капитан.

Полный вперёд!

 

2-я

Есть! Полный вперёд!

 

Морская песня - фоном. Джина и кошка появляются из кулис. У каждой по мешку с воздушными шариками.

 

1-я

Капитан! На горизонте «Причал чудес!»

 

Капитан.

Верно! Так держать! Причаливаем!

 

Кошка.

К причалу чудес!

 

Капитан.

Что это у вас, матрос Джина?

 

Джина.

Ручная работа, сэр! Все знают на причале чудес, целыми сутками не покладая рук, трудятся художники, дизайнеры, декораторы…всё это называется декоративно – прикладное творчество.

Капитан.

Настало время и нашей команде получить знания!

Действуйте Джина!

 

Музыка – фон Джина и Кошка спускаются в зал и раздают шары 2-х цветов из мешков детям в  первых рядах (10 -10) затем возвращаются на сцену.

 

Капитан.

Пока звучит музыка, передавайте эти шарики в направлении последних рядов, а потом обратно.

 

Музыка фон, по залу передаются шарики

 

Капитан.

Стоп! Прошу капитанов на палубу!

 

Джина.

Приглашаю в свою команду всех, кто держит в руках шар___     цвета.

 

Кошка.

А с шарами________   цвета в мою команду.

 

Музыка – фон дети поднимаются, Джина и Кошка делят их на команды

Джина.

Сегодня мы займёмся прикладным творчеством и научимся делать дизайнерские модели от фирмы «Джина & Кошка»

Сначала выберем манекены! И наденем на них эти мешки!

 

Музыка – фон, кошка уводит первых уч-в команды на авансцену,

Помогает надеть мешки с резинками

 

Джина.

По команде Капитана  «Полный вперёд» 1-й дизайнер добегает до манекена и наполняет его костюм, затем возвращается в команду и передаёт эстафету следующему.

 

Кошка.

Победит команда, закончившая костюм первой!

 

Капитан.

Полный вперёд!

 

Звучит музыка, после окончания конкурса Морячки убирают реквизит, раздают призы

 

Джина.

Молодцы капитаны! Возвращайтесь на места!

И дальше к новым открытиям!

 

Капитан.

(К морячкам) Матрос Джина и юнга Кошка не плохие ребята!

Зря вы в них сомневались!

Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль продолжит  далёкое плавание.

Экипаж готов?

 

1-я

Так точно , Капитан!

 

Капитан.

Доложить курс!

 

2-я

Есть доложить курс! Держим курс на «Звенящий остров».

 

Капитан.

Трап убрать! Якоря поднять!

 

1-я

Готово!

 

Капитан.

Полный вперёд!

 

Морская песня – фоном, Джина и Кошка орудуют швабрами

 

Капитан.

Так держать, матросы!

 

Джина и кошка орудуют швабрами, выталкивают морячек со сцены

 

Джина.

Чист ли горизонт, Кет?

 

Кошка.

О да! Джинетта Мафиозо Бандитто! Мяу! Твой коварный план был безупречен. Втереться в доверие к Капитану.

 

 Джина.

Как только мои пираты возьмут корабль на абборждаж…Капитан вместе с командой будет болтаться на рее…

 

Кошка.

Пойдут на корм рыбам!

 

Джина.

Слушай, слушай меня Джину – пиратку и захватчицу кораблей. Скоро этот корабль будет моим! А потом за него я возьму кругленькую сумму!

Запомни слова Мрачной Джины, кошка! Чем меньше у других денег, тем больше у меня!

 

Кошка.

Мяу, Джина! Я Кошка - пиратка, я давала клятву! Золото будет нашим, а этому кораблю и команде никогда не бороздить море знаний!

 

Музыка-перезвон фоном, затем нарастает,

 Капитан и команда возвращаются

 

1-я.

Капитан! Впереди «Звенящий остров»

 

Капитан.

Верно! Причаливаем!

 

После музыки – перезвона  музыка-сопровождение игро - танца

 

Капитан.

Что это тут так весело?

 

2-я.

Здесь занимаются эстетическим воспитанием детей, поют, танцуют, играют в театре!

 

Капитан.

А мы устроим свою репетицию.

 

Песня «Капитан» или Игро – танец

 

Капитан.

Доложить курс!

 

1-я.

Курс «Коралловый остров».

 

Капитан.

Полный вперёд!

 

Фон, морячки готовят реквизит

 

2-я.

На горизонте «Коралловый остров» здесь все ребята занимаются изучением экологии.

 

Капитан.

Так держать! Причаливаем!

1-я.

Внимание! Приглашаю на палубу юных Капитанов, что занимают 3-е и 5-е  место на 3-м ряду.

 

2-я.

А я приглашаю на соревнование капитанов, что занимают 7-е и 8-е места на 7-м ряду.

 

1-я.

По одному игроку  из команды мы поставим по краям сцены, теперь натяните  верёвку.

 

2-я

Заданием для вторых участников будет размещение цветных медуз на верёвки при помощи прищепок. Только внимание! Размещайте их в порядке цветов радуги.

 

Кто справится первым и не  перепутает цвета, станет победителем.

 

Музыка, идёт игра Джина вручает приз

 

Капитан.

Пора дальше! Доложить курс!

 

1-я.

Курс «Бухта «Сундук пиастров!»

 

Капитан.

Полный вперёд!

 

Музыка фоном, Джина на краю сцены

 

Джина.

Капитан! Я вижу «Остров пиастров!» На нём занимаются социально – экономическими науками. Компьютерная графика и книги меня мало интересуют, а вот экономика…это же деньги…Деньги!

 

Капитан.

Причалить к «Острову Пиастров!» Матрос Джина! Если вы так сильны в экономике,  может, дадите нам несколько уроков?

 

Джина.

С удовольствием!

Внимание! Ребята! Как услышите цифру «Один», так хлопайте в ладоши один раз. Услышите цифру «Два», хлопайте два раза... и так далее.

 

Жил да был один старый пират! Было у него четыре весла,

 две моторные лодки, три катера  и  всего один глаз!

 

2-я

А  может, какую нибудь добрую историю!

 

Джина.

Жил да был один Капитан!  Было у него два спасательных круга, обошёл он три океана! И поймал тысячу щук!

Всем спасибо, урок окончен!

 

Капитан.

Пора дальше! Доложить курс!

 

1-я.

Держим курс на

 

 «Землю больших открытий».

 

там ребята изучают краеведение, археологию, историю народов нашей местности и становятся юными туристами.

 

Джина движется к авансцене, смотрит на горизонт

Джина.

Оля – ля! Мои пираты уже готовы к захвату.

 

2-я

Ох ох о (зевает) смеркается Капитан!

 

Джина.

Неплохо бросить якоря и заночевать в море, что б не сбиться с курса в темноте.

 

Капитан.

Верно! Якоря опустить! Охо хо… (зевая) и спать.

Фон – команда засыпает, на сцене темно.

Джина с фонариком и Кошка с верёвкой  крадутся в темноте, останавливаются на авансцене

 

Джина.

Плывите! Плывите мои пиратики – бери, хватай, отнимай. Охо – хо! Какие у них ножи…

 

Кошка.

Мяу! Наши плывут! Скорее… надо дать сигнал!

 

Джина даёт сигнал

хореографическая зарисовка «Пираты»

2-я

Предательницы, изменщицы!

Джина.

Мои пираты взяли этот корабль на абордаж, и теперь этот корабль мой! А вас мы вздёрнем на рее.

 

Кошка.

Отправим на корм рыбам!

 

Направляются в сторону команды

1-я.

Не хочу на рею, Капитан! Сделайте же что нибудь!

 

Капитан.

Не бойтесь, с нами ничего не случится! Добро всегда побеждает зло! Тем более, когда рядом такие хорошие друзья.

 

2-я.

Морячка! Прекрати панику! Скорей вспомни 2-е заклинание!

 

1-я.

Не могу! Я слишком волнуюсь!

 

2-я.

Не переживай! Скорей соберись!

 

1-я.

Всё, что вижу я сейчас,

Стань рисунком в тот же час!

Раз! Два! Три!

На бумагу уходи!

Не получается! Ничего не получается!

 

2-я.

Скорей! Капитаны! Помогите! Вместе с нами повторяйте заклинание!

 

Кошка.

Нет! Я не хочу на бумагу! Это она обманула меня! Заманила!

 

Джина.

Ничего! Мы ещё вернёмся! (Исчезая в кулисах)

 

1-я.

Враг повержен! Можно продолжить путешествие?

 

Капитан.

Ребята! Вы готовы продолжить путешествие по нашему дворцу творчества?  Впереди нас ждёт плавание по морю знаний, длиной в целый учебный год!

 

2-я.

  А сейчас следуйте за нами мы приглашаем вас в каюты нашего большого корабля где каждый сможет найти себе интересное занятие!

Морская песня фоном, капитан и команда уходят