Сценарий театрализованной игровой программы
«ПО МОРЮ ЗНАНИЙ»
Посвящённой дню знаний.
Сцена оформлена в морском стиле, до начала представления занавес закрыт. По краям сцены рисунки, на них капитан, пираты, корабль в море, пальмы и т.п.
Звучат позывные праздника, на авансцене появляются 2 морячки.
1-я |
Привет Морячка!
|
2-я |
Привет Морячка!
|
1-я |
Здравствуйте ребята!
|
2-я |
Вижу все собрались и готовы к празднику!
|
1-я |
Какому ещё празднику?
|
2-я |
Ребята…а какой сегодня день?
|
1-я |
Точно! День знаний! 1-й день осени! Первый день, который открывает учебный год всех школ! Вот!
|
2-я |
Как скучно учится целый год…
|
1-я |
Нет, совсем – совсем не скучно! Ведь в нашем Дворце творчества времени для скуки совсем не остаётся…и здесь можно найти любимое занятие-стать цветоводом, экологом или картингистом. Заняться изобразительным, литературным или театральным творчеством, моделированием, археологией, компьютерной графикой и многим другим.
Тут рисуют и поют Очень весело живут! Делают поделки сами, Получают море знаний!
|
2-я |
Целое море знаний…
|
1-я |
И каждый год, 1-го сентября отправляются туда новые, юные капитаны!
|
2-я |
Ребята, а вы готовы к путешествию? Я что - то плохо слышу…
|
1-я |
Тогда мы отправляемся туда вместе с юным Капитаном.
|
2-я |
Но как? Корабль и капитан всего лишь рисунок на бумаге.
|
1-я |
А у меня есть специальное заклинание для оживления рисунков!
|
2-я |
Ух, ты! А для обратного заживления в рисунки? Заклинание знаешь?
|
1-я |
А то! Конечно, знаю! Но сейчас … Всё что вижу на бумаге! За бумагу не держись, Оживи и закружись!
|
2-я |
Ребята, а теперь вместе с нами!
|
Звучит песня «Морская» занавес открывается, массовка, выход капитана. |
|
Капитан. |
Матросы становись! Равняйсь! Смирно!
|
2-я |
Ой! Куда это мы попали?
|
Капитан. |
Прямёхонько на «Остров кораблей!» От него начинают плавание все начинающие капитаны!
|
1-я |
Так точно капитан! В стране творчества, в море знаний лежит этот остров! (топает ногой 2-я тоже топает.)
|
Капитан. |
Отставить! Здесь капитаны занимаются моделированием, техническим делом и физической подготовкой прежде, чем они отправятся в путь!
|
1-я |
Так точно капитан! Это спортивно – технический отдел!
|
Капитан. |
Матросы! Время не ждёт! Приступаем к постройке корабля!
|
Фон музыка, морячки выносят реквизит, 2-я с бутафорской удочкой проходит в зал
|
|
1-я |
Сейчас капитан, устроим отлов сначала…
|
2-я забрасывает в зал удочку и тот, кто успевает ухватить за крючок выходит на сцену 4 человека
|
|
1-я |
Выходите на сцену, кто попался на нашу удочку.
|
2-я |
Два юных капитана ко мне в команду!
|
1-я |
И два капитана ко мне в команду!
|
Капитан. |
Приступаем к постройке! Победит команда, которая из этих материалов соберёт корабль за короткий отрывок времени, используя все детали!
Готовы? Начали!
|
Звучит музыка , команды собирают корабли
|
|
Капитан. |
Стоп, команды!
|
1-я |
Вижу, что здесь корабль построен качественней, а этот не выдержит морских волн, тем более 9й вал! |
2-я |
Однако все заслужили маленький морской презент!
|
Вручаются поощрительные призы и за победу 2-2 |
|
Капитан. |
Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в далёкое плавание за новыми знаниями, что дороже всех богатств на свете!
|
2-я |
Осталось собрать команду и в путь!
|
1-я |
Команда в сборе?
|
Фон- выход Джины и Кошки |
|
Джина. |
Подождите, Капитан! Возьмите нас в команду!
|
Капитан. |
А вы кто такие?!
|
Джина. |
Я Морская волчица - Джина! Знаток морей и океанов! А это моя помощница – юнга.
|
Кошка. |
Морская кошка!
|
1-я |
Капитан! Не берите их, они нам всё испортят!
|
2-я |
За борт их! Капитан!
|
Кошка. |
(К Морячкам) между прочим, некоторым приношу несчастье! Мурррррмяу!
|
2-я |
Каррамба! Вот так кошечка!
|
Джина. |
Она у меня такая милашечка!
|
Капитан. |
Даже и не знаю! Зачем морской волчице новый морской поход?
|
Кошка. |
Капитан! Я так мечтала побывать на коралловом острове, где живу летучие мыши. А среди кошек кто то пустил слух, что если кошка поймает и съест летучую мышь, она тут же, непременно станет летающей кошкой!!!!!! Мау!!!!
|
Джина. |
Пожалуйста, Капитан!
|
Капитан. |
Идёт! Я беру вас в команду!
|
1-я |
Глаз за ними нужен! (второй)
|
2-я |
Не нравится мне эта парочка!
|
Капитан. |
Экипаж к походу готов?
|
1-я |
На борту корабля участники праздника!
|
Капитан. |
Доложить курс!
|
2-я |
Есть доложить курс! Курс - «Причал Чудес».
|
Капитан. |
Трап убрать, отдать швартовы, якоря поднять!
|
1-я |
Готово!
|
Капитан. |
Полный вперёд!
|
2-я |
Есть! Полный вперёд!
|
Морская песня - фоном. Джина и кошка появляются из кулис. У каждой по мешку с воздушными шариками.
|
|
1-я |
Капитан! На горизонте «Причал чудес!»
|
Капитан. |
Верно! Так держать! Причаливаем!
|
Кошка. |
К причалу чудес!
|
Капитан. |
Что это у вас, матрос Джина?
|
Джина. |
Ручная работа, сэр! Все знают на причале чудес, целыми сутками не покладая рук, трудятся художники, дизайнеры, декораторы…всё это называется декоративно – прикладное творчество. |
Капитан. |
Настало время и нашей команде получить знания! Действуйте Джина!
|
Музыка – фон Джина и Кошка спускаются в зал и раздают шары 2-х цветов из мешков детям в первых рядах (10 -10) затем возвращаются на сцену.
|
|
Капитан. |
Пока звучит музыка, передавайте эти шарики в направлении последних рядов, а потом обратно.
|
Музыка фон, по залу передаются шарики
|
|
Капитан. |
Стоп! Прошу капитанов на палубу!
|
Джина. |
Приглашаю в свою команду всех, кто держит в руках шар___ цвета.
|
Кошка. |
А с шарами________ цвета в мою команду.
|
Музыка – фон дети поднимаются, Джина и Кошка делят их на команды |
|
Джина. |
Сегодня мы займёмся прикладным творчеством и научимся делать дизайнерские модели от фирмы «Джина & Кошка» Сначала выберем манекены! И наденем на них эти мешки!
|
Музыка – фон, кошка уводит первых уч-в команды на авансцену, Помогает надеть мешки с резинками
|
|
Джина. |
По команде Капитана «Полный вперёд» 1-й дизайнер добегает до манекена и наполняет его костюм, затем возвращается в команду и передаёт эстафету следующему.
|
Кошка. |
Победит команда, закончившая костюм первой!
|
Капитан. |
Полный вперёд!
|
Звучит музыка, после окончания конкурса Морячки убирают реквизит, раздают призы
|
|
Джина. |
Молодцы капитаны! Возвращайтесь на места! И дальше к новым открытиям!
|
Капитан. |
(К морячкам) Матрос Джина и юнга Кошка не плохие ребята! Зря вы в них сомневались! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль продолжит далёкое плавание. Экипаж готов?
|
1-я |
Так точно , Капитан!
|
Капитан. |
Доложить курс!
|
2-я |
Есть доложить курс! Держим курс на «Звенящий остров».
|
Капитан. |
Трап убрать! Якоря поднять!
|
1-я |
Готово!
|
Капитан. |
Полный вперёд!
|
Морская песня – фоном, Джина и Кошка орудуют швабрами
|
|
Капитан. |
Так держать, матросы!
|
Джина и кошка орудуют швабрами, выталкивают морячек со сцены
|
|
Джина. |
Чист ли горизонт, Кет?
|
Кошка. |
О да! Джинетта Мафиозо Бандитто! Мяу! Твой коварный план был безупречен. Втереться в доверие к Капитану.
|
Джина. |
Как только мои пираты возьмут корабль на абборждаж…Капитан вместе с командой будет болтаться на рее…
|
Кошка. |
Пойдут на корм рыбам!
|
Джина. |
Слушай, слушай меня Джину – пиратку и захватчицу кораблей. Скоро этот корабль будет моим! А потом за него я возьму кругленькую сумму! Запомни слова Мрачной Джины, кошка! Чем меньше у других денег, тем больше у меня!
|
Кошка. |
Мяу, Джина! Я Кошка - пиратка, я давала клятву! Золото будет нашим, а этому кораблю и команде никогда не бороздить море знаний!
|
Музыка-перезвон фоном, затем нарастает, Капитан и команда возвращаются
|
|
1-я. |
Капитан! Впереди «Звенящий остров»
|
Капитан. |
Верно! Причаливаем!
|
После музыки – перезвона музыка-сопровождение игро - танца
|
|
Капитан. |
Что это тут так весело?
|
2-я. |
Здесь занимаются эстетическим воспитанием детей, поют, танцуют, играют в театре!
|
Капитан. |
А мы устроим свою репетицию.
|
Песня «Капитан» или Игро – танец
|
|
Капитан. |
Доложить курс!
|
1-я. |
Курс «Коралловый остров».
|
Капитан. |
Полный вперёд!
|
Фон, морячки готовят реквизит
|
|
2-я. |
На горизонте «Коралловый остров» здесь все ребята занимаются изучением экологии.
|
Капитан. |
Так держать! Причаливаем! |
1-я. |
Внимание! Приглашаю на палубу юных Капитанов, что занимают 3-е и 5-е место на 3-м ряду.
|
2-я. |
А я приглашаю на соревнование капитанов, что занимают 7-е и 8-е места на 7-м ряду.
|
1-я. |
По одному игроку из команды мы поставим по краям сцены, теперь натяните верёвку.
|
2-я |
Заданием для вторых участников будет размещение цветных медуз на верёвки при помощи прищепок. Только внимание! Размещайте их в порядке цветов радуги.
Кто справится первым и не перепутает цвета, станет победителем.
|
Музыка, идёт игра Джина вручает приз
|
|
Капитан. |
Пора дальше! Доложить курс!
|
1-я. |
Курс «Бухта «Сундук пиастров!»
|
Капитан. |
Полный вперёд!
|
Музыка фоном, Джина на краю сцены
|
|
Джина. |
Капитан! Я вижу «Остров пиастров!» На нём занимаются социально – экономическими науками. Компьютерная графика и книги меня мало интересуют, а вот экономика…это же деньги…Деньги!
|
Капитан. |
Причалить к «Острову Пиастров!» Матрос Джина! Если вы так сильны в экономике, может, дадите нам несколько уроков?
|
Джина. |
С удовольствием! Внимание! Ребята! Как услышите цифру «Один», так хлопайте в ладоши один раз. Услышите цифру «Два», хлопайте два раза... и так далее.
Жил да был один старый пират! Было у него четыре весла, две моторные лодки, три катера и всего один глаз!
|
2-я |
А может, какую нибудь добрую историю!
|
Джина. |
Жил да был один Капитан! Было у него два спасательных круга, обошёл он три океана! И поймал тысячу щук! Всем спасибо, урок окончен!
|
Капитан. |
Пора дальше! Доложить курс!
|
1-я. |
Держим курс на
«Землю больших открытий».
там ребята изучают краеведение, археологию, историю народов нашей местности и становятся юными туристами.
|
Джина движется к авансцене, смотрит на горизонт |
|
Джина. |
Оля – ля! Мои пираты уже готовы к захвату.
|
2-я |
Ох ох о (зевает) смеркается Капитан!
|
Джина. |
Неплохо бросить якоря и заночевать в море, что б не сбиться с курса в темноте.
|
Капитан. |
Верно! Якоря опустить! Охо хо… (зевая) и спать. |
Фон – команда засыпает, на сцене темно. Джина с фонариком и Кошка с верёвкой крадутся в темноте, останавливаются на авансцене
|
|
Джина. |
Плывите! Плывите мои пиратики – бери, хватай, отнимай. Охо – хо! Какие у них ножи…
|
Кошка. |
Мяу! Наши плывут! Скорее… надо дать сигнал!
|
Джина даёт сигнал хореографическая зарисовка «Пираты» |
|
2-я |
Предательницы, изменщицы! |
Джина. |
Мои пираты взяли этот корабль на абордаж, и теперь этот корабль мой! А вас мы вздёрнем на рее.
|
Кошка. |
Отправим на корм рыбам!
|
Направляются в сторону команды |
|
1-я. |
Не хочу на рею, Капитан! Сделайте же что нибудь!
|
Капитан. |
Не бойтесь, с нами ничего не случится! Добро всегда побеждает зло! Тем более, когда рядом такие хорошие друзья.
|
2-я. |
Морячка! Прекрати панику! Скорей вспомни 2-е заклинание!
|
1-я. |
Не могу! Я слишком волнуюсь!
|
2-я. |
Не переживай! Скорей соберись!
|
1-я. |
Всё, что вижу я сейчас, Стань рисунком в тот же час! Раз! Два! Три! На бумагу уходи! Не получается! Ничего не получается!
|
2-я. |
Скорей! Капитаны! Помогите! Вместе с нами повторяйте заклинание!
|
Кошка. |
Нет! Я не хочу на бумагу! Это она обманула меня! Заманила!
|
Джина. |
Ничего! Мы ещё вернёмся! (Исчезая в кулисах)
|
1-я. |
Враг повержен! Можно продолжить путешествие?
|
Капитан. |
Ребята! Вы готовы продолжить путешествие по нашему дворцу творчества? Впереди нас ждёт плавание по морю знаний, длиной в целый учебный год!
|
2-я. |
А сейчас следуйте за нами мы приглашаем вас в каюты нашего большого корабля где каждый сможет найти себе интересное занятие! |
Морская песня фоном, капитан и команда уходят
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.