Сценарий урока "Музыкальная капель"
Оценка 4.6

Сценарий урока "Музыкальная капель"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл—7 кл
28.04.2020
Сценарий урока "Музыкальная капель"
Открытый урок «Музыкальная капель» с учащимися класса раннего эстетического развития (возраст 5-6 лет)
Сценарий урока Музыкальная капель.docx

МБУ ДО «Детская школа искусств № 57»

г. Осинники, Кемеровской области

 

 

Областной конкурс педагогического мастерства

«Лучший преподаватель художественного образования

ДМШ, ДШИ, ХШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

«Музыкальная капель»

 

с учащимися класса раннего эстетического развития

(возраст 5-6 лет)

 

преподаватель теоретических дисциплин

Костюничева Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие, сквозные задачи курса

«Раннее развитие музыкальных способностей»,

решаемые на каждом уроке:

 

Ø вовлечение детей  в процесс музыкального общения,

Ø создание атмосферы эмоционального раскрепощения,

Ø пробуждение у детей чувствительности, впечатлительности, воображения, импульса к творческим действиям;

Ø накопление музыкальных впечатлений, обогащение музыкального багажа;

Ø предоставление возможности  почувствовать особенности  выразительных средств и их отношений (ритмических, звуковысотных, динамики, темпа, формы);

Ø развитие простейших интонационных навыков,

Ø формирование распределённого дифференцированного внимания, необходимого  для коллективных форм музицирования,

Ø формирование навыков элементарной игры в ансамбле, навыков импровизации.

 

 

 

Цели урока:

·        Обучающая:

  - создание условий для естественной мотивации музыкально-творческой

     деятельности детей; Обучение через творчество.

·        Развивающая:

 - содействие развитию пространственно-временного, творческого

   мышления;

 - развитие эмоциональности;

 - формирование навыков и умений.

·        Воспитательная:

 - создание условия для развития коммуникативных навыков работы в учебном сообществе (группе), проявления дружелюбия и внимательного отношения друг к другу.

 

Задачи:

Ø целенаправленное обострение у детей чувствительности, впечатлительности воображения;

Ø предоставление возможности  почувствовать особенности  выразительных средств и их отношений (ритмических, звуковысотных, динамики, темпа, формы);

Ø пробуждение у детей импульса к творческим действиям;

Ø формирование  интонационных навыков, навыков коллективного музицирования.

Принципы построения урока:

·        научность

·        доступность

·        от простого к сложному

·        преемственность

·        учет возрастных особенностей

·        наглядность

 

Методы:

Ø имитационный (повторение по слуху)

Ø практический (исполнение)

Ø игровой (жесты, шумовые инструменты)

Ø наглядный (демонстрация графической партитуры)

 

Способы организации учащихся:

Ø совместная устная деятельность;

Ø приёмы элементарного музицирования;

Ø импровизированное движение;

Ø элементарная музыкальная композиция;

Ø графическая запись – донотная запись музыки.

 

Оборудование:

 

ü Инструменты:

       1. фортепиано,

  2. шумовые инструменты.

ü Демонстрационный материал:

         1. листы с изображением .

    2. плакат «Экран настроения»

ü Раздаточные материалы:

 

 

Ход занятия.

 

Основные блоки и этапы урока

 

 

Содержание.

1. Организационный  блок

    (3 мин)

- Здравствуйте ребята!  Меня зовут Ольга Владимировна.

  Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться.

- Поиграем? (игра с деревянными палочками)

 « - Тук-тук!   Чей там стук?

    - Тук-тук!    Я ваш друг.

    - Тук-тук!     Кто же тут?

    - Как тебя наш друг зовут?

    - Оля.             /повтор/

    - Маша.          /повтор/ и т.д.

    - Сколько к нам пришло друзей!

      Дверь откроем поскорей!

- Как приятно познакомиться с такими замечательными 

   детьми!

 

2. Конструирующий  блок. 

 

2.1 Подготовительный этап.

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение условий для разучивания и исполнения песенки.

Мотивация детей

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения задания.

 

 

 

 

 

- Вы любите отгадывать загадки?

 «Она приходит с ласкою

  И со своею сказкою.

  Волшебной палочкой взмахнёт –

  В лесу подснежник расцветёт!»    /Весна/

 

 «Висит за окошком кулёк ледяной,

   Он полон капели и пахнет весной!»  /Сосулька/

 

 Солнышко пригрело, сосульки стали таять, весело капать и

 шалить.

 Разучиваем песенку «Шаловливые сосульки» по фразам,

 по принципу имитаций «эхо»:

 

«Шаловливые сосульки сели на карниз.  – Кап!

  Шаловливые сосульки посмотрели вниз. – Кап!

  Посмотрели, чем заняться, стали каплями кидаться.

  Целый день идёт трезвон: «Ди-ли, ди-ли, ди-ли, дон!

  Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!»

 

 Этапы разучивания:

 - повторение по1, по 2, по3 фразы и т.д. с жестами;

 - выбираем инструменты!

 - добавляем инструменты (треугольники, колокольчики);

 - добавляем металлофон (до – до),

 - импровизируем  вступление (солнце встаёт, сосульки

   начинают капать)

 - исполняем композицию целиком.

 

 

Загадка про ручеёк.

Звонкая капель стала превращаться в разную красивую музыку. Ребята, нам прислали по почте партитуру одной музыкальной пьески. Давайте попробуем прочитать её.

Чайковский, «Лебединое озеро».

                                S S S S  h  h

                   S S S S  h  h

                   S S S S  h  h

                   S S S S  h  h h  h S

 

Кап – кап – кап – кап  /   ручеёк – ручеёк

Кап – кап – кап – кап  /   ручеёк – ручеёк

Кап – кап – кап – кап  /   ручеёк – ручеёк

Кап – кап – кап – кап  /

  ручеёк – ручеёк –  ручеёк – ручеёк

Кап!

 

 - читаем, проговаривая словами и изображая жестами;

 - исполняем на инструментах (треугольники, металлофон);

 - с дирижером;

 - меняемся инструментами.

 

Разыгрались капельки и стали перебегать по  ручейкам из одной лужицы в другую.

Штраус, Полька «Трик-трак»

Разучиваем с помощью игры:

 I часть

 - по залу  в свободном порядке расположены «лужицы», на

    которых стоят капельки-дети с инструментами

   (треугольниками, колокольчиками);

 - исполняют звуки капель: «Кап-кап, кап-кап»;

 - затем перебегают в  другую лужицу со словами:

   «Бежим мы с ручейком».  Учитель или ребёнок

   проигрывают «шаги» (коробочка, кастаньеты или др.)

 Условие: успеть прибежать в другую лужицу с окончанием

 фразы.

 II часть

 - свободное движение по залу и импровизационная игра

    на инструментах (можно поиграть на других

    инструментах);

 - на «сигнал» учителя (тарелка, барабан или др.)

   Раз – два – три!, вернуться с первоначальными

   инструментами на исходные позиции.

 I часть

   /повторение/

В конце «игры» все «капельки» ставят точку!

 

Исполняем пьесу шумовым оркестром.

 

 

    

 

3. Итоговый блок

  

 Рефлексивный этап.

 Заполнение

«Экрана настроения».

 

 

- Большое спасибо, было очень приятно работать  с такими дружными, умными и веселыми ребятами.

 

- Я  предлагаю вам заполнить экран настроения.

 

- Мне тоже очень хочется рядом с вашими «смайлами» прикрепить свой - «улыбающийся смайлик» на «Экране настроения»!

 

- Всего доброго! До свидания!

 

 

Порядок разучивания музыкальных примеров:

 

«Шаловливые сосульки»

Этапы разучивания:

 - Солнышко встало, засияло, стало пригревать   /металлофон/

 - сосульки стали таять, весело капать и  шалить.

 - повторение по1, по 2, по3 фразы и т.д. с жестами;

 - выбираем инструменты!

 - добавляем инструменты (треугольники,  деревянные);

 - добавляем металлофон (до – до),

 - импровизируем  вступление (солнце встаёт, сосульки

   начинают капать)

 - исполняем композицию целиком.

 

«Музыкальное письмо»

 - что изображено?

 - давайте прочитаем письмо!

 - как мы произнесём звучащие капли?

 - а ручейки можно изобразить такими короткими звуками? Как изобразить их журчание?

 - чтение со звукоподражанием.

 - сколько музыкальных предложений написано?

 - есть ли похожие друг на друга предложения?

 - давайте озвучим  письмо с помощью музыкальных инструментов.

 - красивое музыкальное произведение получилось? А самое главное, что мы прочитали

   письмо и сумели  исполнить такую красивую музыку.

 

Штраус, Полька «Трик-трак»

 

Много  звуков на весенней улице: сосульки капают, ручейки журчат, птицы прилетели и поют на разные голоса.

Природа оживает, всё движется, шумит, играет…

Давайте и мы поиграем, будем путешествовать из одной лужицы в другую.

Iч    - Буль-буль

        - Бежим мы с ручейком

 

IIч – скажем весне, как мы рады её приходу: «Весна, приходи!»,

          Можно изобразить голоса разных птиц…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБУ ДО «Детская школа искусств № 57» г

МБУ ДО «Детская школа искусств № 57» г

Общие, сквозные задачи курса «Раннее развитие музыкальных способностей», решаемые на каждом уроке: Ø вовлечение детей в процесс музыкального общения, Ø создание атмосферы эмоционального раскрепощения, Ø…

Общие, сквозные задачи курса «Раннее развитие музыкальных способностей», решаемые на каждом уроке: Ø вовлечение детей в процесс музыкального общения, Ø создание атмосферы эмоционального раскрепощения, Ø…

Принципы построения урока: · научность · доступность · от простого к сложному · преемственность · учет возрастных особенностей · наглядность

Принципы построения урока: · научность · доступность · от простого к сложному · преемственность · учет возрастных особенностей · наглядность

Как тебя наш друг зовут? -

Как тебя наш друг зовут? -

Самостоятельная работа детей.

Самостоятельная работа детей.

Конструирующий блок. 2

Конструирующий блок. 2

Как изобразить их журчание? - чтение со звукоподражанием

Как изобразить их журчание? - чтение со звукоподражанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020