Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по теме "Закрепление материала по теме «Государственный бюджет. Семейный бюджет».
Оценка 5

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по теме "Закрепление материала по теме «Государственный бюджет. Семейный бюджет».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.04.2021
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по теме "Закрепление материала по теме «Государственный бюджет. Семейный бюджет».
Задачи: 1. Систематизировать знания о существенных доходах и расходах государственного бюджета и семейного бюджета. Закреплять знание основных понятий, раскрывающих роль экономики в нашей жизни. 2. Развивать речь учащихся: правильно употреблять термины «денежные единицы», «расход», «доход», «налоги», «сбережения» и т.д.. • 3. Воспитывать самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения.
Сценарий урока.docx

Дата

17.03.2019

Учитель

Мотынга Елена Анатольевна, Сафошина Оксана Александровна

Класс

3

Программа

Школа России

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Закрепление материала по теме «Государственный бюджет. Семейный бюджет».

Место и роль урока

в изучаемой теме

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление материала)

Цель

Создание условий для закрепления знаний о необходимости уплаты налогов гражданами страны (государственный бюджет); умениях вести хозяйство семьи (семейный бюджет) на основе материала, расширяющего представление детей о роли экономики в нашей жизни.

Задачи

·          Обучающие: 
1. Систематизировать знания о существенных доходах и расходах государственного бюджета и семейного бюджета. Закреплять знание основных понятий, раскрывающих роль экономики в нашей жизни.
2. Развивать речь учащихся: правильно употреблять термины «денежные единицы», «расход», «доход», «налоги», «сбережения» и т.д..

·         3. Воспитывать самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения.

Основные понятия

Государственный бюджет, семейный бюджет, расход, доход, экономика, налоги.

Форма работы

Работа в парах; работа в группах постоянного и сменного состава.

Ресурсы обеспечения

Для учителя:

1. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

1.     2. Средства ИКТ: интерактивная доска (экран), презентация «Приложение 1», ноутбук (компьютер).

2.     3. Дидактические материалы: магниты, бейджики.

Для обучающегося:

1. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

1.      2. Дидактические материалы: листы-определители, карточки с заданиями, интеллектуальная игра, ножницы, магниты, маркеры, бейджики, условные обозначения групп сменного состава (рамочки), фишки, кубики игральные.

Планируемые результаты

(предметные)

Научить находить и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формировать умения классифицировать объекты (государственный бюджет, семейный бюджет) на основании определенных критериев (расход и доход).

Личностные УУД

Формировать учебно-познавательный интерес к закреплению учебного материала и способам решения новой задачи на основе материала, направленного на формирование роли экономики в нашей жизни; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя и других на основе критерия.

Метапредметные УУД

Регулятивные: 

принимать и сохранять цель урока и учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.

Познавательные: 

формулировать цель, проблему; выполнять поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.

Коммуникативные: 

адекватно использовать языковые средства для решения задач; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; задавать вопросы; строить понятные для партнера вопросы и высказывания.

 

ПРОЕКТ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Здоровьесозидательный потенциал урока

1. Организационный момент.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

- Дорогие мои исследователи, я рада вас видеть. Сегодня на уроке окружающего мира нас ждет очень интересная работа. Поработаем, мои юные экономисты?

- Посмотрите, какой прекрасный весенний солнечный день. А вы хотите, чтобы солнышко подарило каждому из вас свой волшебный лучик тепла и света?

- Хорошо! Я знаю один секрет, вы готовы мне доверять? Тогда, найдите себе пару, я буду говорить слова, а вы повторяйте движения за мной. Договорились?

- Здравствуйте, скажем, руками.

Протяните друг другу руки, поздоровайтесь.

- Здравствуйте, скажем, глазами.

Посмотрите друг другу в глаза, а теперь улыбнитесь друг другу.

- Здравствуйте, скажем, ртом.

Произносим хором вместе и дружно три-четыре: «Здравствуйте!».

- Станет радостно кругом.

Повернитесь вокруг себя, но не забывайте дарить всем свою улыбку. А мне? Так вот они лучики солнца, они светятся в ваших улыбках. Я уверена, что эти лучики помогут вам работать сегодня на уроке, а вы сможете помочь друг другу, если потребуется. Вы готовы отправиться в путь?

- Тогда займите свои рабочие места.

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют правила приема-приветствия «Здравствуйте».

 

Регулятивные: формирование волевой саморегуляции.

Личностные: 

принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Гигиеническая обоснованность:

- соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (освещенность, воздушно-тепловой режим);

- обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация познавательной учебной деятельности на основе проблемной ситуации (определение изучаемого раздела).

Профилактическая направленность:

- создание положительного эмоционального настроя на уроке с помощью приема-приветствия «Здравствуйте!».

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь, похвала).

- Вспомните, как я к вам обратилась в начале урока?

- Как, вы считаете, почему я назвала вас юные экономисты?

Отвечают на вопросы учителя:

- Вы назвали нас юные экономисты.

- Потому что мы изучаем раздел «Чему учит экономика».

2. Формулировка  темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: постановка цели урока, выбор способа решения учебной проблемы.

- Предлагаю определить тему урока. Для этого вам необходимо разделиться на две группы. Используя цвет вашего имени на бейджике и цвет рамочки, пожалуйста, займите свое рабочее место.

Приложение 2.

- Поможет нам определить тему урока игра «Квест».

Приложение 3.

- Розовые карточки на ваших столах помогут вам определить «Ключ». Составьте слово из предложенных букв.

- Какое слово у вас получилось?

- Если ваша группа согласна, просигнализируйте, используя прием «Хлопки».

- Найдите на листах-определителях «Ключ» - составленное слово.

- Переверните «Ключ». Расшифруйте полученный ответ, используя картинку и слово-ключ.

- Первая группа, какой ответ у вас получился?

- Верный ответ, мои юные исследователи.

- Вторая группа, как вы расшифровали картинку и слово-ключ?

- Молодцы, ваша группа блестяще справилась с заданием.

- Если соединить два ответа, у нас получится тема урока.

- Что у нас получается?

- Проверим правильность ответа по эталону.

Приложение 1. Слайд 1.

- Определите тип урока.

- И это верно!

Дети определяют свое рабочее место в группе сменного состава на основе условных обозначений.

Дети самостоятельно находят карточки по цветовому обозначению, составляю слова, читают ответ:

- Мы составили слово «бюджет».

Сигнализируют о правильности выполнения задания, используя прием «Хлопки». Выполняют хлопки в определенном ритме и темпе.

Находят слово-ключ на листах определителях.

Соединяют картинку на обратной стороне листа-определителя и слово-ключ – расшифровывают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя:

- Мы обсудили и решили, что ответ «государственный бюджет».

- Мы обсудили и решили, что наш ответ «семейный бюджет».

- Я думаю, что тема урока «Государственный бюджет. Семейный бюджет».

- Я согласен с …(называет имя), что тема урока «Государственный бюджет. Семейный бюджет».

Сравнивают свой ответ с эталоном.

- Этот урок закрепление пройденного материала.

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация познавательной учебной деятельности;

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе сменного состава и постоянного состава);

- создание условий для самооценочной деятельности (листы самооценки).

Профилактическая направленность:

- увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий урока (приемы «Квест», «Верные-неверные утверждения» - ПТ «РКМ»); листов-определителей.

Психологическая безопасность:

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся в процессе работы в группе сменного состава и постоянного состава;

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между членами группы сменного состава и постоянного состава.

 

- Выполним следующее задание по условному обозначению.

Приложение 4.1.

- Из двух предложенных целей выбери ту, которая соответствует теме и типу урока.

Приложение 1. Слайд 2.

- Вы сделали правильный выбор. И это мы сейчас проверим.

Приложение 1. Слайд 3.

 

Дети расшифровывают условное обозначение «Постановка цели урока».

- Я считаю, мы должны определить цель урока.

Из двух предложенных целей дети самостоятельно выбирают цель соответствующую теме и типу урока. Дают полный ответ.

- Я считаю, что цель урока: закрепление знаний по разделам экономики: государственный бюджет, семейный бюджет.

- Я согласен с …(называет имя), что цель урока: закрепление знаний по разделам экономики: государственный бюджет и семейный бюджет.

- Чтобы достичь цели урока, что мы должны сделать?

- Правильно, поставить учебные задачи нам поможет прием «Верные-неверные утверждения».

- Работать будем… (учитель показывает условное обозначение «Работа в группе».)

Приложение 4.2.

- Правильно, выполните эту работу в группах постоянного состава. На листе зеленого цвета записаны две задачи. Обсудите и решите, какая из предложенных учебных задач истинная, а какая ложная. С помощью ножниц отрежьте лишнюю часть. После чего лидеры представят решение своей группы.

Приложение 5.

- Пришло время назвать учебные задачи, которые мы хотим решить сегодня на уроке.

- Итак, вы определили учебные задачи, надеюсь, что решение этих задач поможет не только достичь поставленной цели, но и стать настоящими знатоками науки «Экономика». А сейчас найдите на столе листы самооценки, подпишите их, оцените свою работу на этом этапе. Если вы считаете, что вы справились с работой на данном этапе, то поставьте знак «+». Если вы считаете, что вы правильно выполняли задания, но недостаточно работали в процессе, то поставьте галочку. Если вы считаете, что не справились с заданием, то поставьте знак «-».  

Приложение 6.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

- Нам необходимо поставить учебные задачи.

Расшифровывают условное обозначение «Работа в группе».

Участники каждой группы обсуждают и выбирают учебную задачу, соответствующую поставленной цели урока.

1 группа:

1. Повторить основные направления науки «Экономика».

2. Повторить основные направления  науки «Экология».

2 группа:

1. Составить примерный план доходов и расходов государственного бюджета.

2. Составить примерный план расходов государственного бюджета.

3 группа:

 1. Составить примерный план доходов и расходов семейного бюджета.

2. Составить примерный план расходов семейного бюджета.

4 группа:

1. Доказать значительную роль денег в экономике.

2. Доказать незначительную роль денег в экономике.

Лидеры групп постоянного состава представляют мнение участников групп. Располагают задачи в колонке «Хотим решить».

- Мы обсудили и определили учебную задачу: повторить основные направления науки «Экономика», потому что тема урока – это часть науки «Экономика».

- Мы обсудили и определили учебную задачу: доказать значительную роль денег в экономике, потому что деньги играют огромную роль в экономике и нашей жизни.

- Мы обсудили и определили учебную задачу: составить примерный план доходов и расходов государственного бюджета, потому что бюджет – это план расходов и доходов.

- Мы обсудили и определили учебную задачу: составить примерный план доходов и расходов семейного бюджета, потому что бюджет – это план расходов и доходов.

Выполняют самооценку деятельности на данном этапе, работая с листами самооценки.

3. Первичное закрепление изученного  материала.

Цель: первичное закрепление использования основных понятий науки «Экономика».

- Юные знатоки экономики, готовы выполнить следующее задание?

- Как вы считаете, где спряталось первое задание для знатоков экономики?

- Умницы, помощники лидеров группы, возьмите необходимый лист-определитель.

Приложение 7.

- Что это?

- Правильно, это настольная игра «Экономика».

- Вы будете играть в интеллектуальную игру, работая в группах постоянного состава?

- Тогда, найдите на столе конверт «Интеллектуальная игра», познакомьтесь с условиями игры.

- Готовы стать участниками интеллектуальной игры «Экономика»?

- Тогда в путь.

- Если вы выполнили условия игры, сигнализируйте.

- Оцените свою деятельность в листах самооценки, когда вы были участниками интеллектуальной игры.

- Какую учебную задачу мы смогли решить в процессе интеллектуальной игры?

- Если уже выполнили эту задачу, то…

- Молодцы!

Самостоятельно определяют местонахождение следующего задания.

Отвечают на вопросы учителя.

- На листах-определителях с названием «Экономика».

- Я считаю, это настольная игра.

- Да, мы будет работать в группах постоянного состава.

Самостоятельно знакомятся с условиями интеллектуальной игры.

Отвечают на вопросы учителя.

- Да, мы готовы стать участниками этой игры.

Выполняют задания настольной интеллектуальной игры «Экономика».

Сигнализирую о выполнении задания приемом поднятых рук.

Выполняют самооценку деятельности на данном этапе, работая с листами самооценки.

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Я думаю, мы смогли повторить основные направления науки «Экономика».

- Если мы выполнили эту задачу, то мы можем ее переместить в раздел «Мы решили».

Дети самостоятельно перемещают решенную задачу в раздел «Мы решили».

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе постоянного состава).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками интеллектуальной игры «Экономика».

4. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

- А у нас пришло время нашего активного отдыха. Я очень люблю мультгероев Фиксиков. А вы? Помните, у них есть такая песня «Помогатор». Мы сейчас исполним танец под эту песню, и вы узнаете, что за Помогатор будет помогать вам на уроке. Готовы? Тогда поехали…

Приложение 8.

 

Исполняют песня «Помогатор», интерпретируют движения главных героев по образцу учителя.

Регулятивные:

формируют умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и  учебном процессе способы снятия напряжения.

Профилактическая направленность:

- включение в урок блоков и комплексов динамических нагрузок (музыкальная физкультминутка);

- применение приемов психологической разгрузки (использование материала мультфильма «Фиксики»).

Психологическая безопасность:

- обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учениками (дети интерпретируют движения по образцу учителя).

5. Закрепление изученных знаний в новой ситуации (коллективная творческая работа).

Цель: самостоятельное выдвижение учащимися гипотезы и построение модели исходной проблемной ситуации.

- Какой предмет, о котором поется в этой песне, может использоваться специалистом по экономики?

- Правильно, калькулятор, необходим для работы экономиста. А зачем он нужен?

- А какая учебная задача у нас связана с деньгами?

- Правильно! Мои юные экономисты,  вам предстоит выполнить задание 1 в разделе «Обсудим!». Думаю, что именно это задание поможет нам выполнить следующую учебную задачу.

- Вы готовы? Тогда откройте учебник на странице 69 и прочитайте первое задание.

- Предлагаю выполнить это задание коллективно. Кто пришел на базар?

Приложение 10.

- Расскажите, какой товар производит каждый специалист.

- Как они будут обмениваться?

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Я думаю, что это калькулятор.

- Я согласен с …(называет имя), что экономисты в своей работе используют калькулятор.

- Я считаю, что с помощью калькулятора считают деньги.

- Мы должны доказать значимую роль денег в экономике, а, значит, и в жизни человека.

Ученики самостоятельно открывают учебник на указанной странице и читают задание.

Ученики отвечают на вопросы учителя и поэтапно выполняют практическую работу, отбирая необходимый материал.

- Портной – шьет или ремонтирует различную одежду для человека.

- Сапожник – изготовляет или ремонтирует обувь для человека.

- Гончар – это человек, который изготовляет различную посуду из глины.

Примерная картинная схема на доске:

Портной

Сапожник

Гончар

 

рубашка

сапоги

кувшин

- Портной обменяется товарами с сапожником. Теперь у портного есть  сапоги, а у сапожника рубашка. Но сапожнику не нужна рубашка, поэтому он обменяется товаром с гончаром.

- Можно сделать по-другому. Сапожник обменяется товаром с гончаром. У сапожника есть кувшин, но гончару не нужны сапоги, поэтому он вынужден обменяться товаром с портным.

- Есть еще один вариант. Портной обменивается товаром с гончаром. У гончара есть рубашка, но портному не нужен кувшин, поэтому он еще раз обменяется товаром с сапожником.

Примерная картинная схема на доске:

Портной

Сапожник

Гончар

 

сапоги

кувшин

рубашка

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной коллективной деятельности учащихся.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи в процессе коллективной практической работы.

- Умницы, все верно! А вы можете мне сказать, как называется такой способ обмена?

- Правильно. А является ли такой способ удобным? И почему?

- Какой способ является более удобным?

- Что необходимо иметь для совершения купли-продажи?

- Смогли ли мы доказать, что деньги играют значимую роль в экономике, а, значит, и в жизни человека?

- Сделайте вывод.

- Вы становитесь настоящими экономистами! Пусть следующая задача займет свое место в новом разделе.

- Самостоятельно оцените свою работу на этом этапе, результат занесите в лист самооценки.

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Такой способ обмена называется бартер.

- Этот способ является неудобным, потому что портной, сапожник и гончар делали двойной обмен.

- Более удобным будет способ обмена купли-продажи.

- Для этого необходимы деньги.

- Да, мы смогли доказать, что деньги играют значимую роль в экономике и в жизни человека.

- Мы решили учебную задачу: доказали значимую роль денег в жизни человека и в экономике.

Дети самостоятельно перемещают решенную задачу в раздел «Мы решили».

Выполняют самооценку деятельности на данном этапе, работая с листами самооценки.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (построение творческого проекта).

Цель: самостоятельное выдвижение учащимися гипотезы и построение модели исходной проблемной ситуации.

- Предлагаю следующее задание выполнить по условному обозначению.

Приложение 4.3.

- На предметном столе лежат заготовки для создания плана бюджета. Выбери самостоятельно, какой бюджет (государственный или семейный) будет выполнять ваша пара.

Приложение 9.

- Найдите на столе оранжевый лист, здесь записаны слова для справок, они помогут вам составить схему-кластер.

- Вы можете приступить к работе.

- Заканчиваем выполнение работы по сигналу приема «Хлопки».

- Пары, пожалуйста, обменяйтесь своими работами и листами самооценки. Оцените работу своих соседних партнеров.

- Кто не согласен с оценкой в листах самооценки?

- Какие учебные задачи были решены в процессе выполнения этого задания?

Расшифровывают условное обозначение «Работа в паре».

Самостоятельно определяют, какой вид бюджета будет составлять пара.

Составляют схему семейного или государственного бюджета.

Ученики заканчивают самостоятельную работу по сигналу приема «Хлопки».

Представляют свою работу на обсуждение соседней паре.

Самостоятельно соотносят взаимопроверку и самопроверку.

Выполняют самопроверку с помощью эталона (учебник).

- Мы решили учебные задачи: составили примерный план доходов и расходов семейного бюджета и государственного бюджета.

Дети самостоятельно перемещают решенную задачу в раздел «Мы решили».

- Значит, мы можем переместить их раздел «Мы решили».

 

Регулятивные: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и, что нужно усвоить.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Личностные:

ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в паре; формирование границ собственного знания и «незнания».

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- активация социальной учебной мотивации;

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в паре).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками пары (партнерами).

Профилактическая направленность:

- увеличение двигательной активности учащихся за счет использования педагогических технологий урока (прием «Кластер» - ПТ «РКМ»).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности.

- Пришло время определить, какое домашнее задание вы будете выполнять.

Приложение 1. Слайд 4.

- Если у вас нет вопросов по выполнению домашнего задания, тогда…(прием «Хлопки»).

Читают задание самостоятельно.

- Придумай математическую задачу на тему «Государственный бюджет». Предложи одноклассникам решить ее.

Сигнализируют о согласии (отвечают учителю на хлопки в том же ритме).

 

Личностные:

 оценка собственных возможностей в ходе определения объема домашнего задания.

Регулятивные:

организация своих дел при нахождении проблемы во время выполнения домашнего задания.

Познавательные: 

обработка полученной информации и инструкции по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: 

формирование навыка общения с одноклассниками и учителем в процессе работы.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь).

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа (определение объемы выполнения домашнего задания).

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: фиксирование содержания, изученного на уроке,

и организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Назовите, какие учебные задачи мы ставили?

- Мои юные экономисты, все ли поставленные учебные задачи вы решили?

- Если мы решили все поставленные учебные задачи, какой вывод можем сделать?

- А какую цель мы определили в начале урока?

 

 

Определяют уровень выполнения учебных задач, поставленных в начале урока.

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Повторить основные направления науки «Экономика».

- Доказать значительную роль денег в экономике.

- Составить примерный план доходов и расходов государственного бюджета.

- Составить примерный план доходов и расходов семейного бюджета.

- Мы выполнили все поставленные учебные задачи.

- Можно сделать вывод, что мы достигли поставленной цели.

- Закрепление знаний по разделам экономики: государственный бюджет, семейный бюджет.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация социальной учебной мотивации;

- создание условий для самоооценочной деятельности (листы самооценки).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь).

Гигиеническая обоснованность:

- обоснованное применение средств обучения.

 

- Проверьте листы самооценки.

- Дополнительный знак «плюс» получают …(называет имена).

- Дополнительный знак «галочка» получают … (называет имена).

- Если вы поставили пять-четыре знака «плюс», ваша отметка за урок «пять».

- Поднимите руки, у кого отметка «пять». Умницы, вы настоящие исследователи и знатоки науки «Экономика»!

- У кого обведены пять-четыре знака «галочка», вы ставите отметку «четыре».

- Поднимите руки. Вы тоже молодцы, вы настоящие знатоки науки «Экономика»!

- Есть ли сегодня те, у кого четыре-три знаков «минус».

- Вы заслуживаете сегодня не только таких высоких отметок, но и аплодисментов.

Работают с листами самооценки: определяют отметку за урок по шкале баллов, корректируют отметку за урок.

 

- Мои дорогие исследователи, знатоки экономики, я испытала колоссальное удовольствие от работы с вами! Те, кто испытал удовлетворение от работы на уроке, подарите мне свои аплодисменты.

- Спасибо за урок! До свидания!

Выражают уровень психоэмоционального состояния на уроке. Определяют уровень комфорта на основе приема «Аплодисменты».

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От действия к мысли: пособие для учителя[Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская [и д.р.]. – М.: Просвещение, 2009. – 137 с.

2.      Белозерцева, М.А. Наглядно-дидактическое пособие из серии Рассказы по картинкам. Профессии. / М.А. Белозерцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 8 с.

3.      Богачева, Е.А. Из опыта работы образовательных организаций в воспитании культуры здоровья обучающихся: сборник методических материалов[Текст] / Е.А. Богачева [и д.р.]. – Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 116 с.

  1. Ирхин, В.Н. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке: учебное пособие[Текст] / В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина. – Б.: Белгород НИУ БелГУ, 2017. – 136 с.

5.      Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2[Текст] / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2018, 96 с.

  1. Советова, Е.В. Эффективные образовательные технологии[Текст]  / Е.В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 134 с.

7.      Шестернина, Н.А. Тематический словарь в картинках. Мир человека: экономика[Текст] / Н.А. Шестернина. – М.: Школьная книга, 2014. – 34 с.


 

Дата 17.03.2019

Дата 17.03.2019

Личностные УУД Формировать учебно-познавательный интерес к закреплению учебного материала и способам решения новой задачи на основе материала, направленного на формирование роли экономики в нашей жизни;…

Личностные УУД Формировать учебно-познавательный интерес к закреплению учебного материала и способам решения новой задачи на основе материала, направленного на формирование роли экономики в нашей жизни;…

Договорились? - Здравствуйте, скажем, руками

Договорились? - Здравствуйте, скажем, руками

Розовые карточки на ваших столах помогут вам определить «Ключ»

Розовые карточки на ваших столах помогут вам определить «Ключ»

Выполним следующее задание по условному обозначению

Выполним следующее задание по условному обозначению

Если вы считаете, что вы правильно выполняли задания, но недостаточно работали в процессе, то поставьте галочку

Если вы считаете, что вы правильно выполняли задания, но недостаточно работали в процессе, то поставьте галочку

Умницы, помощники лидеров группы, возьмите необходимый лист-определитель

Умницы, помощники лидеров группы, возьмите необходимый лист-определитель

Исполняют песня «Помогатор», интерпретируют движения главных героев по образцу учителя

Исполняют песня «Помогатор», интерпретируют движения главных героев по образцу учителя

Как они будут обмениваться? Дети отвечают на вопросы учителя

Как они будут обмениваться? Дети отвечают на вопросы учителя

Какой способ является более удобным? -

Какой способ является более удобным? -

Кто не согласен с оценкой в листах самооценки? -

Кто не согласен с оценкой в листах самооценки? -

Коммуникативные: формирование навыка общения с одноклассниками и учителем в процессе работы

Коммуникативные: формирование навыка общения с одноклассниками и учителем в процессе работы

Проверьте листы самооценки. -

Проверьте листы самооценки. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021