Сценарий урока по теме "Обыкновенные дроби"
Оценка 4.9

Сценарий урока по теме "Обыкновенные дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—6 кл
14.01.2023
Сценарий урока по теме "Обыкновенные дроби"
Урок математики, посвященный знаменитым людям Чувашии
Урок (Петров А.П).doc

Урок математики, посвященный знаменитым людям Чувашии

Тема: Обыкновенные дроби.

 

            Добрый день, дорогие ребята. Какова тема нашего урока, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Вы знакомы с дробями? С какими дробями вы знакомы?

Скажите, пожалуйста, ребята, чему посвящен 2022 год в Чувашии? (Ответы детей). Да, действительно, по Указу Главы Чувашии 2022 год посвящен знаменитым людям. Мы должны знать своих земляков, которые сыграли большую роль в истории не только Чувашии, но и страны. Вы согласны со мной? Значит, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок математики? (Ответы детей).

            В 2020 году мы отметили 75 ую годовщину Великой Победы. Мы много слышали о подвигах всемирно известных героев.  А как вы думаете, совершали ли наши земляки, какой-нибудь подвиг во время войны? Кого вы знаете? Мы почти не знаем о подвигах тех людей, которые проживали на территории нашей республики. А ведь и наши земляки участвовали во всех больших и малых сражениях, и они тоже совершали подвиги.  Значит, ребята, какова же основная цель нашего урока? (ответы детей). Правильно, мы сегодня ознакомимся с одним из знаменитых людей нашего района, с нашим земляком, кому было присвоено звание Героя Советского Союза. Значит, наш сегодняшний урок посвящен дробям и нашему земляку. А как наш земляк связан с дробями? Как вы думаете?А помогут в этом нам задачи сюжетные..

            Проведем устный счет: Расположив дроби в порядке возрастания, по соответствующим буквам прочитаете фамилию героя.

20/20

 

2/20

7/20

1/20

5/20

13/20

В

 

Е

Р

П

Т

О

 

За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики (поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. Ребята, у вас на парте имеются жетоны. Я не могу опрашивать каждого, времени много уходит. Если у вас правильный ответ, вы сами же берете по одному жетону. Только работаем на честно. Договорились? А в конце урока по количеству этих жетонов мы вместе оценим вашу работу на уроке. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное.

Решив примеры, узнаете имя этого героя

1)      0+ 3/10

2)      3/10 + 1/10

3)      10/10 – 4/10

4)      9/10 – 2/10

5)      2/10+ 2/10

         4/10

 

         3/10

     7/10

      6/10

        Н

 

         А

        О

         Т

 

Итак, это – Петров Антон Петрович. Слышали про него? А он – уроженец нашего Канашского района. В какой деревне он родился? А это мы узнаем, решив следующее задание. Найти дробь от числа, записанного в центре, по направлению стрелки. По соответствующим значениям  и по соответствующим буквам  вы прочтете название села, где родился Антон Петрович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

40

 

17

 

45

 

80

 

Ч

 

 

А

 

Ы

 

С

 

К

 

Итак, Антон Петрович родился и вырос в селе Ачакасы Канашского района. А теперь решим задачи, связанные с биографией героя.

1)      Сколько лет прожил Петров Антон Петрович, если он родился 17 января 1902 года и умер 21 апреля  1982 года. (80 лет, 3 месяца и 4 дня)

2)      Найти продолжительность его основных периодов жизни, если 1/20 всей жизни Антона Петровича занимает  учеба в сельской церковно-приходской школе, 1/10 жизни - учеба в высшей военной  школе и академии,  1/8 жизни – участие в различных войнах, 3/16 жизни – начальник факультета Военно-инженерной академии, ¼ - в отставке.

Решение: 1) 80 : 20*1 = 4 (года) – учеба в школе, 2)80:8*1 = 10

3)      80:10*1 = 8 (лет), 4) 80:16*3=15,  5) 80:4*1 = 20 (лет) в отставке

Подробнее с   некоторыми страницами биографии ознакомимся , прослушав аудиозапись. Будьте внимательны.

Родился 17 января 1902 года в семье крестьянина. Чуваш. Работал в сельском хозяйстве. Окончил 4 класса церковно-приходской школы (1915), учился в высшем начальном училище в посёлке Шихраны (1919).

В армии с 1919 года. Участник гражданской войны. В 1920 году окончил военно-инженерные курсы, в 1926 году — Московскую военно-инженерную школу имени Коминтерна, в 1932 году — Военно-техническую академию. Служил старшим инженером лаборатории строительных материалов Военно-технической академии РККА.

Участник похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию в 1939 году. Участник советско-финской войны 1939—1940 годов.

На фронтах Великой Отечественной войны с 1941 года. Был начальником штаба инженерных войск Воронежского фронта (1942), начальником инженерных войск 40-й армии (1942-1943). Участник Острогожско-Россошанской и Воронежско-Касторненской наступательных операций Воронежского фронта.
После войны продолжал службу в армии. С 1947 по 1962 годы был начальником факультета Военно-инженерной академии. С 1962 года генерал-майор инженерных войск А. П. Петров в отставке

Физкультминутка                      А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли.

Руки на плечи, вверх, на плечи,

Опустили, тихо сели..

Продолжим нашу работу. Во время Великой Отечественной войны Антон Петрович умело руководил инженерными войсками армии. Вот один из интересных фактов: в конце сентября – начале октября 1943 года противник, зная, что у наших частей, форсировавших реку Днепр южнее Киева, нет постоянной и устойчивой переправы, подтянул свежие силы и перешел в наступление. Над армией, сосредоточившейся на Букринском плацдарме, нависла серьезная угроза, предотвратить которую можно было лишь наведением моста. И перед инженерными частями была поставлена задача: в кратчайшие сроки построить мост через Днепр. Ответственным за этот мост был назначен Петров Антон Петрович. Вот про этот исторический факт из его жизни мы узнаем, решив следующую задачу.

На строительстве моста участвовали 20 инженеров передовой части, что составило 1/100 от числа добровольцев, согласивших принять участие в строительстве моста. Сколько жителей освобожденных сел и городов помогали военным инженерам в строительстве моста, и какую длину имел мост, если в течение 11 дней в среднем прокладывали по 64 метра ежедневно?

 

Решение: 1) 20 : 1*100 = 2000(жителей)

                  2) 64* 11 = 704 (м).

Ответ: 2000 жителей, 704 м.

 

А теперь послушаем внимательно про этот случай. (Аудиозапись)

Вот так он отличился в битве за Днепр. В результате наведения нового моста передовые части армии были точно и в срок переправлены на западный берег Днепра, где вскоре развернулись ожесточенные бои.

 

23 октября Указом Президиума Верховного Совета СССР полковнику Петрову присвоено Звание Героя Советского Союза «За успешное форсирование реки Днепр южнее Киева, прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр, проявленные при этом мужество и героизм».

Петров А.П.участвовал в освобождении Правобережной Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии. Войну закончил в Праге в мае 1945 года.

                        Награды:

   За боевые заслуги он награжден орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (четырежды), Кутузова 2-ой степени, Богдана-Хмельницкого 2-ой степени, Красной Звезды, многими медалями.

После окончания войны работал начальником командно-инженерного факультета Военно-инженерной Краснознаменной Академии им. В.В. Куйбышева, начальником инженерных войск Северо-Кавказского и Туркестанского военных округов.

 

·                  Именем Петрова Антона Петровича названа школа в родном селе Ачакасы Канашского района. 28 августа 2020 года установлен бюст Герою Советского Союза А.П. Петрову в с. Ачакасы Канашского района

·                  Мемориальная доска уроженцу села Ачакасы, Герою Советского Союза генерал-майор инженерных войск Петрову Антону Петровичу.

·                  Плита в колумбарии Ваганьковского кладбища, где он похоронен.

Вот такой Герой есть у нас. Итак, ребята, давайте теперь подведем итог. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: - сегодня на уроке я  а) повторил

2) я узнал

3) что было интересно

 

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять.

А теперь посчитайте, у кого сколько поощрительных жетончиков и оцените свою работу, на сколько вы работали. Я думаю, что сегодня вы все плодотворно работали. Вы справились со всеми заданиями. Можете поставить в дневниках эти оценки. Мне было приятно работать с вами. Спасибо за урок.

Возьмите в одну руку тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

 

 


Урок математики, посвященный знаменитым людям

Урок математики, посвященный знаменитым людям

Решив примеры, узнаете имя этого героя 1) 0+ 3/10 2) 3/10 + 1/10 3) 10/10 – 4/10 4) 9/10 – 2/10 5) 2/10+ 2/10 4/10…

Решив примеры, узнаете имя этого героя 1) 0+ 3/10 2) 3/10 + 1/10 3) 10/10 – 4/10 4) 9/10 – 2/10 5) 2/10+ 2/10 4/10…

Ч А Ы

Ч А Ы

Физкультминутка

Физкультминутка

Плита в колумбарии Ваганьковского кладбища, где он похоронен

Плита в колумбарии Ваганьковского кладбища, где он похоронен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023