Инвалиды – некрасивое слово. В обществе принято говорить – люди с ограниченными возможностями. Какие возможности у человека могут быть ограниченными?
При каких условиях может произойти, что обычный человек стал человеком с ограниченными возможностями? (примеры из жизни). Как вы думаете, легко ли живется таким людям?
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Добрышев
С.А
Тема:
Цель:
«От сердца к сердцу»
• Формирование у учащихся
представления об инвалидности,
осмысление положения инвалидов
в обществе (классе).
• Осмысление своего отношения к
людям с ограниченными
возможностями.
• Вступительное слово учителя.
• Введение в проблему через игры с
ограничениями.
• Беседа об инвалидности.
• Подведение итогов.
План:
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте! Я рад встрече с вами, дорогие ребята!» Наш
урок называется «От сердца к сердцу». Почему он так называется? Это
вы обязательно узнаете в конце урока.
Скажите, вы следили, как проходят олимпиады? Как выступают
спортсмены нашей страны?Дети: Да, последние это Олимпиада и Паралимпиада в Сочи.
Учитель: Правильно! Это 22 Олимпийские зимние игры: 6 февраля
2014 23 февраля 2014г. 11 Паралимпийские зимние игры: 7 марта
2014 16 марта 2014
Вы следили за результатами нашей паралимпийской сборной? Как вы
понимаете слово паралимпиада? ( Паралимпийские игры это
спортивные состязания, те же олимпийские игры, но для инвалидов,
людей с ограниченными возможностями). Что больше всего вас
потрясло, впечатлило?
Ответы детей.
Учитель: Инвалиды – некрасивое слово. В обществе принято говорить
– люди с ограниченными возможностями. Какие возможности у
человека могут быть ограниченными?
При каких условиях может произойти, что обычный человек стал
человеком с ограниченными возможностями? (примеры из жизни). Как
вы думаете, легко ли живется таким людям?
Учитель: Правильно, сложно! Физкультура и спорт призваны помочь
этим людям справляться со своими проблемами, поверить, прежде
всего, в себя, собственные силы и возможности! Для этой категории
людей специально придумано название адаптивная физкультура.
Адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида
в общество. У человека с отклонениями в
физическом или
психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здорового
человека;
способность к преодолению не только физических, но и
психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
позволяет использовать функции разных систем и органов вместо
отсутствующих или нарушенных;
способность к преодолению необходимых для полноценного
функционирования в обществе физических нагрузок ;
потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести
здоровый образ жизни;
осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
желание улучшить свои личностные качества
повышению умственной и физической работоспособности.
Сегодня мы проживем некоторые ситуации, когда станем испытывать
ограничения в возможностях, поделимся своими чувствами и эмоциями.
Предлагаю поиграть в игру "Змей Горыныч". Знаете ли вы, кто это
такой? Правильно, это чудовище с тремя головами, двумя крыльями и
четырьмя лапами. Чтобы начать игру, нужно разделиться на две
команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая
тройка "Змей Горыныч". В тройках играющие берут друг друга за
талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной
свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами
соседей. Теперь вы должны в таком положении добежать до стола, на
котором лежат ножницы и лист бумаги и вырезать квадрат любого
стремление кразмера. После этого тройка возвращается к своей команде,
освобождается и связывает ноги следующей тройке. (Игра "Змей
Горыныч")
В чем испытывали ограничения? Какие чувства испытывали?
Молодцы! А сейчас каждая команда получит карточки с пословицами.
Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.
Пословицы:
• За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
• Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Командам дается две минуты на подготовку. (Игра "Отгадай
пословицу")
В чем испытывали ограничения? Какие чувства?
Спасибо командам. Следующая игра называется "Водяной".
Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза.
Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит
к одному из играющих. Его задача определить, кто перед ним.
"Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза
открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь
тот, чье имя было названо, становится водящим. (Игра "Водяной")
Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них?
(ребята отвечают)
Вопросы для обсуждения:
Действительно, мы играли в игры, где вы были в чемто ограничены: не
могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.
• Что вы чувствовали при этом?
• Вам было неудобно?
• Вы хотели освободиться от ограничений?
• Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не
могут ходить продолжительное время или всегда?
• Как мы называем таким людей?
• Вы знаете их?• Чем они занимаются, как живут?
• Как вы относитесь к таким людям?
• Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?
Кто может ещё придумать какие – нибудь игры, испытания? (броски
мяча одной рукой в кольцо и другие)
Давайте подведем итоги: инвалиды такие же люди, как и мы с вами,
просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные
возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных
мероприятиях, делах.
Приходилось ли вам общаться или встречать таких людей в своей
жизни? Как мы должны поступать по отношению к ним, чтобы украсить
их жизнь? Как сами люди с ограниченными возможностями должны
жить?
Вы правильно рассуждаете, ребята! Необходимо не падать духом,
проявлять волю к победе, в достижении поставленной цели, как это
сделали наши паралимпийцы. Они завоевали на Олимпиаде в Сочи 80
медалей (30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых). В паралимпийских
играх в Сочи участвовали 47 стран, сборная России заняла 1 место в
медальном зачёте и по многим видам спорта стала лучшей. Мы
гордимся этими людьми и своей страной!
И заканчивая наш урок, давайте ответим на вопрос: "Почему этот урок
называется «От сердца к сердцу»?
Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!