СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инвалиды – некрасивое слово. В обществе принято говорить – люди с ограниченными возможностями. Какие возможности у человека могут быть ограниченными? При каких условиях может произойти, что обычный человек стал человеком с ограниченными возможностями? (примеры из жизни). Как вы думаете, легко ли живется таким людям?
Иконка файла материала klassnyy_chas.docx
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА               Учитель: Добрышев С.А                                        Тема: Цель: «От сердца к сердцу» • Формирование у учащихся  представления об инвалидности,  осмысление положения инвалидов в обществе (классе). • Осмысление своего отношения к  людям с ограниченными  возможностями.  • Вступительное слово учителя. • Введение в проблему через игры с ограничениями.  • Беседа об инвалидности. • Подведение итогов. План: Ход классного часа: Учитель: Здравствуйте! Я рад встрече с вами, дорогие ребята!» Наш  урок называется «От сердца к сердцу». Почему он так называется? Это  вы обязательно узнаете в конце урока.  Скажите,  вы следили, как проходят  олимпиады? Как выступают  спортсмены нашей страны?Дети: Да, последние ­  это Олимпиада и  Паралимпиада в Сочи.   Учитель: Правильно! Это 22 Олимпийские зимние игры: 6 февраля  2014 ­ 23 февраля 2014г.   11 Паралимпийские зимние игры: 7 марта  2014 ­ 16 марта 2014 Вы следили за результатами нашей паралимпийской сборной?  Как вы  понимаете слово паралимпиада? ( Паралимпийские игры ­ это  спортивные состязания, те же олимпийские игры, но для инвалидов,  людей с ограниченными возможностями). Что больше всего вас  потрясло, впечатлило? Ответы детей. Учитель: Инвалиды – некрасивое слово. В обществе принято говорить  – люди с ограниченными возможностями. Какие возможности у  человека могут быть ограниченными? При каких условиях может произойти, что обычный человек стал  человеком с ограниченными возможностями? (примеры из жизни). Как  вы думаете, легко ли живется таким людям?  Учитель: Правильно, сложно! Физкультура и спорт призваны помочь  этим людям справляться со своими проблемами, поверить, прежде  всего, в себя, собственные силы и возможности! Для этой категории  людей специально придумано название ­ адаптивная физкультура. Адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции  инвалида в   общество.   У   человека   с   отклонениями   в     физическом   или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: ­ осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здорового человека; ­   способность   к   преодолению   не   только   физических,   но   и психологических барьеров, препятствующих  полноценной  жизни; ­позволяет   использовать   функции   разных   систем   и   органов     вместо отсутствующих или нарушенных; ­   способность   к   преодолению   необходимых   для   полноценного функционирования в обществе физических нагрузок ; ­   потребность   быть   здоровым,   насколько   это   возможно,   и   вести здоровый образ жизни; ­ осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; ­желание   улучшить   свои   личностные   качества   повышению умственной и физической работоспособности. Сегодня мы проживем некоторые ситуации, когда станем испытывать  ограничения в возможностях, поделимся своими чувствами и эмоциями. Предлагаю поиграть  в  игру "Змей Горыныч". Знаете ли вы, кто это  такой? Правильно, это чудовище с тремя головами, двумя крыльями и  четырьмя лапами. Чтобы начать игру, нужно разделиться на две  команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая  тройка ­ "Змей Горыныч". В тройках играющие берут друг друга за  талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной  свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами  соседей. Теперь вы должны в таком положении добежать до стола, на  котором лежат ножницы и лист бумаги и вырезать квадрат любого    ­   стремление   кразмера. После этого тройка возвращается к своей команде,  освобождается и связывает ноги следующей тройке. (Игра "Змей  Горыныч") В чем испытывали ограничения? Какие чувства испытывали? Молодцы! А сейчас каждая команда   получит карточки с пословицами.  Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов. Пословицы:  • За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. • Слово не воробей, вылетит ­ не поймаешь. Командам дается две минуты на подготовку. (Игра "Отгадай  пословицу") В чем испытывали ограничения? Какие чувства? Спасибо командам. Следующая игра называется "Водяной". Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит  к одному из играющих. Его задача ­ определить, кто перед ним.  "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза  открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь  тот, чье имя было названо, становится водящим. (Игра "Водяной") Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них?  (ребята отвечают)  Вопросы для обсуждения: Действительно, мы играли в игры, где вы были в чем­то ограничены: не  могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.  • Что вы чувствовали при этом? • Вам было неудобно? • Вы хотели освободиться от ограничений? • Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда? • Как мы называем таким людей? • Вы знаете их?• Чем они занимаются, как живут? • Как вы относитесь к таким людям? • Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?  Кто может ещё придумать какие – нибудь игры, испытания? (броски  мяча одной рукой в кольцо и другие) Давайте подведем итоги: инвалиды ­ такие же люди, как и мы с вами,  просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные  возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных  мероприятиях, делах.  Приходилось ли вам общаться или встречать таких людей в своей  жизни? Как мы должны поступать по отношению к ним, чтобы украсить  их жизнь? Как сами люди с ограниченными возможностями должны  жить?   Вы правильно рассуждаете, ребята! Необходимо не падать духом,  проявлять волю к победе, в достижении поставленной цели, как это  сделали наши паралимпийцы. Они завоевали на Олимпиаде в Сочи 80  медалей (30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых). В паралимпийских  играх в Сочи участвовали 47 стран, сборная России заняла 1 место в  медальном зачёте и по многим видам спорта стала лучшей. Мы  гордимся этими людьми и своей страной!   И заканчивая наш урок,  давайте ответим на вопрос: "Почему этот урок  называется «От сердца к сердцу»?  Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!