Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"
Оценка 4.8

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
12.01.2017
Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"
Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк". В сценарий использованы интересные формы и методы для развития творческих способностей учащихся. Так же развивается интерес к вязанию изделий в стиле Печуорк. Дети учатся вязать развиваясь и совершенствуются. Составляя из отдельных кусочков пряжи целое изделие.Сценарий открытого занятия.
Сценарий открытоно занятия Подушка.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Тема: Декоративные изделия «Чехол для диванной подушки» в стиле пэчворк. Педагог: Трофимова Елена  Николаевна, I  категория Берёзовка, 2015 Цель   занятия:    формирование   художественной   культуры,   как   неотъемлемой   части   духовной культуры,  развитие и сохранение интереса у детей к старинному   женскому рукоделию,  развитие творческих   и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни. Задачи занятия: ­образовательные:  сообщение   познавательных   сведений;   продемонстрировать   знания   и   умения   вязания   на   спицах;  дать   представление   о обучающихся,   закрепление   первичных   навыков   художественном разнообразии способов украшения изделий; научить оформлять изделия;  ­развивающие:  развивать   творческие   способности   детей,   склонность   к   тонкой   и   точной   работе, упорство   в   достижении   цели,   мелкую   моторику   рук,   внимание,   умение   контролировать   свои движения,  фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность; ­воспитательные:  воспитывать любовь к народному творчеству,   чувство коллективизма, желание принимать   участие   в   коллективном   творчестве,   взаимопонимание,   уважительное   отношение   к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам,   аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость. Тип и вид занятия:  комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, урок ­ упражнение. Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом. Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, занятие­ сказка, занятие­путешествие, метод игры.  Оборудование: нитки для вязания, необходимый набор инструментов для вязания, готовое изделие (шапочка), необходимое для работы, вязаные изделия. План занятия: 1.Организационный момент:  ­ приветствие;  ­ подготовка учащихся к работе на занятие;  ­ настрой на работу. 2. Основная часть:  ­ сообщение познавательных сведений.  ­ повторение пройденного материала, необходимого для работы. 3. Практическая часть: ­  практическая работа: выполнение занимательного задания ­  вязание подушки в стиле пэчворк; ­ физминутка для глаз и рук. 4. Заключительная часть: ­ подведение итогов занятия. Ход занятия. 1.Организационный момент:  приветствие,    контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы. 2. Основная часть: ­ сообщение познавательных сведений. 1 часть Вводная Учащиеся 1 – 4 года обучени, 3 – 7 класс Здравствуйте, девочки и гости! Сегодня у нас необычное занятие,  вначале занятия мы отметим своё настроение на  «горе настроений», которая лежит у вас на столе, отметьте пожалуйста своё  настроение, где в данный момент вы находитесь, на вершине гоы, или в середине горы.  А может у подножия горы, нарисуйте себя. ­  А начнём мы занятие с того, что я вам немного подниму настроение, и мы на занятие  настроимся, я предлагаю вам посмотреть на экран и немного поднять вам настроение.  Ярнбомбинг (yarnbombing) — обвязывание пряжей городских объектов, изначально  совершенно не предполагавших с собой такого обращения: столбы, скамейки,  велопарковки, заборы, деревья и в общем­то абсолютно что угодно, попавшее под руку  любителю вязания. ­ Сейчас переверните  листочки бумаги и возьмите ручки,  и ответьте на вопросы,  которые вы видите на экране: 1. Какие бывают петли? 2. Какая бывает пряжа? 3. Какие вы знаете узоры? Сейчас поменяйтесь листочками в паре с соседом, проверим и оценим работу  товарища, если ответ правильный поставьте клубочек большой, если ответ не полный  поставьте клубок средний, ну а если задание не выполнено, поставьте маленький  клубочек.  ­ Проверяем ответы, они на экране. ­ а сейчас снова поменяйтесь листочками и оцените каждый свою работу. Поставьте  себе оценку. ­ Что поставили, объясните почему, поставили такую оценку, обоснуйте свой ответ. ­ Таким образом мы повторили тему прошлого занятия. ­ А теперь выйдите пожалуйста сюда,  листочки, я предлагаю вам взять листочки со  стола, на них  буквы. Слоги, я предлагаю вам собрать запутанные слова и посмотреть,  что у нас получится, а получатся слова, делимся на две группы  зелёные  выходите к  этому столу, а розовые к этому, у нас получится два слова, а какие мы узнаем если  ответим на вопрос: ­ К какому разделу относятся данные вещи?                ­ Что чаще всего мы дарим на праздники? Если вы уже догадались можете складывать слово. ­ Какие вы знаете декоративные изделия? ­ Как мы используем декоративные изделия? (подарки, правильно). Что конкретно мы будем вязать вы узнаете отгадав кроссворд.   Отвечают группы по очереди и обосновывают ответ 1. 6 б – помпон 2. 10 б – изнаночная 3. 5 б. – накид 4. 8 б. – чулочная 5. 5 б. – шерсть 6. 7 б. – резинка 7. 7 б. ­ лицевая Подушки бывают разные, просмотр подушек на экране, просмотр образцов. Мы будем  вязать подушку из мелких квадратиков, остатков пряжи, как называется эта техника,  кто­то из вас знает (ответы детей) ­ Этот стиль называется  Пэчворк  смотрим на экран, что обозначает пэчворк. Вязаный пэчворк – это техника многоцветного вязания. Главное достоинство вязаного  пэчворка состоит в том, что можно связать изделие с любым рисунком без протяжек с  изнаночной стороны. Изобретательницей этого метода считается Вирджиния Вудс Беллами, которая в 1948  году получила патент на способ вязания, названный ею «численным вязанием». Сейчас  этот метод называют модульным вязанием или вязаным пэчворком. Основной вязкой для вязаного пэчворка является платочная, так как на ее основе  удобно производить расчеты. Ширина 1 петли практически равна высоте двух рядов, то есть можно нарисовать узор на клечатой бумаге или миллиметровке и легко рассчитать количество петель и рядов в каждом фрагменте. Наиболее простой вариант вязаного пэчворка  – это вязание квадратов. Для квадрата  набирают количество петель, нужное для двух сторон квадрата (число петель должно быть нечетным). Набор петель  делают особым образом на одну спицу, чтобы край не  был утолщенным. Вяжут платочной вязкой, провязывая в середине каждого второго  ряда 3 петли вместе, пока на спице не останется одна петля. Кромочные петли  рекомендуется вязать скрещенными лицевыми или изнаночными. ­ Перед нами встают вопросы: ­ Как будет выглядеть чехол, его внешний вид, как подойдёт пряжа, какого он будет  размера, будет ли сочетаться узор в целом, как собрать, как сложить, как сшить? Все  эти  вопросы мы должны решить в ходе выполнения заказа. 2 часть.  Основная.    Вязание – один из самых старинных видов декоративно­прикладного искусства,  известный во всех странах. Но, несмотря на свой почтенный возраст (более 3 тысяч  лет), это нестареющее рукоделие. И каждое поколение открывает для себя его  привлекательность. Для многих женщин вязание ­ самое любимое рукоделие.    Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что­либо  этакое. Хорошо уметь вязать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно  открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел.  Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.    Искусство изготовления чехлов для подушек ­ один из древнейших видов народного  художественного творчества. Своеобразие изготовления чехлов для подушек  определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером,  климатическими условиями и используемым материалом. Так, чехлы для подушки  делались из ткани, из кожи, из соломы, из лент и т. д.    Почему, несмотря на промышленное производство одежды, интерес к ручному  вязанию не угасает? Какие факты говорят об этом? (Ответы учащихся)   «Вязаный стул» или вязанная  лампа, выглядят просто сногсшибательно! Таких идей  не просто мало, а очень мало. Мебель делают преимущественно из пластика, дерева,  металла, но никак не подобным способом. Современные дизайнеры придумали «вязаное освещение» и вязаные часы. Вы когда­ нибудь видели вязаные часы? Мягкие линии этих часов не нарушат гармонии самой  воздушной, нежной и светлой комнаты. Вязаный «чехол» можно снимать для стирки. Вязание – это красиво! Вязание – это стильно! Вязание – это современно! Вязание – это оригинально, необычно, уютно! Вязание – это модно! Надеюсь, что этот вид рукоделия вдохновит вас на создание  красивых, стильных, оригинальных изделий! Я убеждена, что техникой вязания должна  владеть каждая хорошая хозяйка! «Деловая игра» Я сегодня вам предлагаю деловую игру. Представьте себе, что мы открываем  трикотажную мастерскую по изготовлению эксклюзивных вязаных изделий на спицах.  Нам сегодня поступил заказ, связать подушку в стиле пэчворк, больше мы не знаем  ничего, что нам для этого нужно.  (ответы: пряжа, спицы, схемы узоров, ножницы, игла  для сшивания, линейка,  ) ­ Давайте проверим всё ли есть у на для этого, на ваших столах. ­ Нам нужно для этого организовать несколько творческих групп, которые и будут  решать данные вопросы.  Подходим к столу и выбираем пряжу, вот мы с вами и поделились на две группы: 1 группа – вяжет детали подушки по схемам 2 группа – вяжет детали подушки по описанию 3 группа – придумывает узоры самостоятельно т. е. проявляет творчество. ­ Группы обсудите между собой, кто что выбирает. ­ Группы могут воспользоваться литературой, журналами, Интернетом, инструкционно  – технологическими картами, схемами, что выбрали группы? При этом мы сегодня с вами делаем коллективную работу. Вот основа подушки и для  неё нужно связать чехол. ­ Ну что задание понятно. Группы мы организовали. Можно и приступать к выполнению заказа,      Но прежде чем отправиться в мастерскую, мы должны помнить про Т.Б. на  занятиях. Т.Б. лежит на ваших столах 1.Правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.               Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.                И в каждом деле соблюдать законы безопасности.  ­ Храните спицы в коробке или  в специальном чехле. ­ Осторожно обращаться со спицами, концы спиц не должны быть острыми, чтобы не  кололи пальцы. Хорошо, если у спиц есть колпачки из резины. ­ Запрещается брать спицы в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы. ­ Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок. Нельзя делать резких движений рукой со спицами в направлении рядом сидящего человека. ­  Расстояние от глаз до работы должно быть 35­40 см. ­   По   окончанию   работы   в   первую   очередь   убирают   острые   инструменты,   а   затем остальные. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие (клубок).               Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.                И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.                Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать. Группы получили задания и могут приступать к выполнению полученного заказа. Выполнение работы. Физминутка для глаз и рук.  ­ Упражнения для рук, двигательного  аппарата: круговые вращения кистей рук, «Моя семья», «Замок», «Гости». ­ Физминутка для глаз: 1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения. 2. Движения зрачков вниз ­ вверх, влево ­ вправо, из угла в угол, по кругу. 3. Крепко зажмурить глаза на 10­20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза 4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз. 5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).      После физминутки продолжение практической работы. 3 часть. Итоговая. В заключении занятия участники групп рассказывают о том какое задание они  выполняли (группа при этом помогает, дополняет ответы) ­ Какой использовали узор? ­ Какие петли применяли при вязании? ­ Расскажите о технологии выполнения данной работы? ­ Что нового узнали, подойдите к столу и возьмите слова с новыми понятиями.  (декоративные изделия и печворк). Где используется, что можно связать в этом стиле.  Сейчас собираемся группами, ну что сейчас мы сможем ответит на вопросы, которые  стояли перед вашими группами в начале занятия.        ­ Какого цвета получился чехол для подушки? (трёхцветный) ­ Какого размера? Как собирали, сшивали. ­ Ну что справились мы с данным заказом, несите сюда свою работу. Давайте оценим нашу практическую работу, её на нашем листочке, поставьте ещё один  клубочек, при этом не забывайте, если ответ правильный поставьте клубочек большой,  если ответ не полный поставьте клубок средний, ну а если задание не выполнено,  поставьте маленький клубочек.  Давайте посмотрим у кого получились большие клубочки, у кого средние. А у кого  маленькие или разные клубочки. Оцените, объясните почему, так получилось. ­ А сейчас оцените в целом свою деятельность на занятии.  Рефлексия я предлагаю вам написать, ваше отношение к проделанной работе в  нашей трикотажной мастерской Сегодня на занятии  я узнала...  научилась... мне понравилось... не понравилось... хотелось бы.. ­ Не зря мы сегодня поработали в трикотажной мастерской, ведь скоро замечательный  праздник ваших пап 23 февраля, я думаю ваши папы будут рады получить такие  подарки, ведь они очень любят лёжа на диване смотреть биатлон и другие  телевизионные программы. ­ Поэтому на следующее занятие принесите остатки пряжи и спицы. Ну, как ваше эмоциональное состояние, как вам было камфортно или не очень в ваших  творческих группах, отметьте, где сейчас вы находитесь на горе настроений, нарисуйте себя, выходите сюда давайте группы пожмём друг другу руки.   ­ Где сейчас находятся ваши клубочки? ­ Я хочу закончить занятие вот такими словами: Знают дети, знают взрослый и малыш:          На безногом табурете ни за что не усидишь.                        Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня. Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.      Так и руки – без труда не годятся никуда. Релаксация: Давайте улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на       До свидание! Всем удачи и хорошего настроения! занятиях.

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"

Сценарий открытого занятия "Подушка в стиле Печуорк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017