Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.01.2017
Сценарий итогового урока, проведённого в первом классе по окончании изучения курса "Обучение грамоте" по программе "Школа XXI века". Урок проводится в форме праздника "До свидания, Букварь!" Праздник способствует повторению и систематизации знаний младших школьников, полученных в процессе работы по курсу.
праздник Букваря.docx
Сценарий праздника в первом классе « До свидания, Букварь!»
Цели:
в игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся,
полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;
поддерживать у обучающихся интерес к знаниям;
формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать
творческие способности обучающихся;
способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного
отношения к сверстникам, родителям.
Ведущий. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был
другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг
учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы
благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики,
лётчики и повара, врачи и президенты.
Чтец 1. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Чтец 2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
Чтец 3. Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня день прощанья.
Праздник Букваря!
Чтец 4. За окном стоит декабрь,
Снег в воздухе кружится,
И нам сегодня предстоит
С Букварём проститься.
Чтец 5. Хорошо сегодня в школе
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Чтец 6. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
1 Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Чтец 7. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой вначале,
Мы полгода буквы изучали!
И теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Чтец 8. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Чтец 9. И вот у нас сегодня праздник.
Вы разделите радость с нами.
Учебник первый пройден нами.
Пора прощаться с букварями!
Ведущий. А где же сам Букварь, ребята?
Быть может спрятался кудато?
На нас обиделся за чтото?
Идти на праздник нет охоты?
Нет, к нам прийти он обещал,
Да вот немного опоздал.
А пока Букварь мы будем ждать,
Устроим праздничный парад!
В каждом слове буквы есть.
Буквы эти разные – гласные, согласные.
Сколько гласных букв, ребята,
На страницах букваря? (Ответ:10)
Гласные буквы, приглашаем на сцену! (Выходят обучающиеся, исполняющие роль
гласных букв.)
Что вы нам о себе расскажете?
Гласные. Гласные слышатся в песенке звонкой
И в самом первом крике ребёнка.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу голосить и аукать,
И в колыбельке малютку качать,
И потихоньку на печке мяукать.
А ещё согласный, тот, что станет впереди,
Будет мягким или твёрдым
2 Это ты, дружок, учти!
Ведущий. Ребята, какие гласные буквы указывают на мягкость согласных? А остальные
согласные что обозначают?
Ждём теперь согласные мы буквы!
(Выходят ребята, исполняющие роль парных согласных, взявшись за руки.)
Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Ш С
Эти буквы всегда в паре. Представьтесь, пожалуйста. Ребята, как называются эти буквы?
(Парные согласные.)
(Выходят две группы ребят с буквами: Р, М, Л, Н, Й и Ц, Ч,Щ,Х.)
Представьтесь. Ребята, как вы думаете, почему эти согласные стоят отдельно друг от
друга? (Звонкие и глухие непарные согласные.)
Буквы мы поблагодарим…
И немного помолчим.
В переулочке Беззвучном
Поселилась тишина.
Королевою здесь стала
Почемуто вдруг она.
Ребята, как вы думаете – почему? Какие буквы не обозначают звуков? (Выходят «Ъ» и
«Ь» знаки.)
Ъ знак. Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам.
Его учить придётся вам!
Ведущий. Ь знак и Ъ знак
Разговаривают так:
Ъ знак. Сколько я пирожных съем?
Ведущий. Ь знак ответил:
Ь знак. Семь!
Ведущий. Про буквы всё мы рассказали.
Но сколько их мы не сказали. (33)
(Появляется Букварь.)
Букварь. Здравствуйте, ребята!
Я книга школьная Букварь.
3 Учились все по мне и встарь,
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря
Не обойтись без Букваря.
Ведущий. Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем
празднике.
Букварь. Спасибо, мне очень важно знать, чему ребята научились, что нового узнали. Я с
удовольствием их послушаю. Но сначала я хочу передать всем приветы от сказочных
героев. Ведь ребята уже сами научились читать книги и я, думаю, они без труда узнают
моих друзей.
1.Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!
Поёт добродушно Кот…(Леопольд).
2.Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Знаменитый…(Мойдодыр).
3.Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое!
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает…(Курочка Ряба).
4.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
5.Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?...(Незнайка).
4 Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что вы знаете моих друзей.
Ведущий. Присаживайся, Букварь, отдохни, а ребята споют тебе весёлые частушки.
1.Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
5. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
6. Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
7. Ёлочкисосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребятапервоклашки
В свой Букварь влюблённые!
8. Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
9. Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
5 10. Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. За время учёбы ребята подружились, научились выполнять школьные правила,
узнали много нового о школе. И я предлагаю поиграть в игру на школьную тему.
Игра «Отгадайка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Ведущий. Мы сейчас тоже объявим перемену и посмотрим зажигательный танец.
(Исполняется танец.)
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы песню дружно все споём.
(Дети исполняют песню «Прощай, букварь.)
Текст песни «Л.Мельникова – Прощай, букварь»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
6 Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь. Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И свой букварь не забывать.
А я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте чаще про букварь.
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый.
И вам я помогу!
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь – дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдаю
Удостоверения!
(Дети получают удостоверения.)
Ведущий. Все теперь читают сами,
Знают слоги и слова.
Скажем Букварю спасибо –
Расставаться нам пора!
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Букварь. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы уже многому научились. Но мне пора спешить
к другим детям, которые ещё не научились читать.
7 Ведущий. Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю.
От Букваря на память вам
Подарки подарю.
(Дети получают книгу в подарок.)
8
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Сценарий праздника "Расстаёмся с Букварём", 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.