Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»
Оценка 4.9

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл
02.04.2017
Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»
Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа» Автор: Науменко Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории лицея «Спектр» города Тореза Цели: 1.Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка). 2.Формирование у детей творческого воображения. 3.Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками. 4.Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний. 5.Формировать желание получать новые знания. 6.Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения. 7.Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, к взрослым людям, дружелюбие.
Сценарий проведения занятия с будущими первоклассниками.docx
Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад ­ школа» Автор: Науменко Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории лицея «Спектр» города Тореза Цели: 1.Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной  активности будущего ученика (познавательная активность выступает не  только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает  его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других  важных качеств личности ребенка). 2.Формирование у детей творческого воображения. 3.Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и  сверстниками. 4.Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний. 5.Формировать желание получать новые знания. 6.Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения. 7.Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, к взрослым  людям, дружелюбие. Оборудование: видео – мультфильм «Паровозик из Ромашково», видео – физминутка, сказочный герои: Домовенок, Девочки – веселушки (учащиеся 4  класса), паровозик, иллюстрации сказочных героев, бумажные цветы –  пожелания, печатные листы для работ малышей, цветные карандаши. Ход урока ­Добрый день, дорогие ребята! Мы с вами сегодня совершим путешествие в  сказки. А путешествовать мы с вами, ребята, будем на паровозике. Домовой: Ой, ой, спина затекла. Кости ломит…… (кряхтит)                   Батюшки, а это кто же тут без моего разрешения пожаловал?                   Ух я вам!..       (замахивается веником) Учитель: Не бойтесь, ребята, это наш дедушка домовой расхозяйничался.         (домовому) ­ А ты, дружочек, поздоровался бы с ребятами сначала, а потом уже и  спрашивал. Ты же всегда гостеприимным был. Что случилось то? Домовой: Ой, ёёй, извините меня. Что, детишки, в гости пришли?  Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики? А это кто такие большие  пожаловали?  У нас такие не учатся. Дети: Это наши малыши! Домовой: Если что, меня зовите. Я всё знаю, всё умею. Учитель: А откуда же ты всё знаешь? Домовой: Я столько лет здесь живу, потихоньку в шкафу сижу и всё слушаю,  о чем учитель рассказывает. Учитель: Ну, молодец! 1уч: Звучите фанфары! И трубы трубите!         На праздник веселый спешит детвора.         Сегодня мы в школу ребят пригласили,         Им с садиком скоро прощаться пора! 2 уч: Я знаю, что нас непременно вы спросите­         Кто же на празднике главные гости?         Отвечу я вам не моргнув даже глазом,         Это ребята будущего первого класса! 3уч: Эй, ребята, ребятишки!         Эй, девчонки и мальчишки!         Слушайте, слушайте,          Слушайте, послушайте! Слово к ученикам 4 класса  ­Вы когда­то были малышами и ходили тоже в детский сад. ­Там вы многому тогда учились, Все умения вам в школе пригодились. И закончите скоро вы четвёртый класс. ­Предлагаем вам сегодня путешествие совершить В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить! ­Принимаете предложение? (Да.) ­Итак, мы начинаем Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». ­А урок всегда начинается с приветствия. Все встанут возле своих парт,  подравняются. ­Ещё раз всем здравствуйте! ­Как живёшь наш дружный класс? ­Вот так! ­Утром в школу как идёшь? ­Вот так! Как читаешь ты? ­Вот так! ­Пишешь, как? ­Вот так! ­Дома ночью как ты спишь? ­Вот так! ­А за партой как сидишь? ­Вот так! ­Все ли умеют красиво и правильно сидеть за партами? (Все) ­Вот умнички! Помогать нам на уроке будут герои из известной сказки, они  пришли к нам не просто так, а со своими заданиями. Я желаю от души Вам здоровья, малыши, Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…(Айболит). 1 ученица 4 класса: ­Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что­то Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять! ­О каком уроке идёт речь?  (О математике) ­Верно, урок математики. Нас ждут математические задания Айболита. ­Умеете ли вы считать? 1. Порядковый счет от 1 до 20 (прямой и обратный). (Спросить 2­3 детей). На наборном полотне карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5 ­ Что можете сказать? ­ Расставьте числа в порядке возрастания. 2. Посмотрите, какие полезные продукты нам советует доктор Айболит  употреблять, чтобы не заболеть. (Малина, лимон, чеснок, лук, мед. ромашка). ­ Сколько всего продуктов? ­ Сколько ягод? ­ Сколько овощей? ­ Чего больше? ­ Почему доктор Айболит эти продукты советует? 3. Стихотворные задачи. (Ответ показываем на пальчиках). а) Шесть веселых медвежат  За малиной в лес спешат Но один малыш устал,  От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) б) Дарит бабушка­лисица Трем внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавички по две штучки! Берегите, не теряйте, Сколько всех – пересчитайте.(6) в) У Сашки в кармашке две конфеты в бумажке Еще он дал по конфете  Свете и Пете, Марине и Нине. И сам съел конфетку А больше нету. ­ Сколько было конфет? (7) г) Семь антенн на этой крыше. Наш электрик дядя Миша Лишь четыре укрепил, Остальные – брат Кирилл. ­Сколько антенн установил брат Кирилл? (3) д) К серой цапле на урок  Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4) е) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) 4. На листах у вас изображены облака, которые сопровождают нас во время  путешествия. Посчитайте, сколько их. Что вы себе представляете, глядя на  них? Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». 2 ученица 4 класса: Русский славный наш язык, Благороден и велик! И учить его должны Дети нашей всей страны! Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить,  С русским языком дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище …(Буратино). ­Нам нужно назвать предметы и записать первые буквы слов в окошки в наших листах. (Апельсин, зонтик, Буратино, улитка, карандаши, ананас). ­А теперь попробуйте прочитать, что у вас получились? Получилась АЗБУКА. ­ Что папа Карло купил Буратино для школы? ­ Что он с ней сделал? ­Нас ждёт Домовенок и Девочки ­ веселушки, которые предлагают нам  поиграть и потанцевать. Видео­ музыкальная физминутка. 3 ученик 4 класса: ­Снова прозвенел звонок, продолжается урок. Нарисуем мы картинки, А потом их оживим И на выставку, конечно, В час счастливый пригласим. ­Вы догадались, какой урок сейчас начнётся? (Рисование). Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье. Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)     Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:  Деритесь и дразнитесь,  И на двоечки учитесь.  А не то я прилечу,  Всех в лягушек превращу.  Вас волшебным помелом  Превращу в металлолом (Баба Яга)  ­ А из какого мультфильма герои нас приветствуют на рабочих листах?  («Трое из Простоквашино»). (Дети обводят по пунктиру и раскрашивают рисунок, а 4­классники  помогают.). ­Ну вот, наш необычный урок подошёл к концу, мы очень надеемся, что  нашим маленьким друзьям понравилось на нашем уроке, и если они немного  боялись раньше школы, то теперь точно знают, что здесь интересно и бояться  нечего, тем более, что вас здесь будут ждать ваши старшие друзья! Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». ­ Куда приехал наш паровозик, и кто его встречает? (В школу). ­ Наши Девочки – веселушки приготовили для вас в подарок танец. ­ А, чтобы у вас осталась память о нашей встрече, сорвите с полянки чудо –  ромашки. Кто умеет читать, что написано на обратной стороне? (До встречи 1  сентября!).

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия «Путешествие в сказку» по преемственности «Детский сад - школа»

Сценарий проведения занятия  «Путешествие в сказку»  по преемственности «Детский сад - школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017