Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
6 кл—9 кл
24.07.2018
Безопасность каждого ребенка - это главная проблема и задача как школы, так и каждого родителя. Мы все много внимания уделяем безопасности детей и подростков в окружающем их реальном мире. Но при этом не обращаем внимания, чем заняты наши дети на просторах Интернета. Часто родители готовы обезопасить своих сыновей и дочерей в виртуальном мире, но они просто не знают как это сделать. Об этом и пойдет речь на данном родительском собрании.
родительское собрание где ваши дети в интернете.docx
Министерство образования и науки Московской области
Управление образования Серпуховского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липицкая средняя
общеобразовательная школа»
Сценарий
Родительского собрания
«Где Ваши дети в Интернете?»
Составила: учитель информатики 1 кв. категории
Федотова Софья Николаевна
с. Липицы
2018 год. СЦЕНАРИЙ
Родительское собрание «Где Ваши дети в Интернете?»
Разработала: учитель информатики и ИКТ 1 кв. категории Федотова Софья
Николаевна, МОУ «Липицкая СОШ», Серпуховский муниципальный район.
Форма проведения: круглый стол + мастеркласс.
Цель родительского собрания: выяснить, что знают родители о деятельности своих
детей в Интернете; выработать правила безопасного использования Интернета
детьми.
Задачи:
выяснить, обсудить и расширить знания родителей о причинах, признаках ,
последствиях интернетзависимости их детей;
предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со
своим ребёнком;
предложить рекомендации родителям по профилактике интернет зависимости.
План собрания:
1. Организационный момент
2. Просмотр ролика «Пусть угроза виртуальная. Но защита должна быть
реальная»
3. Формулировка проблем для обсуждения.
4. Круглый стол «Где Ваши дети в Интернете?» (Выступления родителей)
5. Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете».
6. Мастерклассы:
А). Технология оценивания интернет зависимости.
Б). Как настроить родительский контроль.
7. Подведение итогов круглого стола.
Ход собрания:
1. Организационный момент (2мин).
Учитель: «Добрый день дорогие родители! Я рад(а) видеть Вас на нашем
родительском собрании. Тема нашей встречи очень важная для нас и наших
детей. А о чем мы будем говорить, Вы помете после просмотра видеоролика.
2. Просмотр видеоролика (5 мин).
3. Формулировка проблем для круглого стола (5 мин). Учитель: Мы посмотрели с Вами ролик. И как Вы поняли речь пойдет о
значении Интерната для подрастающего поколения и о том, что мы с Вами
знаем об этом.
Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с
порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы,
около 6% готовы претворить увиденное там в жизнь. Дети могут столкнуться в
Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости.
Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно.
Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны
на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить
компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во
всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более
откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.
Исходя из сказанного для обсуждения на нашем круглом столе предлагаются
следующие проблемы:
какие сайты чаще всего посещают ваши дети;
какие социальные сети располагают временем вашего ребенка;
какие фото и видео выкладывается в Интернете вашими детьми;
с кем и как общается ваш ребенок в социальных сетях?
4. Круглый стол. (20 мин).
Родители обсуждают проблемы. Высказывают свои мнения по данным
проблемам. Задают свои вопросы друг другу и учителю. Дают советы исходя из
своего жизненного опыта.
5. Учитель: выслушав все Ваши выступления, я понял(а), какую помощь могу вам
оказать, но прежде, чем мы приступим к запланированным мастерклассам, я
предлагаю вам посмотреть еще одно видео, для того чтобы более ярко и
наглядно отразить опасность, которая таится в паутине Интернета.
Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете» (20 мин).
6.Мастерклассы:
А) Технология оценивания Интернетзависимости (предлагается родителям
пройти экспресс тестопрос) (57 мин) (Приложение 1)
Б) Как правильно настроить родительский контроль (демонстрация и
практическая работа на ПК) (15 мин). (Приложение 2)
7. Подведение итогов (510мин)
Общие рекомендации родителям.
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте
Сеть вместе с детьми.
Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете чтолибо
беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного
обмена сообщениями, играют или занимаются чемто иным, требующим
регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что
оно не содержит никакой личной информации.
1
2
3 4
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса,
номера телефона или другой личной информации: например, места
учебы или любимого места для прогулки.
5 Объясните детям, что разница между правильным и неправильным
6
7
8
9
одинакова как в и Интернете, так и в реальной жизни.
Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают
о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже
в виртуальном мире.
Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете.
Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки,
компьютерных игр и других программ — является кражей.
Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми
«друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться
совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, —
правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены в подлинности
информации.
10 Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью
современных программ. Они помогут отфильтровать вредное
содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает
на них.
Если ребенок слишком много времени уделяет общению в Интернете с
людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и
родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен
ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в
настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным,
когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.
Мне хотелось бы услышать ваше мнение о нашем круглом столе и мастер
классах.
Оценка родителями результатов родительского собрания.
Спасибо за внимание и работу. Желаю успешного общения с вашими детьми! ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. 1 Ссылка на ролик «Пусть угроза виртуальная. Но защита должна быть
реальная»
https://www.youtube.com/watch?v=d2OwtGPEdh4
2. Ссылка на фильм Рубен Казарян «Дети в Интернете»
https://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA
3. Методика Кимберли Янг : источник http://psylab.info/index.php?
title=Тест_КимберлиЯнг_на_интернет
зависимость/Бланк_опросника&oldid=5942 (Рекомендация к.п.н. доцент
УлГПУ Сибирев В.В.)
4. Родительский контроль в WINDOWS – как настроить и что может
Ссылка: https://smartbobr.ru/poleznosti/roditelskijkontrolvwindows/
Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Сценарий родительского собрания "Где Ваши дети в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.