Сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о способностях»
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
07.11.2017
Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю,
а они, ничего не зная, думают, что все знают.
Сенека
Цели родительского собрания:
o Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе;
o Способствовать формированию у родителей стремления к изуче¬нию и пониманию своего ребенка.
Форма проведения собрания: родительский всеобуч. На начальном эта¬пе собрание проходит в присутствии учащихся.
Сценарий род.собрания Поговорим о способностях.doc
Сценарий родительского собрания
на тему «Поговорим о способностях»
Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю,
а они, ничего не зная, думают, что все знают.
Сенека
Цели родительского собрания:
o Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе;
o Способствовать формированию у родителей стремления к изучению и пониманию
своего ребенка.
Форма проведения собрания: родительский всеобуч. На начальном этапе собрание проходит в
присутствии учащихся.
Подготовительная работа к собранию:
1.Подготовка выставки педагогической литературы:
o Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. М., 1965. БизамД, ГерцегЯ.
Многоцветная мозаика. Мир, 1978.
o Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. Пб., РЕСПЕКС,
o 1 2 6 упражнений по развитию памяти. Издательство «Учитель», Волгоград.
o Гарднер М. Математические чудеса и тайны. Мир, 1964.
o КинчерДж. Книга о тебе. 40 тестовсамоисследований. СПб, «Питер», 1997.
o Минский С. От игры к знаниям. М., Просвещение, 1987.
o Мииски н С. Пионерская игротека. М., Просвещение, 1987.
o Н а г и б и н Ф . Ф . , К а н и н Е . С . Математическая шкатулка. М., Просвещение, 1998.
o Платонов К. К. Занимательная психология. СПБ., «Питер», 1997.
o Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников. М., Просвещение,
1996.
2003.
1990.
2.Приглашение к участию в собрании школьного психолога и библиотекаря
3. Подготовка выставки работ учащихся «Вот мы какие!»:
o классная книга рекордов, в которой зафиксированы различные достижения и
увлечения учащихся;
o спортивные достижения учащихся класса;
o литературные достижения учеников сочинения, рассказы, стихи учащихся;
o рисунки и картины ребят класса;
o рукоделие и шитье.
4.Подготовка выступлений родителей на тему «Как мы развиваем способности своего
ребенка». Родители рассказывают о том, чем увлекается их ребенок, и как они помогают ему
раскрыть свое дарование.
5. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания
Анкетирование учащихся 1)Нужны ли человеку способности для того, чтобы быть успешным в жизни?»:
2)Считаешь ли ты себя способным человеком?
3)Кто заметил твои способности, твои родители или ты сам?
4)Создают ли твои родители тебе условия для того, чтобы ты мог в
полной мере проявить свои способности.
5)Каким образом они это делают?
6)Какие увлечения есть у твоих родителей?
7)Считаешь ли ты своих родителей способными людьми?
8)В чем проявляются их способности?
9)Помогает ли тебе школа проявлять твои способности?
10)Каким образом это происходит?
Анкетирование родителей
1)Считаете ли вы своего ребенка способным?
2)В чем проявляются его способности?
3)Поддерживаете ли вы своего ребенка в проявлении его таланта и способностей?
4)Поддерживает ли школа и классный руководитель вашего ребенка
в проявлении таланта и способностей?
5)Как они это делают?
6)Какие способности вашего ребенка еще не оценены по достоинству?
7)Какая помощь вам нужна в развитии способностей вашего ребенка?
6.Рекомендации родителям и учащимся по теме собрания
Рекомендации учащимся
Ты так же талантлив, как каждый из нас.
Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя;
ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя;
Ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя;
И какие наслаждения других ждут, такие ждут и тебя.
Уолт Уитмен
Если ты хочешь достичь успеха, помни!
Любой человек талантлив!
Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение!
Доводи начатое дело до логического завершения!
Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!
Помни слова Ч. Чаплина: « Скромность — прямой путь к безвестности»!
Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не
теряя своего!
Прислушивайтесь к себе, ищите возможные ситуации приложения
своих сил и умений!
Любите себя, ищите в себе достоинства и боритесь с недостатками!
Радуясь
успехам других,
вы достигнете и своего успеха!
Рекомендации родителям
Целенаправленно развивайте своего ребенка!
Радуйтесь его успехам, способностям, таланту!
Не критикуйте, а поддерживайте, если он делает не так!
Будьте справедливы к своему ребенку,
способности и возможности, не занижая и не завышая их!
реально оценивайте его Создавайте условия для проявления его способностей, несмотря ни
на какие трудности и препоны!
Верьте в своего ребенка!
Ограждайте его от лести и необъективности!
Говорите с ним, помогайте ему в разговорах с родными и близкими
людьми проверять свои сомнения и страхи!
Будьте уверенны в его успехе, ваша уверенность — это его сила!
Ход собрания
Человек должен верить, что непонятное можно понять:
иначе он не стал бы размышлять о нем.
И. Гете
Слабость ума и (обратите внимание) характер многих учеников и взрослых людей
зависит от того, что они знают все кое — как и ничего как следует.
А. Дистервег
Чем выше человек поднимается в своих познаниях,
тем пространнейшие открываются ему виды.
А. Н. Радищев
1.Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Совсем немного пройдет времени, и наши мальчики и девочки будут
определять для себя, в какой класс им поступать, какой образовательный
профиль будет для них приоритетным. Ктото выберет биологию, когото
привлекает математика, физика, химия.
Как сделать так, чтобы ребенок избежал ошибок, выбирал профиль
обучения не под давлением семьи, а исходя из своих способностей, инте
ресов, возможностей?
Для того, чтобы правильно определить будущее своего ребенка, родители
должны хорошо знать его настоящее. Какими способностями он обладает,
как проявляются его способности в том коллективе, в котором он проводит
большую часть своего времени, на что нужно обратить внимание в развитии
способностей ребенка — тема нашей встречи.
2.Знакомство родителей с выставкой «Вот какие мы!»
3. Анализ анкетирования учащихся и родителей.
4.Анализ таблицы «Преобладание способностей учащихся класса».
В таблицу занесены:
оценка интеллектуальных способностей ученика, а также художественных, ком
муникативных, организационных, практических и теоретических способностей;
участие ребенка в соответствующих кружках, секциях и других объединениях;
достижения детей: участия и победы в олимпиадах, спортивных соревнованиях.
5.Выступление библиотекаря.
Знакомство родителей с литературой, которая есть в школьной библиотеке для возраста
семиклассников, и полезна учащимся для саморазвития, формирования творческих и
исследовательских умений.
6. Выступление психолога. Знакомство родителей с особенностями формирования способностей подростков, с
результатами исследований изучения интеллектуальных способностей учащихся, предлагает
родителям рекомендации по развитию способностей ребенка с помощью семьи.
7.Заключительное слово классного руководителя
Рекомендации для детей и родителей по проблеме собрания.
Сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о способностях»
Сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о способностях»
Сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о способностях»
Сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о способностях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.