СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл
25.07.2018
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Особенности организации образовательного процесса в 5 классе»
Подготовительный этап:
1. Подготовить наглядно - информационную презентацию по теме родительского собрания
2. Провести анкетирование среди учащихся «Моя семья» (О сведения про членов семьи и месту жительства и о работе родителей)
3. Подготовить вопросы к анкете «Сведения о семье»
План:
1. Выступление классного руководителя «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе»
2. Выборы родительского комитета.
Сценарий род. собрания Агишева В.С..docx
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Особенности организации образовательного процесса в 5 классе»
Подготовительный этап:
1. Подготовить наглядно информационную презентацию по теме
родительского собрания
2. Провести анкетирование среди учащихся «Моя семья» (О сведения
про членов семьи и месту жительства и о работе родителей)
3. Подготовить вопросы к анкете «Сведения о семье»
План:
1. Выступление классного руководителя Агишевой В.С.
«Особенности организации образовательного процесса в 5 классе»
2. Выборы родительского комитета.
Ход собрания:
Для родителей была представлена
презентация , подготовленная классным
руководителем Агишевой В.С.
«Особенности организации
образовательного процесса
в 5 классе».
Сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей
деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное
распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с
возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка
результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Содержание сотрудничества учреждения образования с семьей
включает три основных направления:
психологопедагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в образовательный процесс;
участие родителей в управлении учреждения образования. Педагоги и родители как партнеры в воспитании детей дополняют друг
друга. Их союз на благо ребенка выявляет сильные стороны каждого и дает им
возможность скорректировать свои ошибки. Отношения партнерства
предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Для родителей представлена информация о
полном и сокращенном названии
образовательного учреждения
Приведены телефоны «ГАРДЕРОБ» для
связи в случае утери вещей
«ЗАВУЧИ» для связи по учебным
вопросам
«ПРИЕМНАЯ» для связи с руководства
школы по разным вопросам
Следующий сайт знакомит родителей с
администрацией школы, родители получают
информацию: ФИО директора, ФИО
заместителей директора по учебной и
воспитательной работе, их кабинеты, время
приема и вопросы, проблемные ситуации
которые они могут помочь решить
Также отметим, что современные семьи развиваются в условиях
качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной
стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи,
разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по
укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой
стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных
проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей,
рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение
числа неполных и имеющих одного ребенка семей.
Разрешение этих противоречий требует максимального сближения
семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности
ребёнка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного,
поскольку каждый ребёнок одновременно является объектом и субъектом
разнообразных социальных отношений. Знакомство с учебными предметами,
учебниками, рабочими тетрадями,
дополнительной литературой, учителями
школы и учебными кабинетами
Сущность совместной воспитательной деятельности школы и семьи
определяется общей целью воспитания полной солидарности в постановке и
решении конкретных задач воспитания, в нахождении взаимодополняющих.
методов к средств воздействия на детей. Ярким выражением сущности
совместной деятельности педагогов и родителей является единство их
воспитательных установок, требовании и действий, т.е. единство воспитания.
Определяющим моментом такого единства является постоянное
совпадение положительных воспитательных требований и действий педагогов
и родителей, обеспечивающих возможность подрастающем личности всегда
находиться под влиянием не противоречащих друг другу условии,
вызывающих положительные ответные реакции, активное отношение к
окружающему.
В условиях совместной единонаправленной деятельности взрослых
успешнее формируется сознание ребенка. Оно постоянно пополняется
новыми сведениями, обогащается яркими впечатлениями, полученными от
общения с людьми в разной обстановке. Причем правильное разъяснение этих
знаний педагогами и родителями, сходное толкование жни отдельных
нравственных норм позволяют ребенку избежать сомнений, колебаний,
внутренних конфликтов, так как устраняется ситуация противоречивости
передаваемых взрослыми знаний. Формирование сознания осуществляется
таким образом достаточно плавно и спокойно, без срывов.
Постоянно сохраняющиеся единые требования и действия педагогов и
родителей позволяют надолго закрепить нравственные чувства, создать на их
основе устойчивые психические состояния: бодрости, душевного равновесия
и подъема, готовности положительно ответить на требования, удовлетворения
от свершенных нравственных поступков и др. Кроме того, воздается
возможность легко устранять отрицательные душевные состояния детей,
иногда сопутствующие их развитию. В системе единых требований к детям
укрепляется их волевая сфера. Они становятся заметно активнее, настойчивее
в достижении цели, решительнее в преодолении трудностей, сдержаннее в
обычном поведении.
Таким образом, в системе единства воспитательных требований и
действий создаются объективные предпосылки для планомерного,
всестороннего развития положительных качеств личности, для усвоения
необходимого объема знаний, умений и навыков, для закрепления их в разной жизненной обстановке.
Многие семьи в современных условиях нуждаются в социально
педагогической поддержке и психологической помощи. Следует принять
меры по повышению уровня родительской ответственности за воспитание
детей, педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих, по
подготовке учащейся молодежи к семейной жизни. Подобная деятельность
должна строиться на основе индивидуальных запросов родителей, анализа
данных о положении ребенка в семье, включать активные и интерактивные
методы взаимодействия, пропаганду позитивного опыта семейного
воспитания.
взаимодействие
и
психологической службы с семьями, консультирование родителей по
вопросам воспитания педагогамипсихологами школы, согласование
воспитательных педагогических действий педагогов
и
родителей; совместная выработка наиболее адекватных направлений
социальнопедагогической совершенствования воспитания.
Основная цель совместной деятельности школы и семьи в решении
проблем социальной адаптации – оказание помощи семье в создании
благоприятных условий для роста и развития детей, выработка единства
действий в их воспитании. Взаимодействие семьи и школы значительно
обогащает воспитательную атмосферу среды, в которой воспитывается
ребенок, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования
личности в том случае, если взаимодействие протекает в целесообразных
формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от
содержательной стороны контактов между школой и семьей.
2. Анкета для родителей:
№
1
2
3
4
ФИО учащегося
ФИО мамы
ФИО отца
Адрес
Расписание ДО
Место работы, должность,
образование
Место работы, должность,
образование
Телефон
Телефон
Телефон
3. Выборы родительского комитета
Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг
друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у
родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и
гармоничное развитие.
Литература: 1.
Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы
/ Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1993. – 346 с.
2.
Антонова, Т.А. Как помочь ребенку войти в современный мир? /
Под ред. Т.В.Антоновой. – М.: Педагогика, 1995. – 342 с.
3.
Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М.:
Просвещение, 1996. – 423 с.
4.
Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. –
М.: Просвещение, 1988. – 342 с.
5.
Кравцов, Г.Г. Личность формируется в семье / Г.Г. Кравцов //
Дошкольное воспитание, 1991. – № 2. – С.12–17.
6.
Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф.
Лесгафт. – М.: Просвещение, 1991. – 423 с.
7.
Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети / Л.И. Маленкова. –
М.: Просвещение, 1994. – 474 с.
8.
Токарева, С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного
воспитания / С.Н. Токарева. – М.: Просвещение, 1989. – 243 с.
9.
Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев. –
М.: Педагогика, 1978. – 254с.
10. Хуторянская Т.В. Некоторые аспекты сотрудничества семьи и
школы в современной образовательной системе // Личность, семья и
общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XVI междунар.
науч.практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.