СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)
Оценка 4.9

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл
25.07.2018
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» Подготовительный этап: 1. Подготовить наглядно - информационную презентацию по теме родительского собрания 2. Провести анкетирование среди учащихся «Моя семья» (О сведения про членов семьи и месту жительства и о работе родителей) 3. Подготовить вопросы к анкете «Сведения о семье» План: 1. Выступление классного руководителя «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» 2. Выборы родительского комитета.
Сценарий род. собрания Агишева В.С..docx
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» Подготовительный этап: 1. Подготовить наглядно ­ информационную презентацию по теме  родительского собрания  2. Провести анкетирование  среди  учащихся «Моя семья» (О сведения  про членов семьи и месту жительства и о работе родителей) 3. Подготовить  вопросы к анкете «Сведения о семье» План: 1. Выступление классного руководителя Агишевой В.С.                                       «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе»  2. Выборы родительского комитета. Ход собрания: Для родителей была представлена презентация , подготовленная классным руководителем Агишевой В.С. «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе». Сотрудничество педагогов  и семьи – это совместное определение целей деятельности,   совместное   планирование   предстоящей   работы,   совместное распределение   сил   и   средств,   предмета   деятельности   в   соответствии   с возможностями   каждого   участника,   совместный   контроль   и   оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.  Содержание   сотрудничества   учреждения   образования   с   семьей  включает три основных направления:    психолого­педагогическое просвещение родителей;  вовлечение родителей в образовательный процесс; участие родителей в управлении учреждения образования. Педагоги и родители как партнеры в воспитании детей дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка выявляет сильные стороны каждого и дает им возможность   скорректировать   свои   ошибки.   Отношения   партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.  Для родителей представлена информация о полном и сокращенном названии образовательного учреждения Приведены телефоны  «ГАРДЕРОБ» для связи в случае утери вещей «ЗАВУЧИ» для связи по учебным вопросам  «ПРИЕМНАЯ» для связи с руководства школы по разным вопросам Следующий сайт знакомит родителей с администрацией школы, родители получают информацию: ФИО директора, ФИО заместителей директора по учебной и воспитательной работе, их кабинеты, время приема и вопросы, проблемные ситуации которые они могут помочь решить Также   отметим,   что   современные   семьи   развиваются   в   условиях качественно   новой   и   противоречивой   общественной   ситуации.   С   одной стороны,   наблюдается   поворот   общества   к   проблемам   и   нуждам   семьи, разрабатываются   и   реализуются   комплексные   целевые   программы   по укреплению   и   повышению   ее   значимости   в   воспитании   детей.   С   другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей.  Разрешение   этих   противоречий   требует   максимального   сближения семьи   и   школы,   так   как   их   объединяет   общая   цель:   развитие   личности ребёнка   через   обеспечение   гармонии   индивидуального   и   коллективного, поскольку каждый ребёнок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Знакомство с учебными предметами, учебниками, рабочими тетрадями, дополнительной литературой, учителями школы и учебными  кабинетами Сущность   совместной   воспитательной   деятельности   школы   и   семьи определяется общей целью воспитания полной солидарности в постановке и решении конкретных задач воспитания, в нахождении взаимодополняющих. методов   к   средств   воздействия   на   детей.   Ярким   выражением   сущности совместной   деятельности   педагогов   и   родителей   является   единство   их воспитательных установок, требовании и действий, т.е. единство воспитания. Определяющим   моментом   такого   единства   является   постоянное совпадение положительных воспитательных требований и действий педагогов и родителей, обеспечивающих возможность подрастающем личности всегда находиться   под   влиянием   не   противоречащих   друг   другу   условии, вызывающих   положительные   ответные   реакции,   активное   отношение   к окружающему. В   условиях   совместной   единонаправленной   деятельности   взрослых успешнее   формируется   сознание   ребенка.   Оно   постоянно   пополняется новыми   сведениями,   обогащается   яркими   впечатлениями,   полученными   от общения с людьми в разной обстановке. Причем правильное разъяснение этих знаний   педагогами   и   родителями,   сходное   толкование   жни   отдельных нравственных   норм   позволяют   ребенку   избежать   сомнений,   колебаний, внутренних   конфликтов,   так   как   устраняется   ситуация   противоречивости передаваемых   взрослыми   знаний.   Формирование   сознания   осуществляется таким образом достаточно плавно и спокойно, без срывов.  Постоянно сохраняющиеся единые требования и действия педагогов и родителей позволяют надолго закрепить нравственные чувства, создать на их основе устойчивые психические состояния: бодрости, душевного равновесия и подъема, готовности положительно ответить на требования, удовлетворения от   свершенных   нравственных   поступков   и   др.   Кроме   того,   воздается возможность   легко   устранять   отрицательные   душевные   состояния   детей, иногда сопутствующие их развитию. В системе единых требований к детям укрепляется их волевая сфера. Они становятся заметно активнее, настойчивее в  достижении   цели,  решительнее   в   преодолении   трудностей,  сдержаннее   в обычном поведении.   Таким   образом,   в   системе   единства   воспитательных   требований   и действий   создаются   объективные   предпосылки   для   планомерного, всестороннего   развития   положительных   качеств   личности,   для   усвоения необходимого объема знаний, умений и навыков, для закрепления их в разной жизненной обстановке. Многие   семьи   в   современных   условиях   нуждаются   в   социально­ педагогической   поддержке   и   психологической   помощи.   Следует   принять меры   по   повышению   уровня   родительской   ответственности   за   воспитание детей, педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих, по подготовке учащейся молодежи к семейной жизни. Подобная деятельность должна   строиться   на   основе   индивидуальных   запросов   родителей,   анализа данных о положении ребенка в семье, включать активные и интерактивные методы   взаимодействия,   пропаганду   позитивного   опыта   семейного воспитания.   взаимодействие   и психологической  службы с семьями, консультирование родителей по вопросам воспитания  педагогами­психологами  школы,  согласование воспитательных   педагогических   действий   педагогов   и родителей; совместная выработка наиболее адекватных направлений социально­педагогической совершенствования воспитания. Основная   цель   совместной   деятельности   школы   и   семьи   в   решении проблем   социальной   адаптации   –   оказание   помощи   семье   в   создании благоприятных   условий   для   роста   и   развития   детей,   выработка   единства действий   в   их   воспитании.   Взаимодействие   семьи   и   школы   значительно обогащает   воспитательную   атмосферу   среды,   в   которой   воспитывается ребенок, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности   в   том   случае,   если   взаимодействие   протекает   в   целесообразных формах   и   если   форма   взаимодействия   изменчива,   подвижна   и   зависит   от содержательной стороны контактов между школой и семьей. 2. Анкета для родителей: № 1 2 3 4 ФИО учащегося ФИО мамы ФИО отца Адрес Расписание ДО Место работы, должность,  образование Место работы, должность,  образование Телефон Телефон Телефон 3. Выборы родительского комитета Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Литература: 1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1993. – 346 с. 2. Антонова, Т.А. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В.Антоновой. – М.: Педагогика, 1995. – 342 с. 3. Дружинин,   В.Н.   Психология   семьи   /   В.Н.   Дружинин.  –  М.: Просвещение, 1996. – 423 с. 4. Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев.  – М.: Просвещение, 1988. –  342 с. 5. Кравцов,   Г.Г.  Личность   формируется   в  семье  /   Г.Г.  Кравцов  // Дошкольное воспитание, 1991. –  № 2. – С.12–17. 6. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Просвещение, 1991. – 423 с. 7. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети / Л.И. Маленкова. – М.: Просвещение, 1994. –  474 с. 8. Токарева, С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания / С.Н. Токарева. – М.: Просвещение, 1989. – 243 с. 9. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев.  – М.: Педагогика, 1978. – 254с. 10. Хуторянская   Т.В.   Некоторые   аспекты   сотрудничества   семьи   и школы   в   современной   образовательной   системе   //   Личность,   семья   и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XVI междунар. науч.­практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе» (5 класс)

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   «Особенности  организации образовательного процесса  в 5 классе» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018