Сценарий родительского собрания «Папа, мама, я – здоровая семья»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участники: родители учеников 6б класса Предварительная подготовка: анкетирование детей и родителей. Суть анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения здоровья; создание видеоролика: дети размышляют о своих спортивных достижениях и здоровом образе жизни. Цель: привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в семье Задачи: • работа в группах по теме родительского собрания; • обсуждение вопросов сохранения здоровья детей в семье; • обмен опытом по данному вопросу; • представление результатов работы в группах родительскому сообществу. Принцип формирования групп: представители от семей, находящихся на разном уровне понимания проблемы (каждая группа – образ родительского социума: представлены все позиции, бытующие в обществе). Оборудование: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр. Оформление: Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта. Ход родительского собрания 1.Встреча родителей: садятся за столики согласно помещенным на них спискам; негромко звучит приятная музыка.Участники: родители учеников 6б класса Предварительная подготовка: анкетирование детей и родителей. Суть анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения здоровья; создание видеоролика: дети размышляют о своих спортивных достижениях и здоровом образе жизни. Цель: привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в семье Задачи: • работа в группах по теме родительского собрания; • обсуждение вопросов сохранения здоровья детей в семье; • обмен опытом по данному вопросу; • представление результатов работы в группах родительскому сообществу. Принцип формирования групп: представители от семей, находящихся на разном уровне понимания проблемы (каждая группа – образ родительского социума: представлены все позиции, бытующие в обществе). Оборудование: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр. Оформление: Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта. Ход родительского собрания 1.Встреча родителей: садятся за столики согласно помещенным на них спискам; негромко звучит приятная музыка.
Иконка файла материала scenariy_roditelskogo_sobraniya_papa_mama_ya_-_zdorovaya_semya.doc
Сценарий родительского собрания «Папа, мама, я – здоровая семья» Участники: родители учеников 6б класса Предварительная   подготовка:    Суть анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения здоровья; создание   видеоролика:   дети   размышляют   о   своих   спортивных   достижениях   и здоровом образе жизни. анкетирование   детей   и   родителей. Цель:  привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в семье Задачи:     работа в группах по теме родительского собрания; обсуждение вопросов сохранения здоровья детей в семье; обмен опытом по данному вопросу; представление результатов работы в группах родительскому сообществу. Принцип   формирования   групп:  представители   от   семей,   находящихся   на   разном уровне   понимания   проблемы   (каждая   группа   –   образ   родительского   социума: представлены все позиции, бытующие в обществе). Оборудование: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр. Оформление: Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта. Ход родительского собрания 1.Встреча   родителей:  садятся   за   столики   согласно   помещенным   на   них   спискам; негромко звучит приятная музыка. 2. Вступительное слово учителя:    Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча посвящена чрезвычайно важному вопросу:   сохранению   здоровья   наших   детей.   Школа   серьезно   работает   в   этом направлении, семья тоже заботится о здоровье наших учеников. Однако позитивный результат   возможен     будет   лишь   при   единстве   наших   действий.   Поэтому   мы   и собрались   сегодня   здесь:   важно   осмыслить   опыт,   приобретенный   каждой   семьей, определить направления нашей совместной деятельности. Предлагаю провести наше собрание   в   форме   групповой   работы:   это   позволит   каждому   из   вас   высказаться, выслушать   других,   прийти   к   общим   выводам   и   обозначить   общее   предложение   в проект   решения   нашего   родительского   собрания.   В   качестве   эпиграфа   к   нашему собранию я предлагаю посмотреть видеоролик: наши дети говорят о своих спортивных достижениях   и   размышляют   о   здоровом   образе   жизни   (просмотр   ролика).   Как видите, наши дети находятся в теме нашего сегодняшнего разговора. Наша задача – поддержать их в этом, передать им опыт создания здоровой семьи.   Помните при этом:   речь   идет   о   сохранении   духовно­нравственного,   психического   и   физического здоровья. 2. Работа в группах: Группа № 1: «Здоровее питание в нашей семье»Группа № 2: «Двигательная активность нашей семьи» Группа № 3: «Отношение к вредным привычкам в нашей семье» Группа № 4: «Отдых и труд в нашей семье» Группа № 5: «Культура отношений в нашей семье: рецепты выхода из конфликтных ситуаций» Группа № 6: «Мир нашего ребенка – наш мир» 3. Подведение итогов работы в группах ­  выступление лидеров групп: Группа № 1: Независимо от благосостояния семьи, можно и нужно приучать ребенка к   здоровому   питанию:   дело   не   в   роскоши,   а   в   сбалансированности,   в   наличии натуральных продуктов, в простоте и естественности пищи. Группа   №   2:  Традицией   семьи   сегодня   должны   быть   пешие   прогулки,   утренняя гимнастика,   путешествия   (дальние   и   ближние).   Независимо   от   социального положения, каждая семья может и должна обеспечить ребенку подвижный образ жизни: совместные походы, пешие прогулки, лыжные вылазки, катание на коньках и т.д. Группа № 3: Оптимальный вариант: некурящие и непьющие родители. Если родители курят – постараться объяснить ребенку, как это плохо и как страшно чувствовать свою зависимость от сигареты. Не нужно создавать у ребенка иллюзию счастья и красивой жизни с сигаретой в руках. Группа № 4: Чередование отдыха и труда – основа нравственного здоровья семьи. Труд должен быть красив, а отдых полноценен. Задача взрослых – организовать это. Группа   №   5:  Конфликтные   ситуации   присущи   каждой   семье.   Мудрость   жизни состоит в умении прощать и понимать. Детям нужно предать опыт нравственного решения конфликтов. Группа № 6: Единство ребенка со своей семьей, понимание его родителями – основа его гармоничных отношений с миром, гарантия его безопасности. 4. Предложения в проект решения родительского собрания: Группа   №   1:  Провести   для   детей   серию   лекций   и   бесед   о   здоровом   питании   с приглашением специалистов. Группа № 2: В осенний поход с детьми на Урал отправиться и родителям; в феврале вместе участвовать в Празднике Зимних холмов. Группа   №   3:  Провести   пресс­конференцию   с   курящими   родителями:   «Как   это страшно: не могу бросить курить!» Группа № 4: Продумать каждой семье добрый отдых детей на каникулах. Группа   №   5:  Провести   беседу   «Конфликтология   и   мудрость   человеческая   в отношениях с людьми». Группа № 6: разговаривать с детьми! Общаться с ними! Делать совместные дела!