Участники: родители учеников 6б класса
Предварительная подготовка: анкетирование детей и родителей. Суть анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения здоровья; создание видеоролика: дети размышляют о своих спортивных достижениях и здоровом образе жизни.
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в семье
Задачи:
• работа в группах по теме родительского собрания;
• обсуждение вопросов сохранения здоровья детей в семье;
• обмен опытом по данному вопросу;
• представление результатов работы в группах родительскому сообществу.
Принцип формирования групп: представители от семей, находящихся на разном уровне понимания проблемы (каждая группа – образ родительского социума: представлены все позиции, бытующие в обществе).
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта.
Ход родительского собрания
1.Встреча родителей: садятся за столики согласно помещенным на них спискам; негромко звучит приятная музыка.Участники: родители учеников 6б класса
Предварительная подготовка: анкетирование детей и родителей. Суть анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения здоровья; создание видеоролика: дети размышляют о своих спортивных достижениях и здоровом образе жизни.
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в семье
Задачи:
• работа в группах по теме родительского собрания;
• обсуждение вопросов сохранения здоровья детей в семье;
• обмен опытом по данному вопросу;
• представление результатов работы в группах родительскому сообществу.
Принцип формирования групп: представители от семей, находящихся на разном уровне понимания проблемы (каждая группа – образ родительского социума: представлены все позиции, бытующие в обществе).
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта.
Ход родительского собрания
1.Встреча родителей: садятся за столики согласно помещенным на них спискам; негромко звучит приятная музыка.
Сценарий родительского собрания
«Папа, мама, я – здоровая семья»
Участники: родители учеников 6б класса
Предварительная подготовка:
Суть
анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения здоровья;
создание видеоролика: дети размышляют о своих спортивных достижениях и
здоровом образе жизни.
анкетирование детей и родителей.
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в
семье
Задачи:
работа в группах по теме родительского собрания;
обсуждение вопросов сохранения здоровья детей в семье;
обмен опытом по данному вопросу;
представление результатов работы в группах родительскому сообществу.
Принцип формирования групп: представители от семей, находящихся на разном
уровне понимания проблемы (каждая группа – образ родительского социума:
представлены все позиции, бытующие в обществе).
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта.
Ход родительского собрания
1.Встреча родителей: садятся за столики согласно помещенным на них спискам;
негромко звучит приятная музыка.
2. Вступительное слово учителя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча посвящена чрезвычайно важному
вопросу: сохранению здоровья наших детей. Школа серьезно работает в этом
направлении, семья тоже заботится о здоровье наших учеников. Однако позитивный
результат возможен будет лишь при единстве наших действий. Поэтому мы и
собрались сегодня здесь: важно осмыслить опыт, приобретенный каждой семьей,
определить направления нашей совместной деятельности. Предлагаю провести наше
собрание в форме групповой работы: это позволит каждому из вас высказаться,
выслушать других, прийти к общим выводам и обозначить общее предложение в
проект решения нашего родительского собрания. В качестве эпиграфа к нашему
собранию я предлагаю посмотреть видеоролик: наши дети говорят о своих спортивных
достижениях и размышляют о здоровом образе жизни (просмотр ролика). Как
видите, наши дети находятся в теме нашего сегодняшнего разговора. Наша задача –
поддержать их в этом, передать им опыт создания здоровой семьи. Помните при
этом: речь идет о сохранении духовнонравственного, психического и физического
здоровья.
2. Работа в группах:
Группа № 1: «Здоровее питание в нашей семье»Группа № 2: «Двигательная активность нашей семьи»
Группа № 3: «Отношение к вредным привычкам в нашей семье»
Группа № 4: «Отдых и труд в нашей семье»
Группа № 5: «Культура отношений в нашей семье: рецепты выхода из конфликтных
ситуаций»
Группа № 6: «Мир нашего ребенка – наш мир»
3. Подведение итогов работы в группах выступление лидеров групп:
Группа № 1: Независимо от благосостояния семьи, можно и нужно приучать ребенка
к здоровому питанию: дело не в роскоши, а в сбалансированности, в наличии
натуральных продуктов, в простоте и естественности пищи.
Группа № 2: Традицией семьи сегодня должны быть пешие прогулки, утренняя
гимнастика, путешествия (дальние и ближние). Независимо от социального
положения, каждая семья может и должна обеспечить ребенку подвижный образ
жизни: совместные походы, пешие прогулки, лыжные вылазки, катание на коньках и
т.д.
Группа № 3: Оптимальный вариант: некурящие и непьющие родители. Если родители
курят – постараться объяснить ребенку, как это плохо и как страшно чувствовать
свою зависимость от сигареты. Не нужно создавать у ребенка иллюзию счастья и
красивой жизни с сигаретой в руках.
Группа № 4: Чередование отдыха и труда – основа нравственного здоровья семьи. Труд
должен быть красив, а отдых полноценен. Задача взрослых – организовать это.
Группа № 5: Конфликтные ситуации присущи каждой семье. Мудрость жизни
состоит в умении прощать и понимать. Детям нужно предать опыт нравственного
решения конфликтов.
Группа № 6: Единство ребенка со своей семьей, понимание его родителями – основа его
гармоничных отношений с миром, гарантия его безопасности.
4. Предложения в проект решения родительского собрания:
Группа № 1: Провести для детей серию лекций и бесед о здоровом питании с
приглашением специалистов.
Группа № 2: В осенний поход с детьми на Урал отправиться и родителям; в феврале
вместе участвовать в Празднике Зимних холмов.
Группа № 3: Провести прессконференцию с курящими родителями: «Как это
страшно: не могу бросить курить!»
Группа № 4: Продумать каждой семье добрый отдых детей на каникулах.
Группа № 5: Провести беседу «Конфликтология и мудрость человеческая в
отношениях с людьми».
Группа № 6: разговаривать с детьми! Общаться с ними! Делать совместные дела!