Сценарий собрания по классному руководству "Воспитание= семья+школа" (7 класс)

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 27.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья и школа, как главные социальные институты, где проходит воспитание ребенка, тесно связано с развитием государства. За последние годы утрачено традиционное понимание семейного воспитания. Родители, воспитывая детей, обычно не задумываются о стиле воспитания. Данное родительское собрание поможет родителям определиться со стилем воспитания
Иконка файла материала Презентация.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –средняя общеобразовательная школа № 45 Имени Д.И. Блынского г. Орла МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «  БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК  или ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ?!» Форма проведения:  интерактивная беседа с  элементами тренинга. Направление: повышение  психолого­педагогической   культуры родителей. Классный руководитель 8 «Б» класса Щурова Елена Николаевна
Цель ­ помочь родителям избежать  наиболее часто встречающихся ошибок в  воспитании детей   Задачи:  1.Привлечь родителей к анализу причин,  приводящих к неудовлетворительным  результатам воспитания.  2.Отработать наиболее удачные модели  родительского поведения.
«  БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК  или ПОЧЕМУ ИСЧЕЗАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ  ВОСПИТАНИЯ?!»
1 этап собрания 1. Тест: «Стили семейного воспитания».   2. Анализ практических ситуаций. стиль воспитания
2 этап собрания  Теоретическая часть: правила общения с подростком.  Практическая часть: анализ ситуаций, выявление  ошибок в построении диалога, выработка оптимальных  моделей поведения родителей.  Тренинг «Эмоциональное восприятие» воспитывающий диалог
3 этап собрания «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».  Личный пример
Личный пример  Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там где аббат не враг вина, Вся братия пьяным ­ пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова…Легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Секрет воспитания
Цель ­ помочь родителям избежать  наиболее часто встречающихся ошибок в  воспитании детей — Теперь я знаю… — В вопросах общения с ребенком я буду… — Мне больше всего запомнилось… — Я нашел ответ на…  ___Я бы хотела еще узнать….
Инструкция: «Прочтите описание каждой  ситуации, определите, в чем ошибка  родителей; скажите вариант более  действенного высказывания». 1. Ребенок обычно возвращается из школы раньше  родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как  только ты приходишь домой, сразу же делай  уборку в своей комнате!»
Возможный вариант ответа:  « Убери в своей комнате до моего  возвращения».  Не следует требовать выполнения  сразу же.
Родители говорят своему ребенку:  «Забудь о прогулках.  Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться»
Возможный вариант ответа:   «Мы переживаем за тебя,  поэтому приходи домой  вовремя»
Родители говорят своему ребенку:  «Не проси денег,  ты все равно потратишь их впустую!»
Возможный вариант ответа:   « Разумно трать деньги, которые  дают тебе на карманные расходы.  Других денег не будет».
Родители своему ребенку:  «Ты опять разбил бокал!  Вечно у тебя все из рук валится!»
Возможный вариант ответа:   «Я знаю, что ты не  хотел этого. Но надо  быть внимательным.  Убери все за собой и  садись обедать».
1.Любую информацию можно  преподнести в позитивном ключе. 2.Дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя. 3.Высказывания, способствующие  повышению самооценки ребенка,  также  формируют у него  и чувство ответственности.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!