СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «Папа, мама,я – спортивная семья»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Содействие пропаганде физической культуры, здорового образа жизни и активного отдыха Задачи: • Формирование здорового образа жизни семей МОУ НОШ № 1 • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых. • Профилактика и предупреждение заболеваний детей • приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями; • демонстрация достижений участников; Рекомендации: • Заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника. • Дать рекомендации по подготовке домашнего задания. • Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника. • При формировании команд учитывать возраст участников. • Оформить красочное внешнее оформление зала. • Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование• Содействие пропаганде физической культуры, здорового образа жизни и активного отдыха Задачи: • Формирование здорового образа жизни семей МОУ НОШ № 1 • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых. • Профилактика и предупреждение заболеваний детей • приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями; • демонстрация достижений участников; Рекомендации: • Заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника. • Дать рекомендации по подготовке домашнего задания. • Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника. • При формировании команд учитывать возраст участников. • Оформить красочное внешнее оформление зала. • Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование
Иконка файла материала Papa_mamaya_-_sportivnaya_semya.doc
СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «Папа, мама,я – спортивная семья» (для учащихся начальной школы)                                                                                    г. Воронеж  2011г. 11. Учредители и организаторы Спортивный праздник: “Папа, мама, я – спортивная семья” организовано учителем физического  воспитания МОУ НОШ № 1 города Воронеж. 2. Цели и задачи Цель:   Содействие пропаганде физической культуры, здорового образа жизни и активного   отдыха Задачи:   Формирование здорового образа жизни семей МОУ НОШ № 1  Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.  Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.  Профилактика и предупреждение заболеваний детей   приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей  совместно с родителями;  демонстрация достижений участников;  Рекомендации:  Заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника.    Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.   Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника.   При формировании команд учитывать возраст участников.   Оформить красочное внешнее оформление зала.    Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением тех  Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио аппаратуру.  или иных конкурсов.  Деятельность участников:   Дети и их родители совместно выполняют задания и конкурсы, стараясь сделать их как  можно лучше, быстрее и дружнее.   Дети, родители, классный руководитель готовят домашние задание: название, девиз,  эмблему команды.   Классный руководитель вместе с болельщиками готовит плакаты и учит кричалки. 3. Участники соревнований К участию в соревнованиях допускаются семейные команды. ( 3 взрослых + 3 ребенка) Варианты составов:  Мама и ребенок.  Папа и ребенок 2Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь. 4. Сроки и условия проведения  Праздник проводится согласно плану воспитательной работы в спортзале школы.  Начало – рекомендовано в 17.00.  Соревнования состоят из 8 эстафет (+1 резервная) и 2 музыкальных пауз.  Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.   5. Подготовка к празднику: 1. Роль учителя:. Сделать медали, подготовить грамоты для награждения победителя и участника соревнования.  Украсить зал соответственно теме. Раздать командам задания. Подготовить необходимый  спортивный инвентарь. 2. Работа с жюри: – подготовка протоколов; – систематизация оценочной шкалы; – подсчет результатов. 3. Взаимодействие с классными руководителями:.  Музыкальные паузы: песенные и танцевальные номера.   Предварительная работа с детьми – подготовка стихотворных выступлений. ХОД ПРАЗДНИКА Дети, участвующие в соревновании, читают стихи.  1­й ученик: Если хочешь стать умелым,  Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет –  Всем друзьям – физкульт­привет! 2­ой ученик: Спорт, ребята, очень нужен,    Мы со спортом очень дружим.   Спорт – помощник!   Спорт – здоровье!   Спорт – игра!   Физкульт – ура!  33­й ученик: “Дружба нам всего важней!  Побеждая, Мы пройдем повсюду с ней! В спорте другу помогая,  Сам становишься сильней!”  4­ый ученик: “Вмecтe весело танцуем, Вместе весело поем. Вместе мышцы укрепляем, Потому не устаем”. 5­ый ученик: “К битвам спортивным Все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба, сплоченность команды моей”. 6­ой ученик: “Кто смотрит привычно уныло и хмуро, Пусть примет наш добрый совет: Получше, надежней дружить с физкультурой,  В ней юности вечной секрет!” Ученики возвращаются к своим родителям. Ведущий: "Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в зале нашей школы собрались две дружные  команды, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Здравствуйте! Собрались  мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в  нашей сегодняшней встрече. Мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче  подружиться, посмотреть, что умеют наши дети и могут наши родители. Ведущий: наше жюри (представление жюри). Предлагаю познакомиться с нашими командами: «Представление команд» (1 конкурс). Команды дружно называют название команды и девиз, представляют эмблему. Жюри оценивает: название  ­ максимально 5 очков                                девиз       ­ максимально 5 очков                                эмблему  ­ максимально 5 очков Ведущий: Сегодня на нашем празднике все соревнования будут посвящены проводам зимы и  встрече весны. Ведущий: Перед началом нашего соревнования я хочу также обратить внимание на наши  правила.  Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.   Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не злись.     Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.  Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.  Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.  4 Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры. «Сложи слово»  (2 конкурс).            Участникам предлагается сложить из букв слово «СНЕЖОК». Каждый член команды берет со старта одну (закрытую) букву и бежит к противоположной стене,  на которой натянута веревка. Вешает букву на свое место и возвращается обратно, передавая  эстафету. И так до тех пор, пока последний участник не вернется к месту старта и не будет  сложены слова.(только последний участник имеет право переставлять буквы) Побеждает самая быстрая команда. Победа – 5 очков Участие ­ 3 очка  Если слова сложено неверно: за каждую букву «+1» очко в копилку соперника. «Шайбу, шайбу!»  (3 конкурс)              При помощи хоккейной клюшки надо провести мяч между кеглями до стойки и обратно. Конкурс на время. Победа – 10 очков Участие – 5 очков Сбитая кегля «­1» очко «Лыжные гонки» (4 конкурс) участвуют по 4 болельщика от каждой команды               Используя картонные коробки как лыжи пройти между кеглями до стойки и обратно. Конкурс на время. Победа – 5 очков Участие – 3 очка МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Ведущий: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ) Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог) «Собери зайчат» (5 конкурс) участвует по 1 взрослому (на выбор команды) и все дети               Впереди на стойке висит обруч. По свистку взрослый член команды бежит к стойке.  Надевает на себя обруч и возвращается на линию старта. В обруч становится один ребенок, и  они уже вдвоем бегут к стойке. Там ребенок остается и ждет, пока к нему переведут всех детей.  Приведя 3­его ребенка, взрослый игрок собирает в обруч всех детей и вместе с ними  возвращается к линии старта. Конкурс на время. Победа – 10 очков Участие – 5 очков «Лопни» (6 конкурс)               У каждого члена команды в руках воздушные шарики (разных цветов). 5По свистку участник начинает движение: пролезает в обруч, обегает по кругу кеглю, добегает до  стула. Кладет шарик и садится сам, стараясь своим весом лопнуть шарик. Затем по прямой  возвращается обратно, передает эстафету. Так до последнего участника. Конкурс на время. Победа – 5 очков Участие – 3 очка МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Ведущий: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ) Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог) «Покажи свое умение» (7 конкурс) участвует по одному болельщику от каждой команды                Им предлагается: попрыгать через скакалку и покрутить обруч.(кто дольше) Конкурс на время. Победа – 3 очка (в каждом виде отдельно) Участие – 2 очка  (в каждом виде отдельно) «Восьмерка» (8 конкурс)                 2 обруча связаны между собой в виде восьмерки. В каждый обруч встает 1 участник и  они вместе бегом двигаются в сторону стойки и обратно. У линии старта в каждый обруч  добавляется по одному участнику и забег повторяется. Следующий раз в каждом обруче уже по 3 человека. Конкурс на время. Победа – 10 очков Участие – 8 очков Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит итог) «Творческий конкурс» (9 конкурс) используется в случае ничейного счета по итогам 8­ми  конкурсов.               Участвует вся команда. Один взрослый участник зачитывает текст стихотворной  физкультминутки, а остальные стараются синхронно ее исполнить. На подготовку дается 1  минута. В это время болельщикам предлагается отгадать загадки. Максимальная оценка – 5 очков Ведущий: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже. А сейчас все на места вы становитесь И немножко притаитесь. Прошли все испытанья вы. И без сомненья, В конце пути, как обещали мы. Вас ждут призы и награжденья. 6Объявление команды победителей. Награждение. Команде­победителю вручаются медали и грамоты. Грамотой награждается команда, занявшая второе место. Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться  Я хочу вам пожелать! Здоровья крепкого,  Почаще улыбаться, И никогда не унывать!  До свидания! До новых встреч. Будем кричать мы всегда и везде: Лучшие мамы у нас в 3 "Б" ! Наши мамы просто класс! Мамы лучшие у нас! Он за всех стоит горой! Этот папа ­ наш герой! Не нужны вам здесь отметки­ Вы быстры, ловки и метки! Вы бегите что есть мочи­ Ждёт Олимпиада в Сочи! КРИЧАЛКИ (примерные) ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ (выдаются по жребию) Ее На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот. 7Ёё Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. ЗАГАДКИ  Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! — на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …(коньки)  Помнишь транспортное средство: Когда ты ещё был мал, То папулю для удобства, Как коняшку, запрягал? (санки)  Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а — ... (хоккей)  Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (лыжи)  Он — «носитель» рюкзака, В туристическом походе, Посидеть у костерка Очень любит на природе. Хворост, прошлогодний лист Бросит в свой костёр … (турист)  У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, 8То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ... (баскетбол)  Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ... (футбол)  Стань­ка на снаряд, дружок. Раз – прыжок, и два – прыжок, Три – прыжок до потолка, В воздухе два кувырка! Что за чудо­сетка тут? Для прыжков снаряд — … (батут) ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СУДЕЙ 1­ый конкурс: Представление команд Жюри оценивает: название  ­ максимально 5 очков                                девиз – максимально 5 очков                                эмблему ­ максимально 5 очков 2­ой конкурс: Сложи слово Побеждает самая быстрая команда. Победа – 5 очков Участие ­ 3 очка  Если слова сложено неверно: за каждую букву «+1» очко в копилку соперника 3­ий конкурс: Шайбу, шайбу! Конкурс на время. Победа – 10 очков Участие – 5 очков Сбитая кегля «­1» очко 4­ый конкурс: Лыжные гонки (для болельщиков) Конкурс на время. Победа – 5 очков Участие – 3 очка 9слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог) МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 5­ый конкурс: Собери зайчат Конкурс на время. Победа – 10 очков Участие – 5 очков 6­ой конкурс: Лопни Конкурс на время. Победа – 5 очков Участие – 3 очка слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог) МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 7­ой конкурс: Покажи свое умение (для болельщиков) Конкурс на время. Победа – 3 очка (в каждом виде отдельно) Участие – 2 очка  (в каждом виде отдельно) 8­ой конкурс: Восьмерка Конкурс на время. Победа – 10 очков Участие – 8 очков слово жюри. (Жюри подводит итог) Если результат ничейный проводится резервный (9) конкурс: Творческий Максимальная оценка – 5 очков + очки болельщикам за загадки (ответ = очко) № п\п 1 2 3 4 ИТО Г 5 6 ИТО Г ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ КОМАНДА НАЗВАНИЕ КОНКУРСА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД СЛОЖИ СЛОВО ШАЙБУ, ШАЙБУ! ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ СОБЕРИ ЗАЙЧАТ ЛОПНИ 10ПОКАЖИ СВОЕ УМЕНИЕ ВОСЬМЕРКА ТВОРЧЕСКИЙ 7 8 ИТО Г 9 ИТО Г НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ 1. Веревка 2. 2 комплекта букв слова СНЕЖОК с крючками 3. 2 хоккейные клюшки 4. 2 теннисных мяча 5. 8 кеглей 116. 2 стойки 7. 4 картонные коробки 8. 6 обручей 9. 2 скакалки 10.20 надутых воздушных шарика ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ         Спортивный праздник  был проведён  26 февраля 2010 года в 17.00, согласно  плана воспитательной работы школы. 12Соревнования посвящены двум праздникам: «День защитника Отечества» и  «Международный женский день».         В соревновании приняли участие 3 «А» и 3 «Б» классы. К участию были  привлечены родители учащихся.   Состав команд: 3 «А» «ПУЗЫРЬ» Щербинин Олег Солдатов Дмитрий Панферова Ирина Жемайтис Наталья Николаевна Евхут Наталья Алексаавна Толкачева Ольга Владимировна 3 «Б» «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Безруков Евгений Седых Никита Протченко Полина Борзова Лариса Александровна Протченко Максим Владимирович Ковалева Наталья Александровна ЖЮРИ: Председатель – Марденская Любовь Алексеевна                            Грачева Валентина Николаевна                            Мещерякова Юлия Юрьевна          В ходе соревнования были две музыкальные паузы­поздравления  (приготовленные болельщиками, как подарок папам и мамам): ­ танец «Полечка» ­ песня «Моя Россия»         В конкурсах­эстафетах приняли участие не только команды, но и болельщики. В результате со счетом 59\56 победила команда 3 «Б» класса. Обе команды  награждены ДИПЛОМАМИ и призами.         Призы предоставлены кандидатом в депутаты Воронежской городской Думы  Гребенкиным Николаем Тимофеевичем.         Цели и задачи мероприятия достигнуты.   13