Развивая культуру личности , воспитываем любовь к музыке , знакомим учащихся в правилом поведения в театрах . .. знакомим с оперой, с балетом, приобщаем сопереживать с героями сцены , учащиеся различают костюмы, декорации, узнают героев спектаклей, учатся различать голоса и музыкуСценарий урока , Театр. Знакомство учащихся с культурой поведения в театре , знакомим с оперой , с балетом и активизируя мышление детей вопросами , развиваем музыкальный слух и воспитываем культуру личности
Сценарий урока.doc
Сценарий урока.
Вход в класс под музыку П.И.Чайковского “Осенняя песнь” из цикла “Времена
года”.
- Дети, кто здесь изображён? <Рисунок 1>
- Кто эти люди? Они знакомы друг с другом?
- А дом чей? Вам нравится?
- А чья это комната? Кто живёт в ней?
- А мальчик, какой он?
- Что нравится ему? Что он любит? Кого он ещё любит?
Мальчик этот очень любил маму и папу. Был послушным и ласковым. Зовут его
Петя, Петруша. Он очень любил этот дом, эту комнату и няню свою Фанни. А
ещё он очень любил музыку и фортепиано. Вот как он писал об этом в своём
дневнике: “Мои склонности к музыке проявились в 4 года. Мама, заметив, что
я испытываю самую большую радость, слушая музыку, пригласила
учительницу музыки Марию Марковну, которая преподала мне музыкальные
основы”.
- Так о чём писал в своём дневнике Петя?
- Почему мама пригласила Петруше учителя музыки?
- Что такое дневник?
- Где учитель оценки ставит?
- А ещё дневник ведут люди и записывают туда разные мысли, важные свои
дела.
- Давайте, почитаем, что ещё записал Петя в дневнике (см. в учебник)
“Я никогда не покидаю фортепиано, которое меня радует, когда я грустен”.
- А как фортепиано может радовать, когда тебе грустно?
“Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку”.
- Как это понять – “узнать музыку?”
- Как думаете, кем стал этот мальчик, когда вырос?
Сбылась мечта детства, он стал великим композитором. Имя его Пётр Ильич
Чайковский. Посмотрите на несколько фотографий из семейного альбома
дома Чайковских: вот здесь Петя какой ещё? (маленький). А на этой
фотографии – он молодой, только что закончил учиться в консерватории.
<Рисунок2> А здесь уже он знаменитый взрослый композитор. <Рисунок3> Но
воспоминания детства остались у взрослого Чайковского. Из своих
воспоминаний он написал музыку, целый альбом и назвал его – “Детский
альбом”.
- А где можно эту музыку послушать?
Мы сегодня пойдём в концертный зал слушать музыку Чайковского.
- Посмотрите, какие концертные залы бывают. Вот так они выглядят снаружи
<Рисунок 4>, а вот так внутри <Рисунок 5> (иллюстрации концертных залов).
Красиво?
- А как попасть в концертный зал? - Как узнать о концерте?
- Художник рисует афишу. (Смотрим и читаем афишу). <Рисунок 10>
- А без билета нас пропустят? Значит надо купить билет.
- Кто продаёт билеты? (кассир)
- А кто пропустит нас в зал? (контролёр)
Играем по ролям в игру (выбираем кассира, контролёра): покупаем билеты в
кассе, проходим в зал, рассаживаемся.
- Кто мы теперь в концертном зале? Слушатели. А в старину говорили –
почтеннейшая публика.
- Что это значит?
- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать.
- Как ведёт себя почтеннейшая публика в зале?
- Я буду конферансье – рассказчиком на этом концерте. Итак, начинаем.
Под музыку вступления “Вальса цветов” из балета “Щелкунчик” учитель
читает:
“Бом, бом, бом –
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад”.
Начинается альбом с пьесы, которая называется “Утренняя молитва”.
- Что такое молитва?
- В молитвах к кому обращаются?
- О чём можно попросить Бога?
Каждое утро в доме маленького Пети начиналось с молитвы.
- Пусть каждый из вас, слушая эту музыку, мысленно попросит у Бога
здоровья для всех ваших родственников, счастья всем и что-то очень
хорошее.
Звучит “Утренняя молитва”
- О чём попросили, помолились?
- А кто утром с улыбкой встречает вас? Ласковое слово кто говорит?
Закройте глазки, вспомните свою маму, её ласковый голос, улыбку.
Звучит “Мама”
- Какая мама у вас? Как вы её любите?
- Посмотрите на эту фотографию, вот какая была мама у Пети Чайковского
<Рисунок 6>.
Он её рано потерял и помнил её высокой женщиной с чудным взглядом и
необыкновенно красивыми руками. Он безгранично любил свою маму всю
свою жизнь.
- Вот вы окончательно проснулись и бежите куда? - Конечно, к своим игрушкам! Вон сколько их много! (иллюстрации игрушек).
- Я думаю, вы сможете сами узнать игрушки, изображённые в музыке.
Звучит “Марш деревянных солдатиков”.
- Узнали игрушки? Кто прозвучал в музыке? <Рисунок 7>
- Что они делают?
- Попробуем и мы маршеровать сначала носочками ног, а потом пальчиками
по парте.
Звучат “Деревянные лошадки”.
- А эта музыка о чём? Как она звучит? На что похожа музыка? <Рисунок 8>
- Давайте и мы поскачем на лошадках, крепче держитесь в седле.
Звучит “Болезнь куклы”.
- Как стало на душе? Почему?
- Если кому-то плохо, как полечить надо?
Автор назвал пьесу “Болезнь куклы”. <Рисунок 9>
“Тихо, тихо, тишина,
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна
Просит музыки она.
Дайте, что ей нравится
И она поправится”.
- Какую музыку просит кукла? Громкую? Весёлую?
- А понравится ей весёлая музыка, когда она болеет?
- Покачаем вместе куклу:
Баю, баю, баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день гуляла.
Положи, Танюша,
Ручки под подушку.
Крепко глазки закрывай,
Баю-бай, баю-бай.
- Уснула куколка? Положите её в кроватку.
- А следующая пьеса называется “Новая кукла”. Послушайте и скажите, что
произошло?
Звучит “Новая кукла”.
- Красивая новая кукла? Вам понравилась?
- А старая кукла? Вы её выбросите? Почему?
- Вот и закончился наш концерт. Вам понравился?
- Как вы думаете, что помогло маленькому Пете стать таким хорошим
композитором? (он любил родных, свои игрушки, свою комнату, свой дом,
музыку). - Петя мечтал стать композитором и стал им.
- А вы кем бы хотели стать, когда вырастите?
Сценарий урока , Путешествие в театр.
Сценарий урока , Путешествие в театр.
Сценарий урока , Путешествие в театр.
Сценарий урока , Путешествие в театр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.