Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
27.01.2017
Данный урок является уроком обобщения материала по теме "Квадратные корни". Урок содержит задания на выработку умений и навыков по их применению; развитие познавательной активности , творческих способностей; формирование умений применять математические знания к решению практических задач и повышение интереса к предмету.
Квадратные корни и звёдное небо.doc
Тема: Квадратные корни и звёздное небо
ЦЕЛИ:
вторичное осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их
применению;
развитие познавательной активности , творческих способностей;
воспитание интереса к предмету;
формирование умений применять математические знания к решению
практических задач.
Организационный момент Вступление: «О знаке корня»
Начиная с XIII в. итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским
словом RADIX (корень) или сокращённо R, затем Rx. В XV в. Н.Шюке писал: R2 вместо √R
Используемый в настоящее время знак корня произошёл от обозначения, которое применяли
итальянские математики XVXVI в. Они обозначали квадратный корень точкой впереди числа
или выражения. В скорописи точки заменялись чёрточками, позже перешедшее в символ V. Так.
в рукописи 1480 г., написанной на латинском языке, один такой символ перед числом (V)
означал квадратный корень, два таких символа (VV) корень 4ой степени, а три знака (VVV)
кубический корень.
Вероятно, из этих обозначений впоследствии и образовался знак, близкий к современному
знаку, но без верхней черты. Этот знак встречается впервые в немецкой алгебре «Быстрый и
красивый счёт при помощи искусственных правил, обычно называемых Косс», изданной в 1525 г.
В Страсбурге.
В 1626 году нидерландский математик А.Жирар, сочетая знак немецких математиков с
показателями Шюке, ввёл близкое к современному обозначение, которое стало вытеснять знак R.
Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив знак
корня.
I УСТНЫЙ СЧЁТ
а) Теоретические вопросы
1) Прочитать выражение √а
2) Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?
3) При каком значении а выражение √а имеет смысл?
б) Вычислить: сравнить:
√10 или √11 √50 или 7
II. Задание (устно): Узнайте название звезд.
Большая медведица – самое известное созвездие, которое объединяет около 140 звёзд. одна
из частей этого созвездия «Ковш», включает в себя наиболее яркие звёзды, имеющие
собственные имена
а
и
е
д
к
л
м
р
о
т
ф
ц
III. Сравнительно небольшое число звезд на небе имеют собственные имена.
Большинство этих названий имеют, греческое или латинское происхождение
Задание № 1: по совпадающим ответам узнать, что означают названия некоторых
звезд
Алголь Ригель Антарес
Звезда дьявола Нога великана
α
– в созвездии Ориона
IV. В звёздные каталоги занесено около 4 млн.звёзд. Однако собственные имена имеют
наиболее яркие из них. ЗАДАНИЕ: Узнайте сколько звёзд внесено в каталоги под собственными именами. Для
этого вычислите значение выражения:
В «путешествии» по небесным просторам среди бесчисленных звёзд и туманностей
легко заблудиться, если нет под рукой звёздной карты или каталога. Людей,
которые измеряли координаты звёзд на небе в древности, называли звездочётами.
Сегодня таких людей называют астрометристами.
Автором самого древнего каталога, дошедшего до нашего времени, был Гиппарх,
живший во
в. до н.э.
В этом каталоге были описаны звёзд.
Звезды на небе объединены в группыСОЗВЕЗДИЯ. Наиболее яркая звезда в каждом
созвездии обозначается буквой α. Далее по мере убывания яркой звездой обозначаются
последующими буквами греческого алфавита β, ν, б и т.д.
V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание: Сократите дроби. Используя найденные результаты и данные таблицы, узнайте
собственные названия αзвезд в некоторых созвездиях.
I ВАРИАНТ
Лебедь
IIII
ВАРИАНТ:
ВАРИАНТ:
Лира
Волопас
Большой
Телец Возничий
пес
ОТВЕТЫ:
ОТВЕТЫ:
ЗВЕЗДА:
ЗВЕЗДА: Альдебаран
Альдебаран
Арктур
Арктур
ВегаВега
Денеб
Денеб
Капелла
Капелла
VI. В астрономической литературе, в календарях используются специальные знаки.
Некоторые из них возникли в глубокой древности и представляют собой
символические фигуры созвездий, схематические изображения светил и планет. I ВАРИАНТ:
I I ВАРИАНТ: ВЕНЕРА
НЕПТУН
ЮПИТЕР
САТУРН
УРАН
МАРС
ПЛУТОН
МЕРКУРИЙ
VII. Работа по тестовым заданиям
Тест по теме «Свойства квадратных корней» Вариант 1
Вычислить.
1.
Вариант 2
Вычислить.
1.
а)63; б)48; в)42; г)21.
а)63; б)48; в)42; г)94.
2.
2.
а)42; б)45; в)1/42; г)15.
а)42; б)45; в)1/42; г)1/36.
3.
∙
а)32; б)15; в)8; г)16.
4.
.
3.
∙
а)8; б)15; в)25; г) 16.
4. –
.
а)0,8; б)0,008; в)0,008; г)0,016.
а)0,9; б)0,09; в)0,09;г)0,06 Рефлексия.
Мне на уроке понравилось…
Я удивился…
Я испытывал трудности… Теперь я могу…
Д/З работа по
карточкам
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
1.
2.
3.
∙
1.
2.
3.
1.
2.
1.(
2. (
+
)2
)2
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Сценарий урока алгебры 8 класс "Квадратные корни и звёздное небо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.