Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)
Оценка 4.6

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русская литература
5 кл
07.03.2017
Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)
Сценарий урока "Картина Виктора Васнецова «Аленушка», Александра Прокофьева «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Дмитрия Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...») , развивает метапредметные универсальные учебные действия, учит работать с произведениями разных видов искусства, сравнивать их, находить сходства и различия, расширяет словарный запас учащихсяСценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)
Сценарий урока по Аленушкам.doc
Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка»,  А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд  заглохший весь в зеленой ряске...»),  Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище  осеннего тумана...») Учитель:      Добрый день, друзья! Я рада вас  видеть и очень хочу начать работу с вами.  Хорошего вам настроения и успехов! Все ли  готовы к уроку?  Дети:            Да! Учитель:      Тогда вперед! Вы любите рассматривать картины?  Я очень люблю, поэтому   приготовила  несколько репродукций  картин, посмотрите,  может быть, они и вам знакомы. ( слайды с  картинами)  Кто их написал?  (Виктор Михайлович  Васнецов) Что вы  знаете об этом художнике?  Сообщение о Васнецове. ОЦЕНИТЕ РАССКАЗ ВАШЕГО ТОВАРИЩА.  ОБЯСНИТЕ, почему поставили такую оценку (1­ 2 человека). А эту картину Васнецова вы узнаете?  Да, это знаменитая  «Аленушка»  • Картина «Аленушка» создана  В. М. Васнецовым в 1881 г. в Абрамцеве  (усадьбе близ города Сергиева Посада),  которое во второй половине XIX в. было  центром русской художественной жизни. В  Абрамцеве у его хозяев промышленников  Мамонтовых гостили и работали лучшие  русские художники своего времени, царила  атмосфера творческой свободы и  воодушевления.  Опишите фигуру девушки, ее позу,  выражение лица, одежду. • Одинокая девочка, босоногая, в оборванном  платьице, сидя на холодном камне,  выплакивает своё сиротское горе. Густая  лесная чаща скрыла её от недоброго чужого  взора. Весь облик Алёнушки — воплощение печали и страдания. Природа словно вторит  её грустным причитаниям.  Опишите пейзаж. Как вы думаете, почему  именно такие цвета выбрал художник, рисуя  окружающую природу?  • Главным для художника является стремление объединить фигурку девочки с пейзажем,  слить их в едином эмоциональ­ном состоянии • ОЦЕНИТЕ РАССКАЗ ВАШЕГО ТОВАРИЩА.  ОБЯСНИТЕ, почему поставили такую оценку (1­ 2 человека).  Как вы думаете,  есть ли что­нибудь общее  между  живописью и поэзией?  (В  художественной форме изображает  действительность).  Какое  домашнее задание вы получили к этому уроку? (Прочитать стихи Кедрина и Прокофьева  в учебнике.) А что показалось вам интересным, необычным при знакомстве со стихами?   (У них  одинаковое название) А с чем еще совпадает название стихов? (С  названием картины)  Верно. Как вы думаете, какая тема урока у  нас сегодня?   «Алёнушка»  (одноименные произведения разных видов         искусства) А какая цель? Что мы сегодня должны будем  сделать? Сопоставить  произведения   В.М.Васнецова,   Д.Б.Кедрина, А.А.  Прокофьева, найти в них сходство и  различия. Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте составим план работы.  Предложите свои  варианты. 1.(Внимательно прочитать стихотворения,  2.Сравнить их с картиной, между собой, 3.найти что общего между ними, а чем они  различаются) ФИЗМИНУТКА Два заранее подготовленных ученика  читают стихи. Спасибо, ребята, я думаю, нам не  очень удобно и интересно будет всем классом работать над двумя  стихотворениями сразу. Как же  нам поступить?  (Надо разделиться на группы и работать в  них над сравнением  стихотворений) Желающие анализировать стихотворение  Кедрина проидите сюда, а стихотворение  Прокофьева туда. Все ли слова в стихотворениях понятны?  Вы дома должны были найти объяснение  непонятным словам. Давайте послушаем,  что у вас получилось. Стойбище — становище кочевников; место, где  кочующий народ останавливается на некоторое  время.     Вотчина — на Руси наследственное земельное  владение.          Лихая сила — разбойники.     Околица — изгородь вокруг селения,  сделанная для того, чтобы скотина не уходила в  лес.            Глухая околица — околица, далёкая от  домов деревни, где никто тебя не увидит и не  услышит. Ножичек сапожный  (засапожный) — большой нож, который обычно  носят за голенищем сапога.      Нетленная краса — красота, которая не  истлевает, не умирает, вечная красота. Нивы  ­ поля Ряска­растение,  которое свободно перемещается по воде. Все необходимые для жизни вещества  получает из воды. ОЦЕНИТЕ свою работу.  Что вам нужно сделать со стихотворением,  чтобы выполнить задание? Давайте составим план  работы над  стихотворением: 1.Перечитайте текст 2.Определите тему стихотворения ( о чем?) 3.Найти выразительные средства (эпитеты,  сравнения, объяснить, зачем они  использованы) 4.Определить идею стихотворения (зачем автор его написал) 5.В чем стихотворение похоже на картину, в  чем – отличается. Работа в группах.  ПОСТАВИТЬ СЕРЫЙ ФОН!!!!!! Защита группами своих работ (по одному  представителю) ОЦЕНИТЕ РАССКАЗ  ВАШЕГО ТОВАРИЩА.  ОБЯСНИТЕ, почему поставили такую оценку (1­ 2 человека). Ребята, а чем эти стихотворения похожи  между собой?  Чем отличаются? (Такое задание есть в  экзамене по литературе за 9 класс)  Как вы думаете, современное искусство  обращается к картине Васнецова?  Есть ли какие­то современные произведения музыки,  литературы, написанные по мотивам картины  «Аленушка»? (ответы детей). Я хочу, чтобы мы послушали песню И.Шаферана  в исполнении «Красно солнышко». Домашнее задание  (Одно из стихов наизусть, нарисовать  иллюстрацию) Рефлексия У вас на столах стикеры, возьмите тот,  который соответствует вашему впечатлению  от урока и  прикрепите его на доску: зеленый       ­  очень понравилось, я все понял; желтый ­ неплохо, но кое­что непонятно;  красный      ­ не понравилось, я ничего не  понял.

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)

Сценарий урока  "Картина В.М.Васнецова «Аленушка», А.А.Прокофьев  «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»), Д.Б.Кедрин. «Aлeнyшкa» («Стойбище осеннего тумана...»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017