Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Введение понятия умножение.docx
МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Сценарий урока математики Тема урока: «Введение понятия умножения» Преподаватель: Гузенко Юлия Вячеславовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории Класс: 2 а Тип урока: урок постановки учебной задачи Дата проведения:  16 мартаЦель урока: введение понятия умножения как действия по переходу к новой мерке Личностные результаты :  развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла  учения заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий    творческий подход к выполнению заданий    умение анализировать свои действия и управлять ими.  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2. Метапредметные результаты:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, находить средства и способы её осуществления  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения  определять наиболее эффективные способы достижения результата  использование различных способов обработки, анализа, организации и  передачи информации  конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться,  приходить к общему мнению Предметные результаты: • учащиеся выведут понятие умножения • познакомятся с историей возникновения знака умножения • научатся записывать и схематически изображать действие умножения • продолжат развитие умения работать в группе, в паре Оборудование урока: сосуды для измерения объема, мерки • компьютерная презентация (проектор, экран) • • наборы для измерения площади • текст об истории возникновения знака умножения 2• лист оценки достижений учащихся; • тетради; Ход урока: Слайд 1 I.  Этап целеполагания  1.1.Организационный момент:  Доброе утро! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам   пригодятся   ваши   знания,   умения   и   навыки,   полученные   на   уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути. Давай поднимем парус! И в знаний океан, Поверь, и нам осталось еще немало стран, Пока что не открытых Или давно забытых Немало открытий у нас на пути! Смелее навстречу познанью иди! Мы отправляемся в морское путешествие. Какие качества необходимы нам в пути? (Необходимо быть внимательным, старательным, находчивым, помогать друг другу) Итак, в путь!  3Скажите, а какие острова в океане математики мы уже с вами покорили? (Действия сложения и вычитания) ­ Молодцы! И сегодня мы отправимся к новому острову, а какому вы узнаете чуть позже. Слайд 2 Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. II.   Этап   создания   образовательной   напряженности   (постановки проблемы) 2.1 Ситуация успеха Слайд 3 – 10 Что же я вижу – перед нами пираты! Нам нужно справиться с их заданием Работа в паре на листах  Запишите число и, расположив ответы в порядке возрастания, разгадайте  слово: 1) Найдите разность чисел 36 и 12 __________  ­  М 2) Найдите   уменьшаемое,  если     вычитаемое    32,  а  разность  —  такое   же число. ____________ ­ К 3) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ А 4) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ Е 5) 80 уменьшите на 33 __________ ­ Р 4Слайд 11 Какое слово у нас получилось?   (Мерка)   А что мы делаем с помощью мерки?  (Измеряем величины) Слайд 12 Пираты просят нас сравнить вместимость сосудов Мы поиграем с вами в молчанку. Я буду выполнять действия, а вы покажете на схеме одинаковые или разные объемы с помощью отрезков. ( На листах в паре) 2.2Ситуация интеллектуального  конфликта: Слайд 13 А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? 1. В группе должен быть организатор.  2. Работать должны все. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Не понял – переспроси. 5. Свое несогласие высказывай вежливо.  Слайд 14 Группы   измеряют   площадь     маленькой   меркой,   возникает   проблема.   Дети обращаются к учителю с просьбой дать более удобную мерку. 5­Хорошо, я дам вам мерку больше, но результат мы должны все же записать используя маленькую мерку. ­Что же у вас получилось? (Мерка С укладывается в мерке Е 6 раз, а мерка С укладывается в величине А 4 раза.) ­Как же вы записали? (С = 6 Е,  А = 4 С) ­А как же записать сколько мерок Е укладывается в величине А? (4 раза по 6) 2.3 Фиксация проблемы в знаковой форме. Постановка учебной задачи:   Какая возникла проблема? Слайд 15 А = ? Е 2.4 Поиск способа решения проблемы: Групповая работа Я предлагаю вам прочитать текст и в тексте найти ответ на возникший вопрос. Каждая группа готовит ответ с помощью помощника ответа. 3. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта 3.1 Отработка найденного способа Слайд 16 Как же мы запишем, сколько мерок Е укладывается в величине А?  А = 6 ∙ 4 Физминутка для глаз    Слайд 17 4. Этап сравнения с культурно­ историческим аналогом 6А   как   нам   это   изобразить   на   схеме?   Группы   предлагают   свои   варианты. Приходим к одному. Слайд 18           А     6 Договариваемся с детьми часть обозначаем           , целое ­           ,  количество частей  III. Этап рефлексивного осмысления результатов урока Слайд 19 Итак, наше  путешествие  подошло  к  концу.  Какой  же  новый  остров  мы сегодня открыли? (Умножение). Кто догадался, чему мы будем учиться на уроках?  (Мы будем учиться умножать) Какие же сокровища мы сегодня нашли? ( Это наши знания) Верно, эти сокровища – ваши знания! Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Мне было трудно … Надо поработать … Домашнее задание: учебник Горбова №  Спасибо вам за урок! 7Работа в паре Запишите число и, расположив ответы в порядке возрастания, разгадайте слово: 6) Найдите разность чисел 36 и 12 __________  ­  М 7) Найдите уменьшаемое, если  вычитаемое  32, а разность — такое же число. ____________ ­ К 8) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ А 9) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ Е 10) 80 уменьшите на 33 __________ ­ Р 8Помощник ответа 1. Мы прочитали рассказ о ………….. 2.Нам удалось выяснить, что …………… 3.Оказывается, ……………… 4.Самым интересным оказалось ………….. 5.Мы сделали заключение  ………………… ___________________________________________________ Помощник ответа 1. Мы прочитали рассказ о ………….. 92.Нам удалось выяснить, что …………… 3.Оказывается, ……………… 4.Самым интересным оказалось ………….. 5.Мы сделали заключение  ………………… Текст для работы в группе Прочитайте текст и подготовьте ответ с помощью помощника ответа В математике действие по переходу к новой мерке называется умножением.  Высказывание «6 повторить 4 раза»  математически можно записать так: 6 ∙ 4 Для   обозначения   действия   умножения   европейские математики 16 века использовали букву М, которая была начальной в   латинском   слове,   обозначавшем   увеличение,   умножение   – мультипликация. От этого слова произошло название мультфильм. В   1631   году   английский   математик   Вильям   Оутред     ввёл   знак умножения крестиком.  10Позднее  в  17  веке  немецкий   математик  Вильгельм  Лейбниц   ввёл знак   действия   умножения   точку,   чтобы   не   путать   с   буквой   Х. Вильгельм Лейбниц 11Измерьте объем воды в сосуде А и изобразите результат измерения с помощью отрезка и формулы Работа в группе А =       Е