Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"
Оценка 4.8

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.01.2017
Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"
Конспект урока Введение понятия умножение.docx
МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Сценарий урока математики Тема урока: «Введение понятия умножения» Преподаватель: Гузенко Юлия Вячеславовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории Класс: 2 а Тип урока: урок постановки учебной задачи Дата проведения:  16 марта Цель урока: введение понятия умножения как действия по переходу к новой мерке Личностные результаты :  развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла  учения заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий    творческий подход к выполнению заданий    умение анализировать свои действия и управлять ими.  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2. Метапредметные результаты:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, находить средства и способы её осуществления  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения  определять наиболее эффективные способы достижения результата  использование различных способов обработки, анализа, организации и  передачи информации  конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться,  приходить к общему мнению Предметные результаты: • учащиеся выведут понятие умножения • познакомятся с историей возникновения знака умножения • научатся записывать и схематически изображать действие умножения • продолжат развитие умения работать в группе, в паре Оборудование урока: сосуды для измерения объема, мерки • компьютерная презентация (проектор, экран) • • наборы для измерения площади • текст об истории возникновения знака умножения 2 • лист оценки достижений учащихся; • тетради; Ход урока: Слайд 1 I.  Этап целеполагания  1.1.Организационный момент:  Доброе утро! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам   пригодятся   ваши   знания,   умения   и   навыки,   полученные   на   уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути. Давай поднимем парус! И в знаний океан, Поверь, и нам осталось еще немало стран, Пока что не открытых Или давно забытых Немало открытий у нас на пути! Смелее навстречу познанью иди! Мы отправляемся в морское путешествие. Какие качества необходимы нам в пути? (Необходимо быть внимательным, старательным, находчивым, помогать друг другу) Итак, в путь!  3 Скажите, а какие острова в океане математики мы уже с вами покорили? (Действия сложения и вычитания) ­ Молодцы! И сегодня мы отправимся к новому острову, а какому вы узнаете чуть позже. Слайд 2 Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. II.   Этап   создания   образовательной   напряженности   (постановки проблемы) 2.1 Ситуация успеха Слайд 3 – 10 Что же я вижу – перед нами пираты! Нам нужно справиться с их заданием Работа в паре на листах  Запишите число и, расположив ответы в порядке возрастания, разгадайте  слово: 1) Найдите разность чисел 36 и 12 __________  ­  М 2) Найдите   уменьшаемое,  если     вычитаемое    32,  а  разность  —  такое   же число. ____________ ­ К 3) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ А 4) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ Е 5) 80 уменьшите на 33 __________ ­ Р 4 Слайд 11 Какое слово у нас получилось?   (Мерка)   А что мы делаем с помощью мерки?  (Измеряем величины) Слайд 12 Пираты просят нас сравнить вместимость сосудов Мы поиграем с вами в молчанку. Я буду выполнять действия, а вы покажете на схеме одинаковые или разные объемы с помощью отрезков. ( На листах в паре) 2.2Ситуация интеллектуального  конфликта: Слайд 13 А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? 1. В группе должен быть организатор.  2. Работать должны все. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Не понял – переспроси. 5. Свое несогласие высказывай вежливо.  Слайд 14 Группы   измеряют   площадь     маленькой   меркой,   возникает   проблема.   Дети обращаются к учителю с просьбой дать более удобную мерку. 5 ­Хорошо, я дам вам мерку больше, но результат мы должны все же записать используя маленькую мерку. ­Что же у вас получилось? (Мерка С укладывается в мерке Е 6 раз, а мерка С укладывается в величине А 4 раза.) ­Как же вы записали? (С = 6 Е,  А = 4 С) ­А как же записать сколько мерок Е укладывается в величине А? (4 раза по 6) 2.3 Фиксация проблемы в знаковой форме. Постановка учебной задачи:   Какая возникла проблема? Слайд 15 А = ? Е 2.4 Поиск способа решения проблемы: Групповая работа Я предлагаю вам прочитать текст и в тексте найти ответ на возникший вопрос. Каждая группа готовит ответ с помощью помощника ответа. 3. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта 3.1 Отработка найденного способа Слайд 16 Как же мы запишем, сколько мерок Е укладывается в величине А?  А = 6 ∙ 4 Физминутка для глаз    Слайд 17 4. Этап сравнения с культурно­ историческим аналогом 6 А   как   нам   это   изобразить   на   схеме?   Группы   предлагают   свои   варианты. Приходим к одному. Слайд 18           А     6 Договариваемся с детьми часть обозначаем           , целое ­           ,  количество частей  III. Этап рефлексивного осмысления результатов урока Слайд 19 Итак, наше  путешествие  подошло  к  концу.  Какой  же  новый  остров  мы сегодня открыли? (Умножение). Кто догадался, чему мы будем учиться на уроках?  (Мы будем учиться умножать) Какие же сокровища мы сегодня нашли? ( Это наши знания) Верно, эти сокровища – ваши знания! Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Мне было трудно … Надо поработать … Домашнее задание: учебник Горбова №  Спасибо вам за урок! 7 Работа в паре Запишите число и, расположив ответы в порядке возрастания, разгадайте слово: 6) Найдите разность чисел 36 и 12 __________  ­  М 7) Найдите уменьшаемое, если  вычитаемое  32, а разность — такое же число. ____________ ­ К 8) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ А 9) Какое число предшествует при счёте числу 100? _____ ­ Е 10) 80 уменьшите на 33 __________ ­ Р 8 Помощник ответа 1. Мы прочитали рассказ о ………….. 2.Нам удалось выяснить, что …………… 3.Оказывается, ……………… 4.Самым интересным оказалось ………….. 5.Мы сделали заключение  ………………… ___________________________________________________ Помощник ответа 1. Мы прочитали рассказ о ………….. 9 2.Нам удалось выяснить, что …………… 3.Оказывается, ……………… 4.Самым интересным оказалось ………….. 5.Мы сделали заключение  ………………… Текст для работы в группе Прочитайте текст и подготовьте ответ с помощью помощника ответа В математике действие по переходу к новой мерке называется умножением.  Высказывание «6 повторить 4 раза»  математически можно записать так: 6 ∙ 4 Для   обозначения   действия   умножения   европейские математики 16 века использовали букву М, которая была начальной в   латинском   слове,   обозначавшем   увеличение,   умножение   – мультипликация. От этого слова произошло название мультфильм. В   1631   году   английский   математик   Вильям   Оутред     ввёл   знак умножения крестиком.  10 Позднее  в  17  веке  немецкий   математик  Вильгельм  Лейбниц   ввёл знак   действия   умножения   точку,   чтобы   не   путать   с   буквой   Х. Вильгельм Лейбниц 11 Измерьте объем воды в сосуде А и изобразите результат измерения с помощью отрезка и формулы Работа в группе А =       Е

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"

Сценарий урока математики по теме "Введение понятия умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017