Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
Детсад—6 кл
02.04.2017
Урок позволяет организовать деятельность по изучению закономерностей и причин изменения солености и температуры в Мировом океане . Для это составлена технологическая карта урока и алгоритм действий учащихся .Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания обучающихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы.сценарий урока по фгос
урок.docx
Учитель географии
Левахина Вера Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Телегино
Колышлейского района Пензенская область
Тема: Свойства вод Мирового океана.
Тип урока: изучение нового материала с элементами исследовательской работы.
Общая дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и
первичному закреплению новой темы.
Планируемые результаты:
Знать закономерности и причины изменения
солености и температуры в Мировом океане . Правильно использовать в речи
географические термины. Устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать
свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные УУД: проявление учебнопознавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические опонятия при
изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения: умение работать с текстом, таблицами, умения
работать с географической картой; сравнивать познавательные объекты; умения
анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
Планировать свою деятельность под руководством учителя;
Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
Оценивать работу одноклассников;
Получать различную информацию из различных источников.
Образовательный аспект:
Проверить степень усвоения материала по теме «Мировой океан .Части мирового океана»,
выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;
Развивающий аспект:
Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования
ключевых компетентностей учащихся: Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения,
давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и
ясно формулировать свою мысль.
Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентации,
иллюстрации, схемы и др.);
Учебноисследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути
выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее
полученные ЗУН для решения новых учебнопознавательных и практических задач.
Просматривать причинноследственные связи. Давать определения понятий, терминов,
обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения,
корректировать систему ЗУН, оценивать результативность деятельности членов группы,
выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного
интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности,
чувство товарищества, коллективизма.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Формы и методы:
Объяснительноиллюстративный,частичнопоисковый;информационноиллюстративный;
демонстрационный;самостоятельная работа с текстом учебника,беседа, работа с картой.
Краткое описание хода урока:
Методическая особенность урока – исследование. Это позволяет разрешить конкретные
дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной
форме обобщить и расширить знания обучающихся, развивать навыки творческой работы,
умения подводить итоги и делать определённые выводы.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и
наглядным методами выступают в дидактическом единстве.
Оборудование:
презентация урока “Свойства вод Мирового океана”,
учебник “География. Начальный курс” 6 класс — М.: Дрофа, 2006,
атлас 6 класс, физическая карта мира;
мультимедийный проектор, экран.
Модули ФЦИОР
№
Название
этапа
урока
1 Организац
ия на урок
2
Проверка
домашнего
задания
( нескольк
вариантов)
о
Врем
я
2 мин
8 мин
Структура и ход урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Приветствие
учителя, подготовка
к уроку.
Демонстрируют
знания по
пройденному
материалу
2. Работа с картой
.Первый вариант
показывает , второй
вариант оценивает,
затем меняются
ролями.
Взаимооценка .
Приветствие
учащихся, проверка
готовности уч-ся к
уроку.
1. Учитель задает
вопрос. Назовите
части Мирового
океана. Учитель
фиксирует на доске
список терминов
( материк, море,
архипелаг, залив,
пролив внутреннее
море , окраинное
море , остров.)
Затем используя,
список терминов,
учитель проводит
географический
диктант,
( приложение №1,
2),используя
возможности
интерактивной
доски( занавеска )
2.Учитель также
может вызвать
учащихся для
работы с картой.
3.Выполнение теста
http://85.142.23.53/pa
ckages/rnmc/F379B25
C-2A22-EF03-F7C2-
FF83FD0861A4/1.0.2.4
/G06_041_k01b.oms 2 Актуализа
ция
темы
1.Учитель задает
вопрос
Назовите свойства
воды.
2.Создание
проблемной
ситуации.
Отправляясь в
дальние Плавания,
путешественники
всегда запасались
водой. А когда
случались
кораблекрушения в
открытом море
нечастные страдали
от отсутствия воды?
Подводящий диалог
для формулирования
учениками целей
урока.
Назовите отличие
морской и пресной
воды.
3
.
Целеполаг
ания:
3мин
Вспоминают
изученный ранее
материал и
фиксируют на
интерактивной
доске в таблице.
Отвечают на вопрос.
3 мин
Продолжают работу
с таблицей на
интерактивной
доске.
Цель записывается
на доске и
обсуждается 3
Изучение
нового
материала
а
4 Физминутк
(здоровье-
сберегающ
компонент)
6
Закреплен
ие
ий
1 . Беседа с
элементами
самостоятельной
деятельности с
использованием
учебника и
технологической
карты.
Мы продолжаем
путешествие по
путешествие , по
бескрайне му океану .
Мы станем участниками
экспедиции капитана
немо
Во время
путешествия нам
нужно изучить
свойства вод
мирового океана. Мы
будем проводит
наблюдения и
результаты
фиксировать в
судовой журнал.
Работа с
технологической
картой ( приложения
№3)
«Игра на внимание»
Приложение №4
Выполнение заданий
.Технологическая карта
( приложение №3 )
20
мин
Решают проблему,
демонстрируя
знания.
Обобщают и
формулирую
понятия .
Формулируют вывод.
2 мин
5 мин
Играют,
демонстрируя
знания по новой
теме.
Рассуждение
учеников ,
выявление
причинно-
следственных
связей(.
Формулируют ответ,
применяя
полученные знания 6
Итог урока
(рефлексия
)
Подводит итоги
урока.
Комментирует и
выставляет оценки
за урок.
Объясняет д/з
Творческое задание
2 мин
Оценивают работу
на уроке всего
класса Записывают
домашнее задание в
дневник
Приложения
№1 Географический диктант на соответствие
1.Крупные участки суши, окруженные со всех сторон водой
Остров
залив
2.Небольшой по сравнению с мат ериком участок суши,
окруженный со всех сторон водой
3.Частиь океана , отделенная от него островами и
полуостровами.
полуостров
4.Часть океана или моря , вдающаяся в сушу.
море
пролив
5.Часть суши , вдающаяся в море или океан.
6.Узкое водное пространство, соединяющее моря и океаны.
архипелаг
7.Группа островов, расположенных недалеко друг от друга.
материк
8.Самый большой океан.
9.Самый большой остров.
10.Самый большой полуостров. № 2 Работа с картой по номенклатуре
Вариант 1
Берингово море
Пролив Дрейка
Гибралтарский пролив
Бискайский залив
Красное море
Вариант 2
Черное море
Карское море
Магелланов пролив
Бенгальский залив
Камчатка
Полуостров Индостан
Аравийский полуостров
Гавайские острова
Атлантический океан
Гренландия
Австралия
Тихий океан
Индийский океан
Антарктида
Берингов пролив.
Критерий оценивания: 2019 баллов –“5”
1817 баллов –“4”
1613 баллов –“3”
№ 3Технологическая карта урока
Шаг 1
Мы начинаем погружение , датчики фиксируют изменение температуры с
глубиной . Мы их записали
0 м:+160С
200 м :+15,5 0С
1000 м ;+3,80С
5000 м:+2,5 0С
Сделайте анализ полученных данных и запишите вывод. Поясните, почему
температура меняется неравномерно. Шаг 2
Капитан Немо предложил рассмотреть карту “Среднегодовая температура
вод Мирового океана”.
Запишите показания датчиков
00с.ш.:+26о
300с.ш…….
600с.ш.:…..
900с.ш.:...
1. От чего зависит температура вод Мирового океана?
2. Назовите самые теплые, самые холодные части Мирового океана.
Шаг 3
Шаг 4
Капитан Немо пригласил нас в кают –компанию и рассказал о своих
приключениях в разные моря. Но ,чтобы его понять , нужно прочитать
учебник стр.74., и узнать о солености.
Кок угостил нас обедом. Но суп оказался пересолен. Мы начали спорить.
Кок отвергал наши претензии поводу пересола , утверждая , что еда
пресная, так как положил лишь 5г соли на 3 л.
Решите спор. Какая вода пресная , а какая соленая. А суп?
Шаг 5 Капитан поделился с нами результатами исследований , полученных в
прошлой экспедиции.
Соленость Красного моря 420/00
Средняя соленость океана 350/00
Соленость Балтийского моря110/00
Соленость Черного моря 180/00
Почему же соленость разная? Назовите причины.
Шаг 6
Опыт 1
Возьмём два пробирки, нальём одинаковый объём воды и добавим ложку
соли, всё хорошо перемешаем. В один из сосудов будем добавлять
пресную воду через определённый промежуток времени.
– Как вы думаете, что произойдёт, например,через неделю? – Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды?
– Откуда берётся пресная вода в Мировом океане?
Опыт 2
Возьмём две пробирки, нальём одинаковый объём воды и добавим ложку
соли, всё хорошо перемешаем. Один из сосудов будем нагревать.
– Что произойдёт через минуту?
– В каком сосуде вода будет более солёной?
– Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды?
Вопрос для эрудитов.
1.Проплывая по Балтийскому морю, мы отметили разную соленость в
центральной части(до 110/00), а в Финском заливе( до 10/00).
2.Моряки узнавали о приближении берега по солености океанической
воды .Как это можно узнать?
Шаг 6
Подвести итоги.
Что мы узнали о солености и температуре воды в океанах и морях.
соленость
температур
а
Шаг 7
Вставь пропущенные слова.( больше , меньше)
Чем _____________ выпадает атмосферных осадков, тем
•
_________ солёность вод Мирового океана.
Чем _____________ речной сток в Мировой океан, тем _________
•
его солёность. Чем _____________ температура, тем _________ испарение вод
•
Мирового океана.
Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод
•
Мирового океана
Решите задачу
Подсчитайте, сколько соли можно получить из 1т воды Красного моря, .
№4Физминутка
«Игра на внимание»
Верное утверждениеруки вперёд, а в случае неверногоруки над головой+хлопок.
1.Температура с глубиной понижается.
2. Средняя соленость океана 350/00
3.Если в море впадает река, соленость повышается.
4.Самое соленое море Красное .
5.Тропические моря самые пресные.
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.