Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Оценка 4.8

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
Детсад—6 кл
02.04.2017
Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Урок позволяет организовать деятельность по изучению закономерностей и причин изменения солености и температуры в Мировом океане . Для это составлена технологическая карта урока и алгоритм действий учащихся .Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания обучающихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы.сценарий урока по фгос
урок.docx
Учитель географии  Левахина Вера Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа с.Телегино Колышлейского района Пензенская область Тема: Свойства вод Мирового океана. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследовательской работы. Общая дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы. Планируемые результаты: Знать   закономерности     и   причины   изменения солености   и   температуры   в   Мировом   океане   .  Правильно   использовать   в   речи географические  термины.   Устанавливать   взаимосвязи,   рассуждать   и   делать   выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.  Личностные УУД: проявление учебно­познавательного интереса к географической науке. Предметные   результаты   обучения:   выявлять   и   знать   географические   опонятия   при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. Метапредметные результаты  обучения: умение работать с текстом, таблицами, умения работать   с   географической   картой;   сравнивать   познавательные   объекты; умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы  Ставить учебную задачу под руководством учителя;  Планировать свою деятельность под руководством учителя;  Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;  Оценивать работу одноклассников;  Получать различную информацию из различных источников. Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала по теме «Мировой океан .Части мирового океана», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; Развивающий аспект: Способствовать   формированию   и   развитию   ОУУН   как   основы   для   формирования ключевых компетентностей учащихся: Коммуникативной:  владеть   основными   приемами   устной   речи,   высказывать   суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. Информационной:  использовать   источники   знаний   разного   типа   (презентации, иллюстрации, схемы и др.); Учебно­исследовательской:   самостоятельно   определять   наиболее   рациональные   пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные   ЗУН   для   решения   новых   учебно­познавательных   и   практических   задач. Просматривать   причинно­следственные   связи.   Давать   определения   понятий,   терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью. Рефлексивной:   анализировать   свою   учебную   деятельность,   выявляя   затруднения, корректировать систему ЗУН, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов. Воспитательный   аспект:  способствовать   повышению   уровню   познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Формы и методы:  Объяснительно­иллюстративный,частично­поисковый;информационно­иллюстративный;  демонстрационный;самостоятельная работа с текстом учебника,беседа, работа с картой. Краткое описание хода урока: Методическая особенность урока – исследование. Это позволяет разрешить конкретные  дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной  форме обобщить и расширить знания обучающихся, развивать навыки творческой работы,  умения подводить итоги и делать определённые выводы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и  наглядным методами выступают в дидактическом единстве. Оборудование:     презентация урока “Свойства вод Мирового океана”,  учебник “География. Начальный курс” 6 класс — М.: Дрофа, 2006,  атлас 6 класс,  физическая карта мира;   мультимедийный проектор, экран.  Модули ФЦИОР № Название этапа урока 1 Организац ия на урок 2 Проверка домашнего задания ( нескольк вариантов) о Врем я 2 мин 8 мин  Структура и ход урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие учителя, подготовка к уроку. Демонстрируют знания по пройденному материалу 2. Работа с картой .Первый вариант показывает , второй вариант оценивает, затем меняются ролями. Взаимооценка . Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. 1. Учитель задает вопрос. Назовите части Мирового океана. Учитель фиксирует на доске список терминов ( материк, море, архипелаг, залив, пролив внутреннее море , окраинное море , остров.) Затем используя, список терминов, учитель проводит географический диктант, ( приложение №1, 2),используя возможности интерактивной доски( занавеска ) 2.Учитель также может вызвать учащихся для работы с картой. 3.Выполнение теста http://85.142.23.53/pa ckages/rnmc/F379B25 C-2A22-EF03-F7C2- FF83FD0861A4/1.0.2.4 /G06_041_k01b.oms 2 Актуализа ция темы 1.Учитель задает вопрос Назовите свойства воды. 2.Создание проблемной ситуации. Отправляясь в дальние Плавания, путешественники всегда запасались водой. А когда случались кораблекрушения в открытом море нечастные страдали от отсутствия воды? Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. Назовите отличие морской и пресной воды. 3 . Целеполаг ания: 3мин Вспоминают изученный ранее материал и фиксируют на интерактивной доске в таблице. Отвечают на вопрос. 3 мин Продолжают работу с таблицей на интерактивной доске. Цель записывается на доске и обсуждается 3 Изучение нового материала а 4 Физминутк (здоровье- сберегающ компонент) 6 Закреплен ие ий 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и технологической карты. Мы продолжаем путешествие по путешествие , по бескрайне му океану . Мы станем участниками экспедиции капитана немо Во время путешествия нам нужно изучить свойства вод мирового океана. Мы будем проводит наблюдения и результаты фиксировать в судовой журнал. Работа с технологической картой ( приложения №3) «Игра на внимание» Приложение №4 Выполнение заданий .Технологическая карта ( приложение №3 ) 20 мин Решают проблему, демонстрируя знания. Обобщают и формулирую понятия . Формулируют вывод. 2 мин 5 мин Играют, демонстрируя знания по новой теме. Рассуждение учеников , выявление причинно- следственных связей(. Формулируют ответ, применяя полученные знания 6 Итог урока (рефлексия ) Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з Творческое задание 2 мин Оценивают работу на уроке всего класса Записывают домашнее задание в дневник Приложения №1 Географический диктант на соответствие 1.Крупные участки суши, окруженные со всех сторон водой  Остров залив 2.Небольшой по сравнению с мат ериком участок  суши,  окруженный со всех сторон водой  3.Частиь океана , отделенная от   него островами и  полуостровами. полуостров 4.Часть океана или моря , вдающаяся в сушу. море пролив 5.Часть суши , вдающаяся в море или океан. 6.Узкое водное пространство, соединяющее моря и океаны. архипелаг 7.Группа островов, расположенных недалеко друг от друга. материк 8.Самый большой океан. 9.Самый большой остров. 10.Самый большой полуостров. № 2 Работа с картой по номенклатуре Вариант 1 Берингово море Пролив Дрейка Гибралтарский пролив Бискайский залив Красное море  Вариант 2 Черное море Карское море Магелланов пролив Бенгальский залив  Камчатка Полуостров Индостан Аравийский полуостров Гавайские острова Атлантический океан Гренландия Австралия  Тихий океан Индийский океан Антарктида Берингов пролив. Критерий оценивания: 20­19 баллов –“5” 18­17­ баллов –“4” 16­13 баллов –“3” № 3Технологическая карта урока  Шаг 1  Мы начинаем погружение , датчики фиксируют изменение температуры с  глубиной . Мы их записали  0 м:+160С 200 м :+15,5 0С 1000 м ;+3,80С 5000 м:+2,5 0С Сделайте анализ полученных данных  и запишите вывод. Поясните, почему температура меняется неравномерно. Шаг 2 Капитан Немо предложил рассмотреть карту “Среднегодовая температура вод Мирового океана”. Запишите  показания  датчиков 00с.ш.:+26о 300с.ш……. 600с.ш.:….. 900с.ш.:...      1. От чего зависит температура вод Мирового океана? 2. Назовите самые теплые, самые холодные части Мирового океана. Шаг 3 Шаг 4  Капитан Немо пригласил нас в кают –компанию и рассказал о своих  приключениях в разные моря. Но ,чтобы его понять , нужно прочитать  учебник стр.74., и узнать о солености.  Кок угостил нас обедом. Но суп оказался пересолен. Мы начали спорить.  Кок отвергал наши претензии   поводу пересола , утверждая , что еда  пресная, так как положил  лишь 5г соли на 3 л. ­Решите спор. Какая вода пресная , а какая соленая. А суп? Шаг 5  Капитан поделился с нами результатами исследований , полученных в  прошлой экспедиции. Соленость Красного моря ­420/00 Средняя соленость океана ­350/00 Соленость Балтийского моря­110/00 Соленость Черного моря  ­180/00 Почему же соленость разная? Назовите причины. Шаг 6 Опыт 1  Возьмём два пробирки, нальём одинаковый объём воды и добавим ложку  соли, всё хорошо перемешаем. В один из сосудов будем добавлять  пресную воду через определённый промежуток времени.  – Как вы думаете, что произойдёт, например,через неделю? – Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды? – Откуда берётся пресная вода в Мировом океане? Опыт 2 Возьмём две пробирки, нальём одинаковый объём воды и добавим  ложку  соли, всё хорошо перемешаем. Один из сосудов будем нагревать.  – Что произойдёт через  минуту? – В каком сосуде вода будет более солёной? – Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды?  Вопрос для эрудитов. 1.Проплывая по Балтийскому морю, мы отметили разную соленость  в  центральной части(до 110/00), а в Финском заливе( до 10/00). 2.Моряки узнавали  о приближении берега  по солености океанической  воды .Как это можно узнать? Шаг 6 Подвести итоги. Что мы узнали о солености  и температуре  воды в океанах и морях. соленость температур а Шаг 7 Вставь пропущенные слова.( больше , меньше) Чем _____________ выпадает атмосферных осадков, тем  • _________ солёность вод Мирового океана. Чем _____________ речной сток в Мировой океан, тем _________  • его солёность. Чем _____________ температура, тем _________ испарение вод  • Мирового океана. Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод  • Мирового океана Решите задачу  Подсчитайте, сколько соли можно получить из 1т воды Красного моря, .  №4Физминутка  «Игра на внимание» Верное утверждение­руки вперёд, а в случае неверного­руки над головой+хлопок. 1.Температура с глубиной понижается. 2. Средняя соленость океана ­350/00 3.Если в море впадает река, соленость повышается. 4.Самое соленое море Красное . 5.Тропические моря самые пресные.

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс

Сценарий урока по географии "Свойства вод Мирового океана." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017