Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"
Оценка 4.8

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
22.04.2018
Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"
Урок разработан по теме "Ты сам - мастер", где знакомство с декоративным искусством – витражом, рассматривается на основе нетрадиционных технологий рисования: в компьютерной программе и фрактального рисунка. В ходе урока ребята разделяются на группы, которые выполняют самостоятельно разные задания. 1 группа работает за компьютерами в технике рисования Paint, а другая группа работает над создание фрактального рисунка.Урок разработан на основе современных образовательных технологиях
сценарий урока по ИЗО 5 класс Ты - сам мастер.docx
Междисциплинарное занятие внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС по ИЗО, информатике и психологии «Ты сам мастер» 5 класс На доске: 1. эпиграф «Никогда не скрывайте свои чувства… Сердце – это окно в мир счастья» 2. новые слова: витрум, дизайнер, океанариум, грифонаж, фрактальный рисунок,  графический редактор Paint. Мультимедиа система:  интерактивная доска, ноутбуки для учащихся. Материалы и принадлежности: альбом, краски, фломастеры Тип урока: комбинированный Планируемые результаты Личностные (ЛР) ­ понимать роли  культуры и  искусства в  жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных форм; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. Предметные (ПР) ­ Учащиеся должны  умело применят в  работе ИКТ, владеть  навыками работы в  графическом редакторе Paint.; ­ понимать, что такое –  витраж, объяснять роль витража в интерьере,  различать типы и стили  витражей; - творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ; Метапредметные (МПР) Познавательные УУД: ­ овладеть умением творческого видения с  позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять  главное, обобщать делать выводы в  результате совместной работы всего класс; ­ стремиться к освоению новых знаний и  умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свою мысль в устной  речи, слушать и понимать речь других; ­ овладеть умением вести диалог,  распределять функции и роли в процессе  выполнения творческой работы; ­ использовать средства информационных  технологий для решения различных  учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного  материала, выполнение творческих  заданий; ­ учиться выполнять различные роли в паре и группе. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке; ­ отличать верно, выполненное задание от  неверного; ­ уметь планировать, контролировать и  оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной задачей,  ­ находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; ­ уметь рационально строить  самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе; ­ уметь организовать место занятий. Образовательные   ресурсы:   презентация,   иллюстрации,   диски  CD  с   файловыми   папками «Обитатели подводного мира», компьютеры, черная гелиевая ручка, фломастеры, альбом. Цель   урока:  развитие   творческой   фантазии   посредством   знакомства   с   декоративным искусством – витражом, на основе нетрадиционных технологий рисования, в том числе  в компьютерной программе Paint. Задачи урока: знакомство учащихся с декоративным искусством ­ витраж; 1. 2. разработать эскиз витражной композиции; 3. формирование навыков работы на компьютерах в программе Paint; 4. овладение     новыми  навыками  работы  в нетрадиционной  технике  исполнения  – грифонаж, фрактальный рисунок; Сценарий урока: 1. Этап организация начала урока ­ Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости.  ­ Добро пожаловать в наш мир искусства. 2. Этап открытия знаний ­ Перед началом урока я хотела бы обратить ваше внимание на эпиграф урока: «Никогда не скрывайте свои чувства… Сердце – это окно в мир счастья» (подхожу к окну)  Я распахну окно весенней ночью – И теплый ветер, запахи цветов Ворвутся в комнату, где одиноко очень, И мне подскажут строки для стихов. Смотри в окно, и ты увидишь небо, На небе звезды, полная луна, Увидишь ты, как я скучаю где­то, Стою, молчу, мечтаю у окна. ­ Стоя у раскрытого окна можно увидеть всю красоту мира.  ­ Ребята, что для вас значит окно? Для чего оно нужно человеку?  (ответы учащихся)  3. Этап формулирования проблемы ­ Вы увидели в окне только практическое применение. А может ли окно быть произведением искусства?  (ответы учащихся да или нет?) ­ Посмотрите, пожалуйста, музыкальный клип, может быть, он подскажет вам ответ на этот вопрос (идет клип «Мир, который нужен мне» ­ 3 мин).СЛАЙД № 1, сразу  слайд № 2Так может ли окно быть произведением искусства? А знаете ли вы, как называется картина, выполненная в оконных проемах из цветного стекла?  (если называется слово «витраж», озвучивается тема урока, высвечивается слайд с названием темы урока, его цели)СЛАЙД 3 4. Этап открытия знаний, составления цели  ­  Вы   сами   мне   назвали   тему   нашего   урока  «Та   сам   мастер.   Витражи   в оформлении интерьера» ­   Целью   же   нашего   урока   будет   развитие   творческой   фантазии   посредством знакомства с искусством витража. 5.Этап развитие умений СЛАЙД   №   4  ­   По   латыни   слово   «витрум»   обозначало   «стекло»,   отсюда   и произошло   название   «витраж»   ­   это   произведение   декоративного   искусства изобразительного   или   орнаментального   характера   из   цветного   стекла, рассчитанное на сквозное освещение. СЛАЙД № 5 ­У вас на парте у каждого конверты с каточками для работы. Кто мне зачитает история витражного искусства. Работа с текстом ­   Сейчас   мы   также   можем   сказать   о   большой   популярности   декоративного оформления   окон   и   дверей.   А   вы   теперь   сами   можете   выступить   в   роли настоящих МАСТЕРОВ декоративного искусства по созданию витражей. 6. Этап проверки домашнего задания  ­  Вам   домой   было   задано   познакомиться,   подобрать   и   принести   картинки   и иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, а также задание на опережение ­ найти в словаре значение слова океанариум.(читает) Слайд № 6  Океанариум   –   это   «подводный   музей»   с   живыми   экспонатами,   обитателями водной среды Мы сегодня с вами попытаемся приготовить эскизы для оформления интерьера океанариума.  7.       Этап здоровьесберегающих технологий – физ минутка – релаксация для глаз: Слайд № 7  ­  Но   прежде,  я   прошу   вас   посмотреть   релаксирующий   клип  об обитателях подводного мира. Это позволит вам вспомнить, как выглядит живой подводный мир, а также расслабить наши глазки. 8.Этап самостоятельная творческая работа. Практическая часть ­ Вы хорошо знаете о том, что перед тем, как сделать какую ­ либо композицию даже   для   оформления   интерьера,   сначала   нужно   подготовить   эскиз.   Именно этим мы сегодня с вами и займемся. ­ Мы разделимся на две группы.Одна группа будет работать,используя бумагу и фломастеры, а другая будет работать на компьютере в графическом редакторе Paint.  ­ У каждого на столе лежит инструкционная карта: 1. рисование витражных эскизов в технике грифонаж; 2. рисования в графическом редакторе Paint. Слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13 инструкция работы в программе Paint: 1. ­ открыть графический редактор – paint; 2. ­ войти во«вставить ИЗ»; 3. ­ из папки «Подводный мир» подобрать 5­6 понравившихся вам объектов и вставить по их одному в свой лист (рыбки, водоросли, ракушки и т.д.) 4.­ заключительный этап залить цвет фон: выделить объект «ЦВЕТ 1» выбрать понравившийся оттенок воды из шкалы цвета и с помощь инструмента «ВЕДРО С КРАСКОЙ» залить фон. (ребята усаживаются за компьютеры и работают) Слайд № 14, 15, 16 (инструкция работы в технике грифонаж) ­ Техника грифонаж достаточно новая техника в изобразительном искусстве, ее очень часто используют психологи в своей работе для определения характера и темперамента человека, называя эти рисунки фрактальным рисунком.  Вы сейчас на 30 секунд закроите глаза и, не отрывая руки от листа бумаги, рисуете   «каракули».  Внимательно   рассмотрите   получившиеся   каракули. «Включите» свое воображение и поищите среди линий морских животных. Если вам это не удается сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не повторялись среди линий, выделите их фломастером. (Практическая часть работы сопровождается релаксирующей музыкой.)слайд 16 (Группа, работающая на компьютере, уже закончила работу, можно представить вниманию гостей) (Пока ребята заканчивают, можно приступить к обсуждению урока) 9. Этап урока рефлексия Слайд № 17 ­ Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? ­ Для чего служат изделия современного декоративного искусства? (Для оформления интерьеров здания.) ­ Кто может  похвалить  себя? За что? ­ Кто  недоволен  собой? Что не получилось? 10. Этап самооценка.  Слайд № 18 ­ Ребята, эскизы удались на славу, скажите теперь, после творческой работы, изменилось   ли   ваше   представление   о   нашем   окне?   Что   теперь   оно   для   вас значит? ­ я предлагаю вам выбрать работу ребят рисующих на компьютерах, которая, по вашему мнению, наиболее подходит для оформления будущего океанариума. ­ а теперь ребята другой группы выберите наиболее удавшуюся работу среди работ, представленных на доске, может это не одна, а две и три? ­ оцените теперь себя сами, если вы считаете, что работа вам удалась, то поднимите веселый смайлик, если нет – то грустный  (показывают смайлики) Слайд № 19 Закончить урок мне хотелось бы словами:  «Мы   часто   видим   вещи   не   такими,   какие   они   есть,   а   такими,   какие   мы есть…»  Я желаю вам видеть в мире только «прекрасное».  11. Этап оценивания детей Слайд № 20 «Ты сам мастер!»

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"

Сценарий урока по ИЗО 5 класс "Ты сам - мастер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018