Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
15.07.2019
Данный сценарий разработан для урока обобщения и систематизации знаний по теме "Формулы" в 5 классе по УМК А.Г. Мерзляк. Урок разнообразен по видам и формам работы как учителя,так и учащихся. прописаны универсальные учебные действия на каждом этапе урока. Рефлексию учащимся предлагается «рассчитать» по «формуле успеха».
м5-48.docx
Сценарий урока 48
Класс: 5
Тема урока
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний по теме ФОРМУЛЫ
Цели
Предметные: находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.
Основные понятия
Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
работают с текстом учебника;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют. Этапы урока
1.
Организационны
й момент
Цель: Создать
благоприятный
психологический
настрой на
работу
2 Проверка
домашнего
задания
Цель:
организация
контроля
усвоения знаний
3.
Целеполагание и
мотивация
Структура урока
Деятельность учителя
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей.
Деятельность учащихся
Включаются в деловой ритм урока,
приветствуют улыбаясь друг друга,
учителя. Проверяют рабочее место
Собрать тетради.
Учащиеся определяют тему урока
Числовые и буквенные выражения.
Формулы.
Записывают в тетрадь число, классная
работа.
Ставят цели и задачи на урок:
УУД
Личностные:
самоопределение
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной
задачи; логические
– формулирование
проблемы. Мотивация к уроку – устный счёт.
Отвечают устно на вопросы
2 ученика работают по карточкам
индивидуально.
4. Актуализация
опорных знаний
Цель:
Актуализация
способов
действий
.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Познавательные:
логические анализ
объектов с целью
выделения
признаков. 5. Закрепление
материала
Работа в парах
Учащиеся оценивают работу по карточкам,
разбираем задачи
Ребята обсуждают ход решения,
записывают в тетради.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция.
Познавательные:
умение
структуризировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные:
управление
поведением
партнера, контроль,
коррекция, оценка
действий партнера. 6.
Физкультминутк
а
Учитель предлагает учащимся встать изза парт и
выполнить упражнения.
Раз – подняли руки вверх.
Два – их опустили.
И ещё раз повторили.
Три – на лево наклонились.
А затем – направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
Если я буду называть числовое выражение, то поднимаем руки
вверх. Если буквенное выражение – опускаем вниз, если
формулу, то в стороны. (1 мин)
5 + 3;
a +8;
28 –
10;
b *
3;
100
– a;
6 + 3
– b;
7 + 24 *
3;
Выполняют гимнастику
Коммуникативны
е: умение работать
по заданию
Личностные:
формирование
ЗОЖ
7 * 3
+ x;
300 –
100;
А сейчас ребята нужно настроиться на более серьезную работу.
Здесь уже нужно вспомнить все правила.
73 +
15;
x +
y.
7.Закрепление
материала
Работа с учебником стр. 67, №257
Читают
решение в тетрадь
,
самостоятельно записыват 8. Контроль и
коррекция
знаний
Самостоятельная работа
1 Чему равно значение выражения 714: х, если х=7,
х=14?
2 Вычислите значение выражения 12(а27), если а=39.
3 Найдите значение выражения (х + 7298):у, если
х=37306; у=63.
4 В пятом классе учится 24 ученика, из них за
контрольную работу по математике а учащихся
получили оценку «5», а остальные оценку «4». Сколько
учащихся получили оценку «4»?
5 За 6 часов самолет пролетел S км. С какой скоростью
летел самолет?
9. Работа группы
Вызванный к доске ученик
записывает краткое условие задачи;
обговаривает ход её решения и решает на
доске.
Познавательные:
рефлексия
способов и условий
действия.
Анализ и синтез
объектов.
Регулятивные:
осознание качества
и уровня усвоения;
саморегуляция.
Коммуникативны
е: находить
решение задачи и
оценивать
полученные
результаты 10. Информация
о домашнем
задании
§9, повторить правила
№258,264
доп. №266
Записывают в дневник домашнее задание
Информация на слайде
11. Подведение
итогов урока.
Рефлексия
1. Прием рефлексии: Формула успеха
Цель: проанализировать результаты своей работы, определить свои сильные стороны.
Применение: уроки по теме «Формулы».
Технология проведения: учащимся предлагается «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха»
Успех=Положительный
настрой +Эффективнаяработа
работа
Усвоение
темы
+
Каждое слагаемое учащиеся определяют по пятибалльной шкале.
Максимальное значение 15
1
Познавательные:
рефлексия
способов и условий
действия.
Анализ и синтез
объектов.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
.
Коммуникативны
е: умение выражать
свои мысли,
Коммуникативные:
оценка действий
партнера и самого
себя.
Личностные:
самооценка и
самоопределение
Познавательные:
рефлексия. Карточка №1
Маше а лет, а Пете на 10 лет меньше. Сколько
лет Маше и Пете вместе.
Карточка №2
В одной корзине было x грибов, а в другой – на 15
грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах
вместе?
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Сценарий урока по математике на тему "Формулы", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.