Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)
Оценка 4.9

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
23.03.2017
Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)
На уроке у первоклассников формируется представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека. Дети учатся классифицировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы, различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях.
ЧИРЦОВА Почему нужно есть много овощей и фруктов 1 КЛАСС.doc
Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Место урока в теме: 18­й  урок в разделе «Почему и зачем?» Тип урока: открытие новых знаний Цель: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.  Задачи урока: 1. Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими  учебной проблемы 2. о значении овощей и фруктов в питании человека.  Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.  3. Организовать контрольно­оценочную деятельность обучающихся на уроке. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: регулятивные:     иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;  называть значение овощей и фруктов в питании человека;  называть пользу витаминов  для здоровья человека;  соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать учебную деятельность; удерживать учебную задачу в течение урока; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. познавательные:     группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы; различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;   находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;  различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.  коммуникативные:   строить монологические высказывания; работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).   Личностные:   проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;     способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них; понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов; понимать пользу витаминов  для здоровья человека. Оборудование к уроку:  1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков); 2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков); 3. Рисунки с изображением Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи, Злючки­Грязючки; 4. Рисунки с изображением овощей и фруктов; 5. Набор муляжей «Фрукты и овощи» 5. Карточки с загадками; 6. Карточки с заданиями для работы в парах и в группах. Этап урока Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формиру І Организац ионный момент Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. II Актуализ ация знаний. ­   На   нашем   уроке,   как   обычно,   присутствуют   Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи ( приложение 1) .Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. ­ Мудрая Черепаха хочет проверить, как вы усвоили материал прошлого урока. О чём мы говорили на предыдущем уроке? ­ Она принесла вам задание, выполнять которое вы будете в парах. Для этого вам понадобятся два карандаша: красный и зелёный. На партах  лежат листочки, на которых нарисованы 7 кругов   (приложение  2).   Я   буду   читать   предложения­ утверждения.   Если   вы   согласны,   то   раскрашиваете   кружок зелёным цветом, если не согласны – красным.  Перед сном необходимо почистить зубы;  Можно   поиграть   в   компьютерные   игры   и   посмотреть страшный фильм;  Необходимо перед сном проветрить комнату;  Можно почитать книгу;  Можно перед сном побегать, попрыгать;  Надо обязательно на ночь хорошо покушать;  Перед сном обязательно надо умыться. Организует обучающихся,  контролирует их  готовность к уроку. Приветствуют учителя  стоя. Самостоятельно  организуют рабочее  место, осуществляют  самоконтроль. Организует самостоятельную   работу детей в парах, побуждает к высказыванию собственного мнения. Отвечают   на   вопросы учителя. Вспоминают   работы в парах правила   в Работают   парах,  закрашивают     кружки зеленым   и   красным карандашом,   сверяют   с образцом   на   доске   свои емые УУД Личностн ые Регуляти вные Регуляти вные Коммуни кативные  Познават ельные Личностн ые ­ Сверьте свои ответы  с образцом на доске (приложение 2).  ­ У кого кружки расположены в таком порядке?  ответы.  ­ Кто из вас соблюдает эти правила? ­ С каким настроением вы просыпаетесь утром? ­ Для чего же надо соблюдать эти определённые правила перед сном? Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.   –  Посмотрите,   Муравьишка   принёс   вам   сегодня   коробку   с секретом.   Как  ни   пыталась   я  открыть   эту   коробку,  у   меня ничего   не   получилось   (коробка   с   моделями   овощей   и фруктов). ­ Может, сделаем это вместе? ­ Кто может нам в этом оказать помощь? Кто приходит вместе с Вопросиком? ­ Мудрая Черепаха принесла вам загадки (картинки овощей и фруктов на доске)  (приложение 3).  ­   Посмотрите   внимательно,   на   какие   две   группы   можно разделить эти предметы?  ­ Проверим, открывается ли коробка? Что вы в ней видите? ­ Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? ­ Проверьте правильность поставленной темы в учебнике на с. 54. ­ Что бы вы хотели узнать по этой теме? ТЕМА: УЗНАЕМ:   1. – Кто знает, чем отличаются фрукты от овощей? Где растут  овощи и где фрукты?  Актуализирует учебное  содержание, необходимое и достаточное для  восприятия нового  материала. Побуждает к высказыванию собственного мнения. III Самоопре деление к деятельно сти IV Работа по теме урока. Высказывают собственное мнение.  Делают   вывод,   опираясь на   уже   имеющиеся знания.  Отгадывают загадки  Выслушивают иное  мнение, делают выводы,  высказывают свое  мнение.  Формулируют тему  урока, определяют  учебные задачи. Делают   заключение,   что фрукты  обычно выращивают в саду, овощи ­   в   огороде.   Фрукты обычно   сладкие   (кроме лимона),   а   овощи   –   нет Коммуни кативные Регуляти вные  Познават ельные  Познават ельные 2. Работа в группах.  ­ Проверим, на сколько хорошо вы знаете фрукты и овощи, но  прежде, давайте вспомним правила работы в группе. ­ На партах у вас лежат карточки (приложение 2), на которых  вам необходимо указать, что относится к фруктам, а что к  овощам.  ­ В это же время два человека будут работать с волшебной  коробочкой Муравьишки. Один ученик будет собирать овощи,  а другой – фрукты. ­ Давайте проверим, на сколько правильно вы справились с  заданием. Для этого по одному представителю от группы  выйдут к доске и распределят предметы по группам: фрукты­ овощи.  ­ Поверим, как справились с заданием Муравьишки. ­ Отлично поработали, теперь немного отдохнём.  Игра «Овощи и фрукты».                                        ­ Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся  на носочках вверх.              яблоко, огурец, груша, помидор, картофель, морковь, слива,  виноград, банан, лук, редис. ­ Кто может назвать, какие овощи и фрукты растут в нашей  местности? Почему у нас не растут апельсины, мандарины,  лимоны и т.д.? V физкульт минутка VI Продолж ение по теме урока Побуждает обучающихся к  общей работе в  микрогруппах. Побуждает к  самостоятельным  действиям. Побуждает к  самоконтролю.  Формирует способность к  выявлению места и  причины затруднений в  собственной деятельности. Изменяет детей,   и   утомление переключает   продолжение урока   деятельность ослабляет   снова на Побуждает к высказыванию собственного мнения. Учитель высказывания детей. корректирует   (исключение морковь)      ­ Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; распределять уметь   задания   в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать   замечания;   при необходимости оказывать помощь  друг другу. Группы   самостоятельно выполняют   задание   и сигнализируют поднятыми руками. иное   Выслушивают мнение. Тактично   высказывают собственное мнение. Выполняют  физические  упражнения,  закрепляют  знания  различать  овощи  и  фрукты.       основе своего На жизненного опыта высказывают собственное мнение.  Делают вывод, опираясь  Регуляти вные  Коммуни кативные Личностн ые  Регуляти вные  Познават ельные ­ Проверьте себя: задание в рабочей тетради на с. 36. ­ Пока вы работали,  Муравьишка задумался: зачем нужно есть много овощей и фруктов? ­ Как вы думаете? ­ Что такое витамины? ­ Витамины – это вещества, необходимые для поддержки  здоровья. Человеку необходимо для нормальной жизни около  20 витаминов. Витамины расходуются очень быстро, поэтому  пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно. Детям  вашего возраста надо съедать в день 500 гр овощей и фруктов. ­ Слово «витамин» придумал американский учёный Функ. Он  открыл новое вещество (АМИН) очень необходимое для жизни человека. Соединив два слова ВИТА (с лат. ЖИЗНЬ) и АМИН  получилось ВИТАМИН. ­Витамины принято называть латинскими буквами.  ­ Познакомимся с некоторыми из них.  ­ Прочитайте информацию о витаминах в учебнике на с. 54­55. ­ Для чего же нужны витамины А, В,С? ­ Рассмотрите, что  лежит в корзине у витамина А. ­ Почему в его корзинке только эти овощи? ­ Рассмотрите, что в корзине у брата – витамина В. Почему?  ­ Что в корзине у витамина С? Почему?  ­ Почему у каждого из братца такой набор продуктов? ­ Так что  будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в  пищу только овощи и фрукты с витамином А?  ­ Какой вывод можно сделать? ­ Давайте проведём витаминную зарядку. Уч­ся делятся на 3 команды по рядам. (Витамин А, Витамин В,  Витамин С). Учитель читает высказывания, а учащиеся  на уже имеющиеся  знания. Самостоятельно  работают в тетрадях на  печатной основе.   учащимся Предлагает подумать   о   том,   что   значит слово «витамины». Участвуют   в   обсуждении основной во фронтальном режиме. темы     Побуждает к поиску  нужной информации. Дети по учебнику читают вывод   о   содержании витаминов   в   овощах, фруктах.    Регуляти вные  Личностн ые Коммуни кативные поднимают картинки и говорят: «Это я, витамин А ( В, С), в  зависимости от того, о каком из них идёт речь. ­ Итак, начали:  если ты хочешь, чтобы …  у  тебя были крепкие зубы  быть сильным  хорошо видеть  не огорчаться  хорошо расти  реже простужаться  быстрее выздоравливать после болезни ­ Услышал это Муравьишка и побежал сразу в огород за  морковкой. И тут появилась Злючка­Грязючка – довольная,  счастливая (приложение 4). ­ Чему она радуется?  ­ Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? ­ Что такое микробы? (крошечные существа, опасные для  здоровья). ­ Что нужно сделать, чтобы Злючка­Грязючка исчезла? ­ Насобирал Вопросик овощей и фруктов, помыл хорошенько и решил приготовить какое­нибудь блюдо из них. ­ Какие вы знаете овощные и фруктовые блюда? ­ Послушайте стихотворение о том, как ведьма варила суп  (приложение 5). ­ Вы бы согласились скушать такой суп? Предлагаю самим  сварить: мальчикам – сладкий компот, а девочкам – борщ.  ­ Откройте задание в тетради на с. 37. ­ Давайте проверим (взаимопроверка). VII Закреплен ие Предлагает   сделать   вывод ученикам   о   том,   как навсегда можно избавиться от Злючки­Грязнючки?     правила Обсуждают при гигиены употреблении   овощей   и фруктов. Познават ельные Побуждает к высказыванию собственного мнения. Побуждает к  взаимоконтролю. Познават ельные Коммуни кативные Регуляти вные       основе своего На жизненного опыта высказывают собственное мнение.  Самостоятельно  работают в тетрадях на  печатной основе. Осуществляют  взаимоконтроль процесса  выполнения задания VIII Рефлексия . IX. Итог урока. ­ Наш урок подходит к концу и я попрошу вас продолжить  фразу: Сегодня на уроке я узнал … Мне было интересно … Мне было трудно… ­ Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания?  Почему? Игра «Угадай овощ или фрукт» (на ощупь с закрытыми  глазами) ­ Итак,  объясните Муравьишке, почему нужно есть много  овощей и   фруктов? ­ Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке(смайлики) .    ­Дома нарисуйте  те овощи, фрукты и ягоды,  о которых мы не  говорили  на уроке  и  узнайте, какими  витаминами они  богаты. ­ Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё  поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю  вам расти  крепкими, здоровыми и умными.   Побуждает к  умозаключениям по теме  урока. Побуждает к анализу  урока, к самоанализу. Побуждает к  умозаключениям по теме  урока. Побуждает к анализу  урока, к самоанализу.   Осознанно   и   произвольно строить речевое высказывание   в   устной форме.  Обосновывать свое мнение  Проводят самоанализ  собственной  деятельности на уроке Участвуют в беседе по  обсуждению вопроса  «Почему нужно есть  много овощей и  фруктов». Познават ельные Регуляти вные Личностн ые Регуляти вные Личностн ые Приложение 1 Приложение 2 СЛИВА ПОМИДОР КАПУСТА АПЕЛЬСИН ЛУК ОВОЩИ ЛИМОН МОРКОВЬ КАРТОФЕЛЬ ГРУША РЕДИС ЯБЛОКО ТЫКВА ФРУКТЫ ДЫНЯ Приложение 3 Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это ­ ... .слива Этот овощ быстро очень  Разгадаем между прочим. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце. Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор Всем известный ..... (Помидор) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (Капуста) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? ( Картофель) Горжусь своим хвостом я  длинным, Для зайцев – нет меня вкусней. Я очень много витаминов Храню под кожицей своей.  (Морковь) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —  Это спелый... (Апельсин) Желтобрюхий, ароматный, Кислый он не вероятно, В чай для вкуса добавляют, Подскажи, как называют? (Лимон) Сладкая, медовая, Очень даже сочная, Ложкой семечки смахнёшь, Мякоть белую найдёшь! (Дыня) Голова съедобная, Цвета Солнца жёлтого, Варят, жарят, запекают, Даже семечки съедают! (Тыква) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься.  (Лук) Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис) Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные... (Яблоки) Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 ВКУСНЫЙ СУП.  Ведьма суп варить решила. Змей сушеных покрошила, Развела большой костер И поставила котел.  Между сосен и полянок  Собрала ведро поганок,  Поскакала за бугор­  Отыскала мухомор, Для приправы­ бузины, Для отравы ­ белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины…  Супчик вышел­ то, что надо:  Целых двадцать литров яда! Урок окружающего мира Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс (УМК «Школа России») Автор­составитель:  Чирцова Татьяна Владимировна  учитель начальных классов  муниципального бюджетного       общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №4 г. им. Дважды      Героя Советского Союза А.О.Шабалина» г. Онега, 2017

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)

Сценарий урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (окружающий мир,1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017