Сценарий составлен в качестве итогового обобщающего мероприятия для учащихся 5 классов по курсу "История Древнего мира" (по учебнику Вигасина). Включены разделы "Первобытные люди", "Древний Египет", "Шумерская цивилизация", "Западная Азия в древности", "Индия и Китай в древности", "Древняя Греция", "Древний Рим".
внеклассного мероприятия по истории в 5
Сценарный план
классах
«Путешествие в Древний Мир»
Приветствие учителя
Сценка с первобытными людьми, видеоролик на проекторе
***
***
Настя: Где мы оказались, Леонард? Кто это?
Лео: Кажется, мы попали прямо в родовую общину! Посмотри – это
древнейшие люди! А это что?
Настя: Первыми орудиями труда человека были оббитый камень и
палка. Люди добывали себе средства существования охотой, которую
вели совместно, и собирательством. Сообщества людей были
небольшими, они вели кочевой образ жизни, передвигаясь в поисках
пищи.
Лео: Посмотри, а вот они добыли огонь!
Настя: Да, путь развития человека был очень долгим, в 5 классе мы
начали его узнавать и сегодня нам предстоит вспомнить все то, что мы
изучили.
Лео: Вперед! Мы отправляемся в путешествие! А помогут нам и оценят
наши знания, умения и дисциплину члены жюри:
Марина Андреевна
Валентина Георгиевна
1. Заместитель директора по учебно-методической работе Турушева
2. Заместитель директора по воспитательной работе Норсеева
3. Учитель истории Гоковенко Геннадий Иннокентьевич
4. Учитель истории Портяная Людмила Васильевна
5. Учитель музыки _________________Ирина Геннадьевна
Настя: Для того, чтобы узнать, кто знает историю лучше, в викторине
соревнуются 4 команды: 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» и 5 «Д» классов. Кроме того
нас ждет выступление учащихся от каждого класса с исторической
сценкой и конкурсы для болельщиков.
Лео: В течение всей викторины будут задаваться вопросы ученикам в
зале. За каждый правильный ответ будет выдан жетон. Кто соберет
больше всех жетонов, получит приз.
Настя: Давайте посмотрим представление команд!Представление команд
***
***
Лео: В северо-восточной Африке простираются огромные пустыни. По
этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.
Как вы уже догадались, сейчас речь пойдет о Египте – великом и
могущественном государстве с богатейшей культурой и историей.
ЮА: Мы переходим к первому заданию нашей викторины.
КРОССВОРД И БЛИЦ.
Настя: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы перенесемся в
Древнее Двуречье. Когда-то египетские путешественники отправились
с походом на восток и вдруг увидели сначала одну, а затем и другую
реку, которая текли «наоборот»! Вопрос залу: Как назывались реки,
на которых образовалось древнее Двуречье?
(правильный ответ Тигр и Ефрат)
Лео: Да, Древнее Двуречье, или иначе – Месопотамия, подарила нашей
цивилизации многое, например, знаменитую шумерскую клинопись и
законы Хаммурапи.
Настя: Сегодня эту территорию занимают такие государства как Ирак,
северо-восточная Сирия, Иран. А когда-то власть над всем Двуречьем
объединилась под властью Вавилона – большого города из глиняных
стен. Помнишь миф о Вавилонской башне, Леонард?
Лео: Да, конечно. Это миф о появлении на земле разных языков. Ну а
мы вновь перемещаемся с вами по Древнему миру и сейчас окажемся...
В Знаменитой Персии.
Настя: Сценку по персидским мотивам нам покажет 5 «Д» класс.
Сценка 5 «Д»
***
***
Лео: Настя, как ты думаешь, какая из стран мира имеет наибольшую
численность населения?
Настя: не знаю
Лео: А в какой стране мира качают головой в разные стороны головой в
знак согласия? (показать как)
Настя: не знаю
Лео: Ладно, Настя, а в какой стране мира самой распространенной
женской одеждой считается не платье и юбки, а сари?
Настя: ну, на этот вопрос я готова дать ответ. Это Индия.Лео: Давайте посмотрим сценку от 5 «Г» класса про Индию.
Сценка 5 «Г»
***
***
ЮА: Спасибо, а мы переходим к следующему конкурсу. Черный
ящик.
1. Это научились делать около 4000 лет тому назад. Как рассказывает
старинная китайская легенда, этим искусством Китай обязан жене
Жёлтого императора, мифического основателя китайского государства,
потому что именно она научила свой народ разводить гусениц и ткать.
Секрет изготовления этого хранился в тайне и за ее разглашение
грозила смертная казнь.
2. Это изобретено в Древнем Китае и было известно еще во времена
Цинь Шихуйанди. Этот предмет не был похож на современный и
представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленной из
намагниченного железа. Без этого прибора нельзя было выйти в море.
Лео: Добро пожаловать, мы оказались в Древнем Китае.
Настя: А давайте теперь посмотрим, что происходило в
древнекитайской школе.
Лео: Сценка о Китае от 5 «Б» класса
***
***
Сценка 5 «Б»
Настя: Действительно, Китай – удивительная страна. На уроках
истории нам рассказывали о знаменитой терракотовой армии,
которую нашел простой китайский житель в 1974 году. Вопрос
залу: Что это была за армия и кого она охраняла?
(правильный ответ – Терракоторая армия была построена в
гробнице императора Цинь Шихуандзы, первого властелина
Великого Китая.)
ЮА: Ну а теперь мы с вами в солнечной стране с соленым
воздухом и морем – правильно, мы в Элладе. Замечательная
страна с удивительной историей.
ЮА: Греция – виденье моих снов.
Родина мифических героев.
Скалы здесь – обители Богов.
В памяти живут герои Трои.
Настя: О Греции можно говорить очень долго. О ней слажено много
мифов и историй. Одна из них – история названия Эгейского моря,который омывает берега Балканского полуострова. Давайте посмотрим
сценку от 5 «В» класса.
Сценка 5 «В»
***
***
ЮА: Конкурс капитанов
Лео: Город на семи холмах. Цивилизация, которая дала мировой
истории титул императора, воинственная и грозная, бесконечно
воевавшая со своими соседями, породившая жестокие зрелища.
Но в то же время трепетная и нежная, живая и по-своему
неповторимая.
Настя: Италию основал древний народ – латины. Вопрос залу: А кто
были легендарными основателями города Рима?
(правильный ответ – Ромул и Рем)
ЮА: конкурс викторины. Вопрос о духах.
Лео: На этом вопросы викторины закончены. Пока жюри подводит
итоги, перед нами выступит _________________
Конкурс болельщиков
Настя: Спасибо, уважаемые друзья. Наше путешествие закончилось, но
ненадолго. Впереди еще много нового и интересного.
ЮА: Мы приглашаем членов жюри для оглашение результатов и
награждения.