СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА
Оценка 5

СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА

Оценка 5
Семинары
docx
преподавание
19.10.2021
СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА
В данной статье представлен опыт организации олимпиадного движения в колледже
Ландышева Наталья Анатольевна (2).docx

 

Ландышева Наталья Анатольевна

ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА

 

В настоящее время перед профессиональным образованием стоит цель подготовки квалифицированного специалиста, соответствующего новой культуре - культуре информационной, которой соответствуют такие черты как гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и тесная коммуникация на всех уровнях, интегрированный характер.

Современный студент должен быть готов к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью, направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов с учетом своих психологических особенностей. Эту задачу вполне успешно сегодня помогают решать Олимпиады, как очного формата, так и заочного.

Кроме этого Олимпиады популяризируют ту или иную профессию, повышают у обучающихся интерес к выбранному предмету, повышают мотивацию к образовательному процессу, учат работать с источниками информации, приучают к самостоятельности, формируют активную жизненную позицию.

Олимпиады – это и «интеллектуальные бои», которые позволяют обучающимся не только показать или проверить свои знания, но и сравнить их со знаниями своих сверстников. Поэтому если обучающийся проявляет интерес к интеллектуальным соревнованиям, его обязательно нужно в этом поддерживать.

В дополнении ко всему олимпиадное движение дополняет и развивает образовательный процесс, определяемый в соответствии с требованиями ФГОС.

Учитывая особенности олимпиадного движения можно организовать управление им посредством включения его в различные виды деятельности:

1) в комплекс учебной деятельности через определение его места и содержания в процессе освоения той или иной дисциплины;

2) в комплекс научно-исследовательской деятельности как этапа научной самоидентификации студентов и формирования у них навыков научного познания;

3) в комплекс воспитательной работы с нацеленностью на инициативную деятельность студентов по раскрытию своего творческого потенциала и определения своего места в социуме.

В своей практике, Олимпиадное движения я использую в самостоятельной работе обучающихся почти по всем преподаваемым дисциплинам: это материаловедение, техническое черчение, инженерная графика, предпринимательство, охрана труда, экология.

Первая олимпиада, организованная мною, была краевая олимпиада по дисциплине материаловедение в 2011 году. Она проходила дистанционно. В олимпиаде приняло участие около 8 образовательных учреждений, в каждом по 5 участников. Рассылка заданий была через электронную почту, так же осуществлялась обратная связь, что накладывало свой отпечаток:

1.     Затратная по времени проверка работ обучающихся;

2.     Заполненные от руки бланки ответов были иногда не читаемы, что затрудняло проверку.

В последующие годы мною были так же организованы олимпиады по дисциплинам материаловедение, слесарное дело уже для обучающихся УГС 23.00.00 внутри колледжа в рамках недели ЦМК. Механизм проведения такой же. Проводился первый этап в группах (задания отправлялись по электронной почте), выбирали 10 лучших участников, которые выходили на очный этап (повторная разработка заданий, уже с изменениями) и приезжали в г. Чернушка для прохождения заключительного этапа. Такая форма проведения олимпиад тоже имела свои минусы:

1.     Затрачивалось много времени на подготовку пакета документов для олимпиады;

2.     Затратна по времени и проверка работ обучающихся.

Но для всех обучающихся уже тогда был один большой плюс. Так как олимпиады обычно совпадали по времени с окончанием обучения по дисциплине, участники имели возможность (при условии успешного прохождения этапов олимпиады) получить зачет автоматом.

С появлением платформы LMS Moodle в колледже появилось больше возможностей для организации олимпиадного движения.

С 2018 года на платформе LMS Moodle мною были разработаны олимпиады по дисциплинам:

2018 – материаловедение, слесарное дело (межмуниципальная);

2019 – материаловедение, слесарное дело, олимпиада специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (межмуниципальная);

2020 – олимпиада специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (межмуниципальная); краевая олимпиада по дисциплине материаловедение;

2021 - материаловедение, слесарное дело, охрана труда, техническое черчение, олимпиада специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (межмуниципальная); материаловедение (краевая)олимпиада специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (краевая).

С появлением дистанционной формы проведения олимпиад изменился и подход к организации данного движения. Сегодня для меня, как для педагога олимпиада – это способ самовыражения и самореализации обучающихся, поэтому в олимпиадах участвую весе желающие без исключения. Участие в олимпиадах придает моим студентам почувствовать уверенность в себе, дает возможность для самовыражения, делает его более инициативным и ответственным - это помогает развивать личные и деловые качества будущих специалистов.

Каждый студент, принимая участие в конкурсах и олимпиадах, преследует какие - то свои цели.  Для кого-то это углубление своих знаний по отдельным предметам, для кого-то возможность проявить себя в целом как способного студента, для кого-то – повышение своего авторитета в коллективе. Не стоит забывать и о том, что участники олимпиад и конкурсов после подведения итогов, как правило, получают свидетельства, которые могут стать отличным дополнением к портфолио и переходе на дальнейшую ступень образования.

Если говорить о заданиях, которые входят в содержательную часть олимпиады, то можно отметить, что ежегодно содержание заданий меняется.

Толчком для разработки задания в первую очередь являются требования ФГОС к умениям и знания по дисциплине. Обязательно обсуждение заданий с представителями соц. партнерства, т.е. важна предметная составляющая. Кроме этого прорабатываются содержание заданий всероссийских олимпиад, для того, чтобы уровень заданий был не ниже, так как параллельно с организацией олимпиад внутри колледжа и краевых, мои студенты уже на протяжении пяти лет активно участвуют во всероссийских олимпиадах на платформе «Профконкурс» http://профконкурс.рф/ «Всероссийские олимпиады и конкурсы для учащихся». В 2021 году было проанализировано содержание руководства по эксплуатации к автомобилю, где отражена тесная связь с дисциплиной материаловедение.

Все олимпиады, организованные на платформе LMS Moodle расположены в разделе «Олимпиадное движение».

По форме это задания различны: с одним или несколькими вариантами ответов, задания на соответсвие или определение последовательности и т.д. по содержанию (например, дисциплина материаловедение) – это свойства материалов, узнавание марки материала и его применения (детали машин), это установление порядка работы твердомером и т.д. Конечно же знание профессиональной терминологии.

Пример:

1.

2.

3.

Необходимо отметить то, что в начале моей работы по организации и проведению олимпиад замотивировать обучающихся было сложно. Чаще было «нежелание», чем «желание» участия в олимпиадах, то теперь почти во всех группах студенты участвуют охотно. Так как олимпиадное движение я использую в самостоятельной работе студентов, то одним из мотивов участия – зачет «автоматом». Это не только дает массовость участия обучающихся в олимпиадном движении колледжа, но и повышает уровень качества успеваемости. На сегодняшний день, в группах, где в самостоятельной работе есть «участие в олимпиадах разного уровня», - успеваемость 100%, качество 70-88 % в основном.

Вот данные об уровне успеваемости в группах, участвующих в олимпиадах по преподаваемым мною дисциплинам:

Пример успеваемости по дисциплине материаловедение

Наименование группы

Год обучения

2018

2019

2020

успев

кач

успев

кач

успев

кач

ТО

100%

70%

100%

88%

-

-

МД

100%

70%

100%

87,5

100%

80%

МА

100%

72%

100%

45%

100%

36%

 

Из предложенных данных видно, что успеваемость по всем дисциплинам 100%. Качество зависит не только от участия в олимпиадном движении, но и от уровня подготовки.

Количество участия обучающихся в олимпиадах зависит от уровня проведения, от мотивирующих факторов, от заинтересованности дисциплиной, от начия средств выхода на платформу.

Небольшая статистика участия обучающихся в организованных мною олимпиадах и организованных мною студентов участия во всероссийских олимпиадах:

Наименование олимпиады

Год участия

Уровень

LMS Moodl

Региональный

Всероссийские

межмуниципальный

краевой

Материаловедение

2018-19

20

-

-

19

2019-20

-

107

-

27

2020-21

38

98

-

42

Слесарное дело

2018-19

15

-

-

-

Охрана труда

2018-19

-

5

-

-

2019-20

-

5

1

5

2020-21

6

5

-

2

Олимпиада специальности

2018-19

24

-

-

-

2019-20

23

-

-

-

2020-21

24

1

-

-

Техническое черчение

2020-21

12

-

-

-

Предпринимательство

2020-21

-

-

-

9

Экология

2020-21

-

 

 

8

Электротехника

2020-21

-

 

 

35

 

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что количество олимпиад увеличивается из года в год. Количество студентов, участвующих в олимпиадах зависит от того, сколько групп изучают соответствующую наименованию олимпиады дисциплины и от уровня подготовки (специальность/профессия). Такие олимпиады, как материаловедение, охрана труда стали традиционными. 

В целом по организации олимпиад можно сказать следующее. Эта работа помогает не только студентам раскрыться, освоить новые ИТ, развить в себе новые качества, но и помогает педагогу совершенствовать свои профессиональные навыки, совершенствовать и трансформировать цифровые ресурсы. Так в 2020-2021 году при организации краевой олимпиады мы упростили вариант рассылки наградных материалов для участников, создав на платформе ссылку «реестр» созданный в приложении «Google Диск», где любой желающий может скачать интересующий его наградной документ.

https://drive.google.com/drive/folders/1zBS1RZtWU8qummk_24tSbpguvBWZoaOq

На диске были созданы папки для педагогов подготовивших студентов с благодарственными письмами, папка с сертификатами для всех участников и папка с дипломами победителей и призеров олимпиады.

В завершении хочется сказать, что есть еще много еще над чем работать:

Искать новые подходы к мотивации обучающихся для участия в олимпиадах;

Совершенствовать содержание заданий;

Трансформировать уровень проведения олимпиад (сегодня платформа «Профконкурс.ру» дает прекрасную возможность организовать олимпиаду уже не только межмуниципального, краевого, но и всероссийского уровня);

Т.е. мы не останавливаемся на достигнутом, мы движемся ВПЕРЕД! К новым вершинам! К новым победам!

 

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.        Панова, В. Н. Нужно ли студентам колледжа участвовать в заочных олимпиадах и конкурсах / В. Н. Панова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3925/ (Дата обращения: 09.04.2021).

2.        Роль студенческих олимпиад в развитии среднего профессионального образования. — URL: https://btfr.cc/z6b (Дата обращения: 13.04.2021)

3.        Роль олимпиад и конкурсов в развитии образовательного потенциала студентов. — URL: https://btfr.cc/z6c (Дата обращения: 13.04.2021)

4.        ОЛИМПИАДНОЕ И КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. — URL: https://btfr.cc/z6d (Дата обращения: 13.04.2021)

5.        ПРОФКОНКУРС - МОЛОДЁЖНАЯ РЕДАКЦИЯ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ. — URL: http://профконкурс.рф/index/0-54 (Дата обращения: 13.04.2021)


 

Скачано с www.znanio.ru

Ландышева Наталья Анатольевна

Ландышева Наталья Анатольевна

В своей практике, Олимпиадное движения я использую в самостоятельной работе обучающихся почти по всем преподаваемым дисциплинам: это материаловедение, техническое черчение, инженерная графика, предпринимательство, охрана труда,…

В своей практике, Олимпиадное движения я использую в самостоятельной работе обучающихся почти по всем преподаваемым дисциплинам: это материаловедение, техническое черчение, инженерная графика, предпринимательство, охрана труда,…

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (межмуниципальная); 2020 – олимпиада специальности 23

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (межмуниципальная); 2020 – олимпиада специальности 23

Профконкурс» http://профконкурс

Профконкурс» http://профконкурс

Необходимо отметить то, что в начале моей работы по организации и проведению олимпиад замотивировать обучающихся было сложно

Необходимо отметить то, что в начале моей работы по организации и проведению олимпиад замотивировать обучающихся было сложно

Необходимо отметить то, что в начале моей работы по организации и проведению олимпиад замотивировать обучающихся было сложно

Необходимо отметить то, что в начале моей работы по организации и проведению олимпиад замотивировать обучающихся было сложно

В завершении хочется сказать, что есть еще много еще над чем работать:

В завершении хочется сказать, что есть еще много еще над чем работать:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021