Цели:
Обучающие:
создать условия для понимания учащимися, кто является субъектом гражданского права, а что – объектом.
направить учащихся на выявление отличительных черт различных отраслей права с целью определения гражданского права в конкретной ситуации.
направить учащихся на совершение логических операций, связанных с выявлением предполагаемых действий суда в конкретной ситуации.
направить учащихся на выявление основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.
Развивающие:
создать условия для формирования у учащихся навыка суждения во время работы на уроке;
создать условия для отработки умения сопоставлять, анализировать и делать выводы;
создать условия, помогающие развивать внимание, мыслительные способности школьников.
Воспитательные:
воспитание у учащихся качеств инициативного подхода к выполняемой работе.
Конспект урока по обществознанию
Субъекты гражданского права. Организационно-правовые
формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Екатеринбург 2015
Конспект учебного занятия в 11 классе
Деловая игра на тему: Субъекты гражданского права.
Организационно – правовые формы и правовой режим
предпринимательской деятельности.создать условия для понимания учащимися, кто является
субъектом гражданского права, а что – объектом.
направить учащихся на выявление отличительных черт
различных отраслей права с целью определения гражданского
права в конкретной ситуации.
направить учащихся на совершение логических
операций, связанных с выявлением предполагаемых действий суда
в конкретной ситуации.
направить учащихся на выявление основных
предпринимательской
форм
организационно-правовых
деятельности.
Развивающие:
Цели урока:
Обучающие:
создать условия для формирования у учащихся навыка суждения во
время работы на уроке;
создать условия для отработки умения сопоставлять, анализировать и
делать выводы;
создать условия, помогающие развивать внимание, мыслительные
способности школьников.
Воспитательные:
1.
воспитание у учащихся качеств инициативного подхода к выполняемой
работе.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
2. Учащиеся смогут объяснить, кто является субъектом, а кто объектом
правоотношений.
3. Школьники сформируют научные представления о организационно
правовых формах предпринимательской деятельности.
4. Ученики смогут объяснить, что такое гражданское право.
Метапредметные:
2.1. Учащиеся смогут проявлять инициативу и самостоятельность в
обучении.
22.2. Ученики научатся слушать собеседника, вести диалоги.
2.3. Школьники смогут применять способность к осуществлению логических
операций сравнения, обобщения.
2.4. Ученики будут сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные:
1) Учащиеся смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как
источнике получения новых знаний и умений.
2) Ученики осознают важность взаимопомощи и взаимопонимания в течение
урока.
Форма проведения: деловая игра
Оборудование: школьная доска, раздаточный материал в
виде табличек с надписями «Администрация Орджоникидзевского
района», «Акционерная компания «Ромашка»», «Суд», секундомер.
Конспект учебного занятия
Элементы
Содержание этапов занятия
Время,
методической
мин.
структуры
занятия
Педагогическ
ая оценка*
1 мин
I этап.
Организационная
часть урока
5 мин
II этап.
Взаимное приветствие учителя и
учеников.
Проверка отсутствующих.
Проверка внешнего состояния
кабинета.
Проверка рабочих мест, рабочей
позы, внешнего вида учеников, а
также их готовности к уроку
(наличие тетрадей, учебников).
Организация внимания учеников.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут
Анна Александровна, и сегодня я
3Разделение
участников на
группы. Введение
в игру
проведу у вас урок обществознания.
Наш урок будет проходить в виде
игры,
и поэтому прошу вас
рассесться на 3 ряда по равному
количеству человек.
(На первой
парте каждого ряда будут стоять
таблички с соответствующими
наименованиями «Администрация
Орджоникидзевского
района»,
«Акционерное общество», «Суд».)
Ученики, что вы видите на партах?
(выслушиваются мнения учащихся)
Правильно, вы видите таблички с
наименованиями. И как вы думаете,
что это означает? (выслушиваются
мнения учащихся)
Итак, значит, каждый ряд будет
представлять какуюто структуру.
Но это еще не все. Вам необходимо
посовещаться между собой и
выбрать, кто в первом случае будет
главой администрации, во втором –
директором фирмы, в третьем –
главным судьей. И напишите это на
своих табличках.
Итак, что мы видим? У нас есть
администрация Орджоникидзевского
района и его глава, Акционерная
компания «Ромашка» с директором и
суд с главным судьей.
Ученики, вы готовы выносить свои
решения? (выслушиваются мнения
учащихся) Тогда приступим!
Сейчас я представлю вам
конкретную ситуацию. Ваша задача:
послушать внимательно то, что я вам
скажу, и ответить на несколько
вопросов. На каждый из вопросов
будет даваться определенное
количество времени. Ответы каждая
команда будет давать по очереди.
4Просьба: не выкрикивать раньше
времени и давать тот ответ на
вопрос, к которому вы пришли со
своей командой изначально. За
каждый правильный ответ команда
получает 2 балла. Если же ответ был
частично правильный, то команда
получает 1 балл. За неправильный
ответ баллов не дается. Ответы на
вопросы будет давать глава
структуры.
Вам всё понятно?
(выслушиваются мнения учащихся,
если чтото не поняли, задают
свои вопросы)
для
1. Создать
условия
понимания учащимися,
кто
является субъектом гражданского
права, а что – объектом.
2. Направить
учащихся на
выявление отличительных черт
различных отраслей права с целью
определения гражданского права в
конкретной ситуации.
учащихся на
3. Направить
совершение логических операций,
связанных
выявлением
предполагаемых действий суда в
конкретной ситуации.
с
4. Направить
учащихся на
выявление
основных
организационноправовых форм
предпринимательской
деятельности.
5
Цели урока:
III
этап.
Изучение
ситуации.
Обсуждение
ситуации вгруппах.
Разработка
групповой
структуры.
Игровой процесс
(анализ ситуации,
принятие
решения)
Цель 1
4 мин Суть работы для
достижения цели 1
Оценивание
учащихся,
участвующих
в работе на
уроке
Создать условия для понимания
учащимися, кто является
субъектом гражданского права, а
что – объектом.
Ситуация:
Администрация
Орджоникидзевского района падала
в суд на акционерную компанию
«Ромашка» за незаконный захват
земли для постройки магазинов.
Ребята, условия задачи ясны всем?
(выслушиваются мнения учащихся)
Итак, на размышление первого
вопроса дается 30 секунд. Поехали!
Вопрос 1: Кто в данной ситуации
выступает
объектом
правоотношений, а кто субъектом?
Ответ: Субъекты: администрация и
акционерное общество;
объект:
земля,
на которой строились
магазины.
Подводятся итоги с учетом
правильности и точности ответа
каждой из трех команд.
Итог достижения
цели 1
Итак, субъекты: администрация и
акционерное общество;
объект:
земля,
на которой строились
магазины.
Оценивание
учащихся,
участвующих
6Цель 2
Направить учащихся на выявление
отличительных черт различных
отраслей права с целью
определения гражданского права в
конкретной ситуации.
5 мин Суть работы для
достижения цели 2
Итак, на второй вопрос дается 1
минута.
Вопрос 2: Какая отрасль права
рассматривается в данной ситуации и
что она регулирует?
гражданское
Ответ:
регулирует имущественные
связанные
неимущественные отношения.
право
и
ними личные
с
Итог достижения
цели 2
Подводятся итоги с учетом
правильности и точности ответа
каждой из трех команд.
Итак, гражданское право – это
отрасль
регулирующая
имущественные и связанные с ними
личные неимущественные отношения.
права,
Цель 3
Направить учащихся на совершение
логических операций, связанных с
выявлением предполагаемых
действий суда в конкретной
ситуации.
6 мин Суть работы для
достижения цели 4
размышление
На
вопроса дается 1,5 минуты.
следующего
в подведении
итогов
достижения
цели 1
Оценивание
учащихся,
участвующих
в работе на
уроке
Оценивание
учащихся,
участвующих
в подведении
итогов
достижения
цели 2
Оценивание
учащихся,
участвующих
7Вопрос 3: как вы думаете, какое
решение должен вынести суд?
Почему?
в работе на
уроке
Ответ:
Итог достижения
цели 4
Оценивание
учащихся,
участвующих
в подведении
итогов
достижения
цели 4
Цель 5
6 мин Суть работы для
достижения цели 5
Направить учащихся на выявление
основных организационноправовых
форм предпринимательской
деятельности.
Следующая часть нашей игры
немного изменится. Я задам вопрос,
и каждая команда по очереди будет
давать ответы. За правильный ответ –
1 балл. На размышление будет дано
по 15 секунд. Если команда не знает
ответ, то пропускает ход. Игра будет
продолжаться до последнего
правильно данного ответа. У вас есть
вопросы? (выслушиваются мнения
учащихся)
Итак, в задаче, над решением
которой мы работали, была названа
организационноправовая
форма
предприятия «Ромашка». Какая?
(выслушиваются мнения учащихся)
Совершенно верно:
компания.
акционерная
Внимание,
известные
организационноправовые формы.
задание 4: назовите
другие
вам
8партнерское
индивидуальное
Ответ:
предпринимательство;
предпринимательство;
предпринимательство;
корпоративное
полное товарищество;
вере
общество с ограниченной
общество с дополнительной
на
товарищество
(коммандитное товарищество);
ответственностью;
ответственностью;
общество;
общество;
(артель);
унитарное предприятие.
открытое
закрытое
акционерное
акционерное
производственный кооператив
Итог достижения
цели 5
организационноправовые
Итак,
предпринимательской
формы
индивидуальное
деятельности:
предпринимательство; партнерское
предпринимательство;
корпоративное
предпринимательство;
полное
товарищество; товарищество на вере
(коммандитное товарищество);
ограниченной
общество
с
ответственностью;
общество с
дополнительной ответственностью;
открытое акционерное общество;
Оценивание
учащихся,
участвующих
в подведении
итогов
достижения
цели 5
93 мин
1 мин
IV
этап.
Подведение
итогов игры.
Анализ
деятельности
групп. Оценка
эффективности
работы
участников и
групп.
V этап.
Информация о
домашнем
задании
закрытое акционерное общество;
производственный
(артель); унитарное предприятие.
кооператив
Итак, ребята, результаты игры
следующие. Участники команды,
занявшей первое место, получат в
журнал по пятерке, а остальные
ученики – по четверке.
Оценивание
учащихся,
участвующих
в подведении
итогов урока
Ребята, что сегодня на уроке вы
повторили? Что узнали нового?
(выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня все постарались на славу, и
поэтому домашнее задание будет
несложным: в учебнике на странице
113 есть задние под номером 4. Дома
письменно выполните его. У вас есть
вопросы по домашнему заданию?
Урок закончен. До свидания.
10