Субъекты гражданского права. Игра.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Обучающие: создать условия для понимания учащимися, кто является субъектом гражданского права, а что – объектом. направить учащихся на выявление отличительных черт различных отраслей права с целью определения гражданского права в конкретной ситуации. направить учащихся на совершение логических операций, связанных с выявлением предполагаемых действий суда в конкретной ситуации. направить учащихся на выявление основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Развивающие: создать условия для формирования у учащихся навыка суждения во время работы на уроке; создать условия для отработки умения сопоставлять, анализировать и делать выводы; создать условия, помогающие развивать внимание, мыслительные способности школьников. Воспитательные: воспитание у учащихся качеств инициативного подхода к выполняемой работе.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по обществознанию Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Екатеринбург 2015 Конспект учебного занятия  в 11 классе Деловая игра на тему: Субъекты гражданского права. Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.создать условия для понимания учащимися, кто является субъектом гражданского права, а что – объектом.   направить учащихся на выявление отличительных черт различных отраслей права с целью определения гражданского права в конкретной ситуации. направить учащихся на совершение логических операций, связанных с выявлением предполагаемых действий суда в конкретной ситуации. направить учащихся на выявление основных предпринимательской форм  организационно-правовых деятельности. Развивающие:  Цели урока: Обучающие:  создать   условия   для   формирования   у   учащихся   навыка   суждения   во время работы на уроке;  создать   условия   для   отработки   умения   сопоставлять,  анализировать   и делать выводы;  создать   условия,   помогающие   развивать   внимание,   мыслительные способности школьников. Воспитательные: 1. воспитание у учащихся качеств инициативного подхода к выполняемой работе. Ожидаемые результаты: Предметные: 2. Учащиеся смогут объяснить, кто является субъектом, а кто объектом правоотношений. 3. Школьники   сформируют   научные   представления     о   организационно­ правовых формах предпринимательской деятельности. 4. Ученики смогут объяснить, что такое гражданское право. Метапредметные: 2.1. Учащиеся   смогут   проявлять   инициативу   и   самостоятельность   в обучении. 22.2. Ученики научатся слушать собеседника, вести диалоги. 2.3. Школьники смогут применять способность к осуществлению логических операций сравнения, обобщения. 2.4. Ученики будут сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Личностные: 1) Учащиеся   смогут   задуматься   о   смысле   учебной   деятельности,   как источнике получения новых знаний и умений. 2) Ученики осознают важность взаимопомощи и взаимопонимания в течение урока. Форма проведения: деловая игра Оборудование: школьная доска, раздаточный материал в виде табличек с надписями «Администрация Орджоникидзевского района», «Акционерная компания «Ромашка»», «Суд», секундомер. Конспект учебного занятия  Элементы  Содержание этапов занятия Время, методической мин. структуры  занятия Педагогическ ая оценка*  1 мин I   этап. Организационная часть урока 5 мин II    этап.  Взаимное   приветствие   учителя   и учеников. Проверка отсутствующих. Проверка   внешнего   состояния кабинета. Проверка   рабочих   мест,   рабочей позы,   внешнего   вида   учеников,   а также   их   готовности   к   уроку (наличие тетрадей, учебников). Организация внимания учеников.   ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна   Александровна,   и   сегодня   я 3Разделение участников на группы. Введение в игру проведу у вас урок обществознания. Наш   урок   будет   проходить   в   виде игры,   и   поэтому   прошу   вас рассесться   на   3   ряда   по   равному количеству   человек.  (На   первой парте каждого ряда будут стоять таблички   с   соответствующими наименованиями   «Администрация Орджоникидзевского района», «Акционерное   общество»,   «Суд».) Ученики,  что  вы  видите  на  партах? (выслушиваются мнения учащихся) Правильно,   вы   видите   таблички   с наименованиями. И как вы думаете, что   это   означает?  (выслушиваются мнения учащихся)    Итак,   значит,   каждый   ряд   будет представлять   какую­то   структуру. Но это еще не все. Вам необходимо посовещаться   между   собой   и выбрать, кто в первом случае будет главой   администрации,  во   втором  – директором   фирмы,   в   третьем   – главным судьей. И напишите это на своих табличках.  Итак,   что   мы   видим?   У   нас   есть администрация   Орджоникидзевского района   и   его   глава,   Акционерная компания «Ромашка» с директором и суд с главным судьей.  Ученики,   вы   готовы   выносить   свои решения?  (выслушиваются   мнения учащихся) Тогда приступим! Сейчас   я   представлю   вам конкретную   ситуацию.   Ваша   задача: послушать внимательно то, что я вам скажу,   и   ответить   на   несколько вопросов.   На   каждый   из   вопросов будет   даваться   определенное количество времени. Ответы каждая команда   будет   давать   по   очереди. 4Просьба:   не   выкрикивать   раньше времени   и   давать   тот   ответ   на вопрос,   к   которому   вы   пришли   со своей   командой   изначально.   За каждый   правильный   ответ   команда получает 2 балла. Если же ответ был частично   правильный,   то   команда получает   1   балл.   За   неправильный ответ   баллов   не   дается.   Ответы   на вопросы   будет   давать   глава структуры.   Вам   всё   понятно? (выслушиваются мнения учащихся, если   что­то   не   поняли,   задают свои вопросы)     для 1. Создать условия понимания   учащимися,   кто является   субъектом   гражданского права, а что – объектом.  2. Направить   учащихся   на выявление   отличительных   черт различных  отраслей  права   с целью определения  гражданского   права   в конкретной ситуации.   учащихся   на 3. Направить совершение   логических   операций, связанных выявлением предполагаемых   действий   суда   в конкретной ситуации. с     4. Направить   учащихся   на выявление   основных организационно­правовых   форм предпринимательской деятельности. 5 Цели урока: III    этап.  Изучение ситуации. Обсуждение ситуации вгруппах. Разработка групповой структуры. Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения) Цель 1 4 мин Суть работы для достижения цели 1 Оценивание учащихся, участвующих в работе на уроке Создать условия для понимания учащимися, кто является субъектом гражданского права, а что – объектом. Ситуация: Администрация Орджоникидзевского   района   падала в   суд   на   акционерную   компанию «Ромашка»   за   незаконный   захват земли для постройки магазинов. Ребята,   условия   задачи   ясны   всем? (выслушиваются мнения учащихся) Итак,   на   размышление   первого вопроса дается 30 секунд. Поехали! Вопрос   1:  Кто   в   данной   ситуации выступает объектом правоотношений, а кто субъектом?   Ответ:  Субъекты:   администрация   и акционерное   общество;   объект: земля,   на   которой   строились магазины. Подводятся   итоги   с   учетом правильности   и   точности   ответа каждой из трех команд. Итог достижения цели 1 Итак,  субъекты:   администрация   и акционерное   общество;   объект: земля,   на   которой   строились магазины. Оценивание учащихся, участвующих 6Цель 2 Направить учащихся на выявление отличительных черт различных отраслей права с целью определения гражданского права в конкретной ситуации. 5 мин Суть работы для достижения цели 2 Итак,   на   второй   вопрос   дается   1 минута.  Вопрос   2:  Какая   отрасль   права рассматривается в данной ситуации и что она регулирует? гражданское Ответ:  регулирует   имущественные связанные неимущественные отношения. право   и   ними   личные с     Итог достижения цели 2 Подводятся   итоги   с   учетом правильности   и   точности   ответа каждой из трех команд. Итак,   гражданское   право   –   это отрасль   регулирующая имущественные   и   связанные   с   ними личные неимущественные отношения.   права, Цель 3 Направить учащихся на совершение логических операций, связанных с выявлением предполагаемых действий суда в конкретной ситуации. 6 мин Суть работы для достижения цели 4   размышление На вопроса дается 1,5 минуты.   следующего в подведении итогов достижения цели 1 Оценивание учащихся, участвующих в работе на уроке Оценивание учащихся, участвующих в подведении итогов достижения цели 2 Оценивание учащихся, участвующих 7Вопрос   3:  как   вы   думаете,   какое решение   должен   вынести   суд? Почему? в работе на уроке Ответ:  Итог достижения цели 4 Оценивание учащихся, участвующих в подведении итогов достижения цели 4 Цель 5 6 мин Суть работы для достижения цели 5 Направить учащихся на выявление основных организационно­правовых форм предпринимательской деятельности. Следующая   часть   нашей   игры немного изменится. Я задам вопрос, и каждая команда по очереди будет давать ответы. За правильный ответ – 1 балл. На размышление будет дано по 15 секунд. Если команда не знает ответ, то пропускает ход. Игра будет продолжаться   до   последнего правильно данного ответа. У вас есть вопросы?  (выслушиваются   мнения учащихся) Итак,   в   задаче,   над   решением которой   мы   работали,   была   названа организационно­правовая   форма предприятия   «Ромашка».   Какая? (выслушиваются мнения учащихся) Совершенно   верно: компания.    акционерная Внимание, известные организационно­правовые формы.  задание   4:  назовите другие   вам   8партнерское индивидуальное Ответ:     предпринимательство;  предпринимательство;   предпринимательство;  корпоративное полное товарищество; вере общество   с   ограниченной общество   с   дополнительной   на товарищество    (коммандитное товарищество);  ответственностью;  ответственностью;  общество;  общество;  (артель);   унитарное предприятие. открытое закрытое     акционерное акционерное производственный   кооператив Итог достижения цели 5     организационно­правовые Итак,  предпринимательской формы индивидуальное деятельности: предпринимательство;   партнерское предпринимательство; корпоративное предпринимательство; полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество);       ограниченной общество с ответственностью;   общество   с дополнительной   ответственностью; открытое акционерное общество; Оценивание учащихся, участвующих в подведении итогов достижения цели 5 93 мин 1 мин IV    этап. Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценка эффективности работы участников и групп. V    этап. Информация о домашнем задании закрытое акционерное общество; производственный (артель); унитарное предприятие. кооператив     ­   Итак,   ребята,   результаты   игры следующие.   Участники   команды, занявшей   первое   место,   получат   в журнал   по   пятерке,   а   остальные ученики – по четверке.  Оценивание учащихся, участвующих в подведении итогов урока Ребята,   что   сегодня   на   уроке   вы повторили?   Что   узнали   нового? (выслушиваются мнения учащихся)  Сегодня все постарались на славу, и поэтому   домашнее   задание   будет несложным: в учебнике на странице 113 есть задние под номером 4. Дома письменно выполните его. У вас есть вопросы по домашнему заданию? Урок закончен. До свидания. 10