«Сумма нескольких слагаемых»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1) Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых» Тип урока: Открытие нового знания. Цель: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.
Иконка файла материала №8.docx
План­конспект   урока   по   математике   в   3   классе   на   тему   «Сумма нескольких слагаемых» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1) Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых» Тип урока: Открытие нового знания. Цель:  Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить   пользоваться   ими   при   вычислении   значений   выражений,   решении задач. 1 Мотивация к учебной деятельности. Устный счёт На доске записаны примеры.  7+2 6+4 57+5 36+8 40+30 50+20 10+8 30+7 ­Ребята, посмотрите на доску. Что общего во всех примерах? (Действие сложение) ­Решите устно эти примеры. ­Что общего в примерах каждого столбика? (Сложение однозначных чисел; сложение с переходом через десяток; сложение круглых чисел; сложение круглых десятков с однозначными  числами) ­Как вы думайте, какое действие будет в центре внимания? (Сложение) Проблемная ситуация. На слайде пример: 6+9+4 ­Предлагаю вам поработать в группах. Решите этот пример письменно. Каждому ряду раздаются листочки с примером 6+9+4. ­Назовите, пожалуйста, свой ответ.Представители групп выходят к доске и вывешивают решение. ­Сравним ответы. Что получилось? ­Каким способом решили этот пример? (Возникло затруднение, мнения разделились) 2 Выявление места и причины затруднения. ­Чем этот пример отличается от примеров, записанных на доске? ­Какие числа складываются? ­Попробуйте сформулировать тему урока. ­Тема нашего урока Сумма нескольких слагаемых.  3 Построение проекта выхода из затруднения. ­Какая цель нашего урока?  (Познакомиться с  новыми вычислительными способами и научиться ими пользоваться) 4 Реализация построенного проекта. ­Сравните ваши решения с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на странице 14.  Учащиеся рассматривают вычислительные способы в учебнике. ­Назовите наиболее удобный способ вычисления. (2) Сообщение учителя ­При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке. ­Повторим правило вслух. 5 Первичное закрепление. ­Откройте   тетради.   Запишите   число,   «Классная   работа».   Выполните письменно упр.1 на с.14. Найди   значение   каждого   выражения   тремя   способами.   Подчеркни   самый удобный из них. 7+9+3 16+5+25 12+8+7 Один ученик решает у доски, остальные в тетради. ­Выполните письменно упр.2.Вычисли удобным способом. 28+14+2 35+16+4 17+52+3 6 Самостоятельная работа. Ученики получают карточки с заданием. Выполни вычисления удобным способом.                            Проверка. а) 6+8+4=                                                     а) 6+8+4=18      б) 15+19+5=                                                 б) 15+19+5=39 в) 31+24+6=                                                 в) 31+24+6=61 г) 26+13+4=                                                  г) 26+13+4=43 д) 48+12+2=                                                  д) 48+12+2=62 7 Включение в систему знаний. ­Выполните письменно упр.6 на с.15. В корзине 23 кг огурцов, а в ящике на 6 кг огурцов меньше, чем в корзине, а в мешке на 15 кг больше, чем в ящике. Сколько килограммов огурцов в мешке? ­Эта задача простая или составная? (Составная) ­С чего начнём работу? (Составим схему к задаче) Один ученик решает у доски, остальные в тетради. 8 Рефлексия учебной деятельности. ­Что нового узнали на уроке? (Новые вычислительные способы сложения)  ­Чем они удобны? В каких случаях? ­Повторите правило. При   сложении   нескольких   слагаемых   действия   можно   выполнять   в любом порядке. ­Вспомните,  какую цель мы ставили в начале урока.  Мы с ней  справились? ­Оцените свою деятельность на уроке. ­Поставьте на полях: Я всё понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе –  Я всё понял, но допустил ошибки в самостоятельной работе –  Я ничего не понял и не смог решить самостоятельную работу ­    !