План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых»
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1)
Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.
№8.docx
Планконспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма
нескольких слагаемых»
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1)
Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4,
научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении
задач.
1 Мотивация к учебной деятельности.
Устный счёт
На доске записаны примеры.
7+2
6+4
57+5
36+8
40+30
50+20
10+8
30+7
Ребята, посмотрите на доску. Что общего во всех примерах?
(Действие сложение)
Решите устно эти примеры.
Что общего в примерах каждого столбика?
(Сложение однозначных чисел; сложение с переходом через десяток;
сложение круглых чисел; сложение круглых десятков с однозначными
числами)
Как вы думайте, какое действие будет в центре внимания?
(Сложение)
Проблемная ситуация.
На слайде пример:
6+9+4
Предлагаю вам поработать в группах. Решите этот пример письменно.
Каждому ряду раздаются листочки с примером 6+9+4.
Назовите, пожалуйста, свой ответ. Представители групп выходят к доске и вывешивают решение.
Сравним ответы. Что получилось?
Каким способом решили этот пример?
(Возникло затруднение, мнения разделились)
2 Выявление места и причины затруднения.
Чем этот пример отличается от примеров, записанных на доске?
Какие числа складываются?
Попробуйте сформулировать тему урока.
Тема нашего урока Сумма нескольких слагаемых.
3 Построение проекта выхода из затруднения.
Какая цель нашего урока?
(Познакомиться с новыми вычислительными способами и научиться ими
пользоваться)
4 Реализация построенного проекта.
Сравните ваши решения с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте
учебник на странице 14.
Учащиеся рассматривают вычислительные способы в учебнике.
Назовите наиболее удобный способ вычисления. (2)
Сообщение учителя
При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом
порядке.
Повторим правило вслух.
5 Первичное закрепление.
Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». Выполните
письменно упр.1 на с.14.
Найди значение каждого выражения тремя способами. Подчеркни самый
удобный из них.
7+9+3
16+5+25
12+8+7
Один ученик решает у доски, остальные в тетради.
Выполните письменно упр.2. Вычисли удобным способом.
28+14+2
35+16+4
17+52+3
6 Самостоятельная работа.
Ученики получают карточки с заданием.
Выполни вычисления удобным способом. Проверка.
а) 6+8+4= а) 6+8+4=18
б) 15+19+5= б) 15+19+5=39
в) 31+24+6= в) 31+24+6=61
г) 26+13+4= г) 26+13+4=43
д) 48+12+2= д) 48+12+2=62
7 Включение в систему знаний.
Выполните письменно упр.6 на с.15.
В корзине 23 кг огурцов, а в ящике на 6 кг огурцов меньше, чем в корзине, а в
мешке на 15 кг больше, чем в ящике. Сколько килограммов огурцов в мешке?
Эта задача простая или составная? (Составная)
С чего начнём работу? (Составим схему к задаче)
Один ученик решает у доски, остальные в тетради.
8 Рефлексия учебной деятельности.
Что нового узнали на уроке?
(Новые вычислительные способы сложения)
Чем они удобны? В каких случаях?
Повторите правило.
При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в
любом порядке.
Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Мы с ней справились?
Оцените свою деятельность на уроке.
Поставьте на полях:
Я всё понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе –
Я всё понял, но допустил ошибки в самостоятельной работе –
Я ничего не понял и не смог решить самостоятельную работу !
«Сумма нескольких слагаемых»
«Сумма нескольких слагаемых»
«Сумма нескольких слагаемых»
«Сумма нескольких слагаемых»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.