Свободный диктант.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 Подготовка к свободному диктанту. С помощью компьютера на экран (доску) выводится рисунок зимнего леса, снежинки. – Какое время года в нашем лесу? (Зима.) – Как вы это определили?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur141.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 141 (­). Тема: Свободный диктант. Цель:    –  развитие  умения  письменной   речи –  свободной  записи  диктуемого  текста  с  обязательным   употреблением  слов с изученными орфограммами­буквами согласных в конце слов. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 Подготовка к свободному диктанту. С помощью компьютера на экран (доску) выводится рисунок зимнего леса, снежинки. – Какое время года в нашем лесу? (Зима.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1– Как вы это определили? – Но вот по лесу пробежал ёж, между кустов проскользнул уж, медведь спешит   к   муравейнику,   а   вот   промелькнул   лев.   (Появляются   эти рисунки последовательно на слайдах.) – Мог ли кто­то это всё увидеть в лесу? Почему? –  А   знаете   ли   вы,   как   пишутся   названия   этих   животных?   Какая орфограмма объединяет все эти слова? – Запишите их и рядом проверочные слова. – А могло бы произойти в лесу то, что описано в стихотворении Бориса Заходера в упр. 253 «Дидактического материала»?  Работают по заданию устно, делают пометки карандашом. 1  3  3 – Как вы думаете, для чего нам нужны все эти слова? (Будем писать их в каком­то тексте.) –  Сегодня мы будем писать свободный диктант. Вспомните, что это за диктант. –  Какая будет цель урока? (Передать близко к тексту содержание по абзацам   и   использовать   при   записи   слова   с   орфограммой­буквой согласного в конце слова.) – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  ΙΙΙ. Развитие  умений –  1  Свободный диктант. 1. Работа со словом слева в Орфографической тетради на с. 41. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказы­вать предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. © ООО «Баласс», 2012 2применение  знания.  2.  Упр.   251.   Технология   проведения   свободного   диктанта   дана   в задании к упр. 251. Желательно показать на слайде фотографию или рисунок клеста. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. – Проведите самопроверку: обозначьте орфограммы в словах, проверьте знаки в конце предложений.      4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 3V. Домашнее  задание. Упр. 254 («Дидактический материал»). – Повторите по учебнику «Детская риторика», что такое тема, основная мысль, опорные слова. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также