– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
Подготовка к свободному диктанту.
С помощью компьютера на экран (доску) выводится рисунок зимнего леса, снежинки.
– Какое время года в нашем лесу? (Зима.)
– Как вы это определили?
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ
Русский язык
И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА
Урок 141 ().
Тема: Свободный диктант.
Цель:
– развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с
изученными орфограммамибуквами согласных в конце слов.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
Подготовка к свободному диктанту.
С помощью компьютера на экран (доску) выводится рисунок зимнего
леса, снежинки.
– Какое время года в нашем лесу? (Зима.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2012
1– Как вы это определили?
– Но вот по лесу пробежал ёж, между кустов проскользнул уж, медведь
спешит к муравейнику, а вот промелькнул лев. (Появляются эти
рисунки последовательно на слайдах.)
– Мог ли ктото это всё увидеть в лесу? Почему?
– А знаете ли вы, как пишутся названия этих животных? Какая
орфограмма объединяет все эти слова?
– Запишите их и рядом проверочные слова.
– А могло бы произойти в лесу то, что описано в стихотворении Бориса
Заходера в упр. 253 «Дидактического материала»?
Работают по заданию устно, делают пометки карандашом.
1 3 3
– Как вы думаете, для чего нам нужны все эти слова? (Будем писать их в
какомто тексте.)
– Сегодня мы будем писать свободный диктант. Вспомните, что это за
диктант.
– Какая будет цель урока? (Передать близко к тексту содержание по
абзацам и использовать при записи слова с орфограммойбуквой
согласного в конце слова.)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
ΙΙΙ. Развитие
умений –
1
Свободный диктант.
1. Работа со словом слева в Орфографической тетради на с. 41.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
© ООО «Баласс», 2012
2применение
знания.
2. Упр. 251. Технология проведения свободного диктанта дана в
задании к упр. 251.
Желательно показать на слайде фотографию или рисунок клеста.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
VΙ . Итог урока.
– Проведите самопроверку: обозначьте орфограммы в словах, проверьте
знаки в конце предложений. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
© ООО «Баласс», 2012
3V. Домашнее
задание.
Упр. 254 («Дидактический материал»).
– Повторите по учебнику «Детская риторика», что такое тема, основная
мысль, опорные слова.
© ООО «Баласс», 2012
4