Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня
Тип урока: Изучение новой темы
Цели обучения:
8.1.2.1
применять свойства арифметического квадратного корня;
Цели урока:
Учащиеся могут
· формулировать свойства арифметического квадратного корня;
· применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашней работы.
3. Вопрос-ответ.
4. Вывод свойств арифметического квадратного корня.
5. Работа в парах.
6. Индивидуальная работа.
7. Из истории математики.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Теорема
1.
Если
и
, то
.
Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней этих множителей.
Теорема
2. Если
и
, то
.
Корень из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
Теорема
3.
При любом значении х верно равенство
.
Следствие.
Если xÎR,
nÎN
.
Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, надо представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и использовать рассмотренное тождество.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям или продемонстрировать ответы на заданные вопросы. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю перед введением нового понятия следует задавать вопросы/задания. Опираясь на ответы учащихся, учитель вносит некоторые дополнения и совместно с учащимися вводит новые понятия. В ходе урока применяются активный метод обучения Внутренний/внешний круг и стратегия взаимообучения Jigsaw Puzzle.
В течение урока следует не допускать типичных ошибок у учащихся по данной теме.
Возможные типичные ошибки учащихся:
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Дополнительные задания можно взять из приложения 2. На уроке учитывая скорость работы учащихся можно решить только честные или нечетные номера, остальные номера предложить в качестве дополнительных заданий.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Ответы к приложению 2.
№1: 1) 5; 2) 10; 3)
; 4) 35; 5) 8.
№2: 7; 3; 12; 10; 6; -2 мен 6.
№3: 1)
32; 2) 2,4; 3)
; 4)
.
№4: 1)
26; 2) 11; 3) 6; 4)
.
№5: 1)
4х; 2) 0,5аb2; 3)
; 4)
.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М. : Мнемозина,
2010.
Алгебра 8 класс, Рабочая тетрадь 1/ Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Москва, «Мнемозина», 2014.
Алгебра 8 класс, Рабочая тетрадь 1/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Москва «Просвещение», 2014.
Сборник задач и заданий для тематического оценивания по алгебре для 8 класса/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Харьков «Гимназия» 2004.
Білімлэнд, www.bilimland.kz
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.