Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня
Тип урока: Изучение новой темы
Цели обучения:
8.1.2.1
применять свойства арифметического квадратного корня;
Цели урока:
Учащиеся могут применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Стадия вызова.
3. Целеполагание.
4. Объяснение нового материала и его первичное закрепление.
5. Закрепление изученного материала.
· Работа в парах
· Индивидуальная работа
6. Подведение итогов урока.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Теорема
1.
Если
и
, то
.
Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней этих множителей.
Следствие. 1-теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух.
Доказательство. 1) Если а ³ 0, b ³ 0 , то
,
,
следовательно,
.
2)
![]()
Следовательно,
по определению арифметического квадратного корня,
,
ч.т.д.
Обобщение: Если аk ³ 0, то
.
Теорема
2. Если
и
, то
.
Корень из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
Доказательство. 1) Если а ³ 0, b > 0
,
,
следовательно,
.
2)
.
Следовательно, по определению
арифметического квадратного корня,
, ч.т.д.
Теорема
3.
При любом значении х верно равенство
.
Доказательство. 1) если xÎR, то x2 ³ 0, то есть, выражение в левой части имеет смысл и |x| ³ 0;
2) |x|2 = (±x)2 = x2.
Следовательно,
по определению арифметического квадратного корня,
,
ч. т. д.
Следствие.
Если xÎR,
nÎN
. x2n
= (xn)2
Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, надо представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и использовать рассмотренное тождество.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям или продемонстрировать ответы на заданные вопросы. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Желтая – базовый уровень. Зелёная – конструктивный уровень.
1. Найдите значение выражения.
а)
б)
в) ![]()
г)
д)
е) ![]()
ж)
з)
и)
![]()
1. Найдите значение выражения.
а)
б)
в)
;
г)
; д)
е)
;
2. Упростите выражение.
а)
, если у<0; б)
, если с>0.
в)
, если а
;
г)
если
![]()
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям, выполненным в процессе первичного закрепления изученного, содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Ответы к приложению 1.
1. 4,8; 4; 24; 6; 45; 5/6; 1/10; 40/9.
2. «Собери цепочку».
|
|
|
|
2 |
|
|
5 |
9 |
|
70 |
![]()
Ответ к приложению 2. Ключевое слово: ЕРМЕКОВ.
Алимхан Абеуович Ермеков (1891 -1970) — казахский общественный деятель, первый казахский профессор-математик. Окончил Томский технологический институт (1921 г.).
В 1930-х годах активно занимался разработкой учебных пособий по математике на казахском языке. Алимхан Ермеков издал в 1935 г. на казахском языке (на латинской графике) учебник для вузов по высшей математике, а также словарь математических терминов «Қазақ тіліндегi математика терминдері».
Основные направления научно-исследовательской трудов — математическая статистика, теоретическая механика, вопросы математической терминологии.
Список полезных ссылок и литературы.
Предлагаются ссылки на интернет-уроки по теме «Определение арифметического квадратного корня и его свойства». В каждой ссылке можно найти конспект к уроку.
1. Свойства квадратных корней.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/svoystva-kvadratnyh-korney?seconds=0&chapter_id=920
2. Свойства квадратных корней. Решение задач.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/svoystva-kvadratnyh-korney-reshenie-zadach?seconds=0&chapter_id=920
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.