Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.1.2.1
применять свойства арифметического квадратного корня;
Цели урока:
Учащиеся могут применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней, преобразования выражений и доказательства равенств, содержащих квадратные корни.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Опрос.
3. Выполнение заданий на применение свойств арифметического квадратного корня: задания на отработку типичных ошибок; доказательство утверждений и т.д.
4. Подведение итогов урока.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Теорема
1.
Если
и
, то
.
Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней этих множителей.
Следствие. 1-теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух.
Доказательство. 1) Если а ³ 0, b ³ 0 , то
,
,
следовательно,
.
2)
![]()
Следовательно,
по определению арифметического квадратного корня,
,
ч.т.д.
Обобщение: Если аk ³ 0, то
.
Теорема
2. Если
и
, то
.
Корень из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
Доказательство. 1) Если а ³ 0, b > 0
,
,
следовательно,
.
2)
.
Следовательно, по определению
арифметического квадратного корня,
, ч.т.д.
Теорема
3.
При любом значении х верно равенство
.
Доказательство. 1) если xÎR, то x2 ³ 0, то есть, выражение в левой части имеет смысл и |x| ³ 0;
2) |x|2 = (±x)2 = x2.
Следовательно, по определению
арифметического квадратного корня,
, ч. т. д.
Следствие. Если xÎR, nÎN
. x2n = (xn)2
Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, надо представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и использовать рассмотренное тождество.
Утверждение. Для любого
неотрицательного действительного числа a и натурального n справедливо равенство
![]()
Утверждение. Пусть а, b, m и n – действительные числа такие, что a=m+n, b=mn. Тогда справедливы равенства:
![]()
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям или продемонстрировать ответы на заданные вопросы. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при закреплении изученного, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
1. 1)
2)
3)
; 4)
2. 1)
2)
3)
4)
; 5) 
3. 1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
4. Упростите выражение:

Продвинутый уровень
1. Упростите выражение:![]()
1)
2)
.
2. Упростите выражение:![]()
1)
; 2)
; 3)
.
3. Упростите выражение:

Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Доказательства утверждений и ответы к заданиям приложения 2 (кроме пункта f) содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Ответы к приложению 1.
Обязательный уровень
1.
а)
; б)
;
в)
;
г)
; д)
; е)
.
2.
а)
; б)
. в)
при х<0, y<0.
3.
а)
; б)
;
4.
a) 36
b) 45
c) 180
5. а) х – неотрицательные действительные числа; б) с - неположительные действительные числа; в) у – любое действительное число; г) ни при каких m.
6. ![]()
![]()
.
Повышенный уровень сложности
1.
Предварительно
преобразуем
функцию: 

2.
-
натуральное число.
3.
.
4.
а)
, где
;
б)
, где х
.
Ответ к пункту f приложения 2.

Список полезных ссылок и литературы.
Предлагаются ссылки на интернет-уроки по теме «Определение арифметического квадратного корня и его свойства». В каждой ссылке можно найти конспект к уроку.
1. Свойства квадратных корней.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/svoystva-kvadratnyh-korney?seconds=0&chapter_id=920
2. Свойства квадратных корней. Решение задач.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/svoystva-kvadratnyh-korney-reshenie-zadach?seconds=0&chapter_id=920
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.