Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.1.2.1
применять свойства арифметического квадратного корня;
Цели урока:
Учащиеся могут применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Проверка домашнего задания.
3. Математический софизм.
4. Закрепление знаний.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Теорема
3.
При любом значении х верно равенство
.
Следствие.
Если xÎR,
nÎN
.
Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, надо представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и использовать тождество из теоремы 3.
Математический софизм.
К обеим частям равенства
прибавим
число
,
или

, откуда

4=5, то есть
.
Учитель предлагает учащимся указать
ошибку при доказательстве. Учащиеся должны сказать, что в четвертой строке было
не верно выполнено возведение в квадрат обеих частей равенства, то есть
.
Учитель показывает, что
.
По свойству корней
, и при извлечении квадратного
корня из обеих частей равенства должно быть
. Если открыть модуль, то
. Теперь равенство верно.
Модуль числа:
![]()
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Перед показом слайдов учителю следует ознакомиться с презентацией. Необходимый материал для урока был взят из учебников и с сайта www.bilimland.kz. Если имеется подписка на этот сайт, то можно использовать его ресурсы при подготовке уроков.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при закреплении изученного, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Для развития творческого мышления учащихся на уроке используется прием «рассказ из 6 слов», когда учащимся необходимо кратко и ёмко выразить вывод о рассмотренном математическом софизме.
В течение урока следует не допускать типичных ошибок у учащихся по данной теме.
Возможные типичные ошибки учащихся: учащиеся
часто забывают о том, что результат извлечения квадратного корня есть
положительное число, то есть часто учащиеся утверждают, что
.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к каждому заданию указаны в краткосрочном плане.
Ответы к приложению 1.
№1: а)
; b)
; c) -1.
№2: a) a-3; б) 4-b; в) 2; г) 8-2а.
№3: a) 1-m; б) 1-3m; в) 2у-12; г) 6.
№4: б)
; в)
; г)
.
№5: а) 4; б) 6; в) 2; г) 10.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл. Москва «Просвещение» 2001.
Білімлэнд, www.bilimland.kz
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.