|
Раздел долгосрочного плана: 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Свойства арифметического квадратного корня |
||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.1 применять свойства арифметического квадратного корня;
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут · применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней, преобразования выражений и доказательства равенств, содержащих квадратные корни. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · знает свойства арифметического квадратного корня; · применяет свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней, преобразования выражений и доказательства равенств, содержащих квадратные корни. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Вести рассуждения об арифметическом квадратном корне и его свойствах. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратный корень, арифметический квадратный корень, корень из точного квадрата, иррациональное выражение, подкоренное выражение, корень из произведения, корень из частного, корень из степени с четным показателем Полезные выражения для диалогов и письма: Корень из произведения неотрицательных множителей равен… Корень из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен, равен… Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, нужно… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
На уроке отмечается многогранность применения термина радикал в различных областях науки. В химии: Радикал - это стойкая группа атомов в молекуле, которая в химических реакциях без изменений переходит из одного соединения в другое. В лингвистике: Простой иероглиф китайской письменности, из которых состоят сложные иероглифы, также часто называются радикалом. |
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся ранее изучили свойства арифметического квадратного корня, умеют их применять при решении задач |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-4 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. Учитель способствует психологической мобилизации учащихся, осуществляет подготовку учащихся к диалогу. Учитель отмечает, что термина радикал применяется в различных областях науки. Например, химии, лингвистики и т.д.
2. Опрос. Учитель задает вопросы учащимся, способствующие повторению теоретического материала по изучаемой теме. • Сформулируйте и запишите теорему о квадратном корне из произведения чисел. • Сформулируйте и запишите теорему о квадратном корне из дроби. • Сформулируйте теорему о корне из квадрата числа (выражения). • Как извлечь корень из степени с четным показателем? Учащиеся записывают свойства в виде формул, после учитель предлагает некоторым учащимся сформулировать их устно. При этом учитель обращает внимание на правильность математической речи учащихся, при необходимости корректирует, показав свойства на слайде.
Критерии оценивания: • Верно формулирует теорему о квадратном корне из произведения чисел и записывает её с помощью формулы; • Верно формулирует теорему о квадратном корне из дроби и записывает её с помощью формулы; • Верно формулирует теорему о корне из квадрата числа (выражения) и записывает её с помощью формулы; • Объясняет, как извлечь корень из степени с четным показателем.
|
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайд 4
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
|
|||||
|
Середина урока
4-8 мин
8-11 мин
11-23 мин
23-29 мин
29-32 мин
32-39 мин |
3.Выполнение заданий на применение свойств арифметического квадратного корня. Учитель сообщает учащимся, что в дополнение к изученным свойствам арифметического квадратного корня полезно рассмотреть следующее утверждение: Для любого неотрицательного действительного числа a и натурального n справедливо равенство
Учитель предлагает учащимся, используя свойства арифметического квадратного корня, доказать сформулированное утверждение. Учащиеся обсуждают и доказывают утверждение в парах. После учитель оценивает работу учащихся, затем демонстрирует доказательство классу и приводит примеры применения данного равенства. Критерии оценивания: • Верно применяет определение степени с натуральным показателем; • Верно применяет свойство арифметического квадратного корня из произведения неотрицательных множителей; • Верно применяет свойства степени с натуральным показателем; • Доказывает утверждение о квадратных корнях.
С целью исключения типичных ошибок учащимся предлагается задание: Какие из следующих равенств не являются тождествами для всех допустимых значений а и b? Обоснуйте примерами.
Учащиеся работают в парах. По завершению учитель оценивает работу, затем демонстрирует не верные равенства, приводит контрпримеры. Критерии оценивания: • Верно находит допустимые значения заданных равенств; • Правильно определяет неверные равенства из заданных равенств; • На примерах объяснет почему эти равенства не верны.
4.Индивидуальная работа. Учащимся предлагаются задания для самостоятельного выполнения: обязательный уровень и уровень повышенной сложности. Учащиеся выполняют задания индивидуально, при необходимости учитель оказывает консультативную помощь. По завершению выполнения учитель оценивает работу учащихся, совместно с классом разбираются типичные ошибки. Обязательный уровень Критерии оценивания: • Верно применяет свойство арифметического квадратного корня из произведения неотрицательных множителей; • Верно применяет свойство арифметического квадратного корня из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен; • Верно применяет свойство арифметического квадратного корня из степени с четным показателем.
Повышенный уровень сложности Критерии оценивания: • Верно применяет свойства арифметического квадратного корня; • Правильно применяет распределительный закон умножения для числовых выражений, содержащих квадратные корни; • Верно применяет формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и при доказательстве равенства; • Верно раскрывает модуль на основании его определения.
5.Задание на доказательство. Учитель формулирует следующее утверждение: Пусть а, b, m и n – действительные числа такие, что a=m+n, b=mn. Тогда справедливы равенства:
Учащиеся совместно с учителем поэтапно доказывают первое равенство, задают вопросы, ведут диалог. После учитель сообщает, что можно было провести краткое доказательство с помощью формулы сокращенного умножения. И предлагает это сделать для доказательства второго равенства утверждения.
6.Доказательство второго равенства. Работа в парах. Учитель предлагает учащимся по аналогии доказать второе равенство в утверждении. По завершению доказательства задает вопрос: «Чем существенно отличаются эти два равенства?». Затем оценивает работу учащихся как письменную, так и устную.
Критерии оценивания: ü Верно доказывает второе равенство в утверждении; ü Называет отличия и сходства в доказательствах первого и второго равенств.
7.Разбор и решение примеров. Работа в парах. Учащиеся совместно с учителем разбирают один пример применения выше сформулированного утверждения, затем остальные примеры выполняют самостоятельно. При этом выполнение заданий а-d – обязательно, задания е, f предназначены для более способных учащихся. В ходе работы учащихся учитель при необходимости помогает им, отвечает на вопросы. После учащиеся выполняют самооценивание, используя готовые решения, приведенные в презентации.
Критерии оценивания: ü Правильно упрощает числовые выражения с помощью прямого использования доказанного утверждения; ü Правильно упрощает сложные числовые выражения, используя доказанное утверждение.
|
Презентация Слайд 7
Презентация Слайд 8
Презентация Слайд 9
Приложение 1
Презентация Слайд 10
Приложение 2
Приложение 2 Презентация Слайд 11
|
|||||
|
Конец урока 39-40 мин |
8.Подведение итогов урока. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: Дополните следующие предложение: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Теперь я могу…
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 12 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, которые не столь уверены в своих силах будут работать в парах, в которых работая с более способными учениками они смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта. Во время работы в парах или индивидуально учитель может помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы. При индивидуальной работе учащимся будут предложены задания обязательного уровня и задания уровня повышенной сложности. |
Формативное оценивание производится на всех этапах урока (оценивание учителем по критериям, самооценивание) Оценка путем наблюдения за участием учащихся в диалогах, вовлечением учеников при выполнении заданий как индивидуально, так и в парной работе.
|
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.