Свойства арифметического квадратного корня_Разработка урока №4

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2 Функция y=√x, ее график и свойства.docx

Урок 2

Раздел:

8.1A Квадратные корни и иррациональные выражения

(20 ч)

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Класс: 8

Тема урока

Функция , ее график и свойства

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.1 знать свойства функции   и строить её график;

8.4.1.4

находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цель урока

Учащиеся:

·         Используя график функции находят значение функции по значению аргумента и наоборот;

·         применяют свойства функции   при решений задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

         знает алгоритм нахождения значения функции по значению аргумента используя график функции  

         не допускает вычислительных ошибок;

         использует свойства функции при решении задач.

Языковые цели

 

Учащиеся будут использовать:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

График функции, область определения функции, область значений функции, значение функции в точке ...

Подготовить, определить, сравнить, поставить в соответствии.

Полезные выражения для диалогов и письма:

График функции это ...

Это не является графиком функции, так как ...

Запишем уравнение по графику функции

Выполняется правило … .

Привитие ценностей

Развитие таких ценностей как умение работать в команде, умение применять полученные знания.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Геометрия: Теорема Пифагора.

Физика: сила тока в трехфазной цепи.

Предварительные знания

Знание свойств, графиков следующих функций:   .

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Середина урока

5 минут

 

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку. Представить учащимся тему и цели урока. Starter. Цель задания: повторить термины по данному разделу.

На доске вертикально записывается слово ФУНКЦИЯ. Ученики пишут соответствующие термины для каждой буквы в соответствии с темой урока.

Например,

      Формула

аргУмент

      Н

      К

      Ц

радИкал

      Я           и др.

Приложение 1 Презентация

 

 

 

 

Середина урока

    

 

 

 

 

 

 

12  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

Проверка домашнего задания.

Учащиеся работают в парах: обменявшись рабочими тетрадями, сравнивают с ответами на доске, записывают небольшой комментарий к выполненной домашней работе.

Самостоятельная работа.

Цель задания: определить уровень усвоение материала предыдущего урока. Проверка выполняется в парах. Оценивание. За каждый правильно выполненный пункт учащийся получает 1 балл. В результате проверяющий находит процент правильно выполненных заданий и дает устный комментарий.

 

Устная работа.

Цель задания: повторить понятия аргумента и значений функции.

Используя график функции :

1) найти значения функции при x=2,25; 3,24; 4,41, 6,76.

2) найти значения аргумента при заданных значениях функции 0,1; 0,6; 1,5; 2,6.

 

Групповая работа.

Задания групповых работ разноуровневые. Поэтому при формировании групп необходимо учитывать способности учеников.

 

Базовый уровень.

1 задание. Укажите точки, принадлежащие графику функции :

А (64; 8); В(10000; 100); С(-81; 9); D(36; -6); Е(121; 11);

M (0.5; 0,25); N (-4; 2)?

 

2 задание.

1)   Найдите значения , при котором точка:

1) F (a;2); 2) Q (a;); 3) R (25; - a); 4) P (-7; a) принадлежат графику функции y=.

 

3 задание.

Найдите область значений функции y= если область ее определения ?

 

Ответы:

1 задание.

A, B, E .

2 задание.

1) a=4; 2) a=5; 3) a= -5; 4) не имеет значений;

3 задание.

[1; 2]

 

Продвинутый уровень.

1 задание.

Используя график функции y=:

1)      Найдите значение функции при х = 2,5; 4,3: 6,4;

2)    Найдите значение выражения  при х = 0,56; 2,46; 1,9 ;

3)    При каком значении х,

4)    При каком значении х,  .

2 задание.

Найдите область определения функции y= если область значений: 1) [0;4]; 2) [0,04;1]; 3) [25; 225]?

3 задание.

1) Найдите наименьшее целое значение функции y= на отрезке [0,7; 9,2].

2) Наибольшее целое значение функции y= на отрезке [0,5; 4,5].

Ответы:

1 задание.

1) y= 1,6; 2,1;  2,5.

2) = 0,7;  1,6; 1,4.

3) x = 1,69; 2,89; 6,25.

4) x = 0,25; 2, 25; 6,76.

2 задание.

1) [0; 16]; 2) [0,0016; 1]; 3)[625; 50625].

3 задание.

1) y=1; 2) y=2.

Группы обмениваются работами для проверки.

 

Приложение  1,

Презентация

 

 

 

Приложение 2, Самостоятельная работа

 

 

 

Учебник: «Алгебра» 8-класс.

Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

 

 

 

 

 

 

Приложение 2, групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Алгера»

Шыныбеков А. Н. 8-класс

Конец урока

3 минут

Рефлексия

Группам раздается диаграмма. Некоторым группам предоставляется возможность представить свои выводы устно.

 

Мое настроение      Что я усвоил      Какие были

в течение урока        на этом уроке      трудности

   

Обсуждение домашнего задания

№ 1

Сравните числа с помощью графика функции :

1)                3)  и

2)     и              4) 3 и

№ 2

Какие из точек A (4; 16), B (-3; 9), C (1,69; 1,3), D принадлежат графику функции?

№ 3

Найдите все целые значения функции на интервале (1; 16).

Листы с диаграммами

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Обратить внимание на участие в групповой работе каждого ученика. Учащиеся должны уважать мнение друг друга. При необходимости учитель должен поддержать учащегося.

Самооценивание

 

Проверка в парах

 

Оценивание учителем

Соблюдение правил безопасности на уроке 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru