|
Раздел долгосрочного плана: 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Свойства арифметического квадратного корня |
||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.1 применять свойства арифметического квадратного корня;
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут · применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · знает свойства арифметического квадратного корня; · применяет свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно обосновывать применение свойств арифметического квадратного корня при вычислении квадратных корне и упрощение выражений, содержащих корни. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратный корень, арифметический квадратный корень, корень из точного квадрата, иррациональное выражение, подкоренное выражение, корень из произведения, корень из частного, корень из степени с четным показателем Полезные выражения для диалогов и письма: Корень из произведения неотрицательных множителей равен… Корень из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен, равен… Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, нужно… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Связь устанавливается с русским языком и литературой, когда учащимся предлагается составить рассказ из 6 букв. |
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся знают свойства арифметического квадратного корня, умеют их применять при решении задач |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-5 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока, цели обучения, урока, критерии оценивания. 2. Проверка домашней работы. Учитель совместно с учащимися проверяют домашнее задание учащихся, выявляет ошибки, если таковые имеются, и осуществляет их коррекцию. |
Презентация Слайды 1-2
|
|||||
|
Середина урока
5-15 мин
15-38 мин
|
3. Математический софизм. Учитель показывает учащимся математический софизм, доказав равенство 4=5. К обеим частям равенства
4=5, то есть Учитель предлагает учащимся
указать ошибку при доказательстве. Учащиеся должны сказать, что в четвертой
строке было не верно выполнено возведение в квадрат обеих частей равенства,
то есть Учитель показывает, что По свойству корней После рассмотренного математического софизма учитель предлагает учащимся сделать вывод. Этот вывод учитель просит высказать с помощью метода «Рассказ из 6 слов».
4. Закрепление знаний. Учитель предлагает учащимся выполнить задания на извлечение из-под корня выражений. Задания в основном выбраны не высокого уровня сложности, поэтому все учащиеся должны их выполнить. Учителю следует напомнить о правиле раскрытия модуля:
Критерии оценивания к заданию №1: - применяет свойства арифметического квадратного корня; - правильно раскрывает модуль числа.
Прежде чем решать задание №2, учитель напоминает учащимся о математическом софизме, рассмотренном в начале урока:
После этого совместно с учащимися делается следующий вывод:
Критерии оценивания: - применяет свойства арифметического квадратного корня; - правильно раскрывает модуль выражения.
В ходе решения задания №3 учащиеся повторяют формулы сокращенного умножения. Критерии оценивания: - правильно применяют формулы сокращенного умножения; - применяет свойства арифметического квадратного корня; - правильно раскрывает модуль выражения.
Задание №4 и №5 сначала дается для обсуждения и решения в малых группах. Затем один из примеров разбирается со всем классом. Критерии оценивания: - представляет подкоренное выражение в виде полного квадрата; - извлекает выражение из корня, применяя свойства арифметического квадратного корня; - правильно раскрывает модуль выражения.
|
Презентация Слайды 3-4
Приложение 1
Презентация Слайды 5-6 Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.
Приложение 1 Презентация Слайд 7
Презентация Слайды 8-9
|
|||||
|
Конец урока 38-40 мин |
3. Подведение итогов урока. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: Ø Я понял(а) сегодня ... Ø Теперь я могу ... Ø Мне было интересно ... Ø Полученные знания мне пригодятся ... |
Презентация Слайд 10 Стикеры
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, которые не столь уверены в своих силах будут работать в парах, в группах, в которых работая с более способными учениками они смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта. Во время работы в парах или индивидуально учитель может помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы. |
Формативное оценивание производится на всех этапах урока (оценивание учителем по критериям, самооценивание) Оценка путем наблюдения за участием учащихся в диалогах, вовлечением учеников при выполнении заданий как индивидуально, так и в парной работе.
|
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.