|
Раздел долгосрочного плана: 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Свойства арифметического квадратного корня |
||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.1 применять свойства арифметического квадратного корня;
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут · применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней, преобразования выражений и доказательства равенств, содержащих квадратные корни. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · знает свойства арифметического квадратного корня; · применяет свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений квадратных корней, преобразования выражений и доказательства равенств, содержащих квадратные корни. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно обосновывать применение свойств арифметического квадратного корня при вычислении квадратных корне и упрощение выражений, содержащих корни. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратный корень, арифметический квадратный корень, корень из точного квадрата, иррациональное выражение, подкоренное выражение, корень из произведения, корень из частного, корень из степени с четным показателем Полезные выражения для диалогов и письма: Корень из произведения неотрицательных множителей равен… Корень из дроби, числитель которого неотрицателен, а знаменатель положителен, равен… Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, нужно… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
|
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся знают свойства арифметического квадратного корня, умеют их применять при решении задач |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-5 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока, цели обучения, урока, критерии оценивания. 2. Проверка домашней работы. Учитель совместно с учащимися проверяют домашнее задание учащихся, выявляет ошибки, если таковые имеются, и осуществляет их коррекцию. |
Презентация Слайды 1-2 |
|||||
|
Середина урока
5-20 мин
20-38 мин
|
3. Самостоятельная работа. Применение свойств арифметического квадратного корня изучалось в течение нескольких уроков, поэтому уместно провести самостоятельную работу, по результатам которой будет оценены навыки применения свойств учащимися при решении задач. Задания будут оцениватся учителем по критериям. Критерии оценивания: - Применяет свойство о квадратном корне из произведения; - Применяет свойство о частном квадратных корней; - Выражает переменную из буквенного выражения; - Извлекает из корня квадрат числа; - Извлекает из корня четную степень числа; - Упрощает подкоренное выражение, предварительно приведя его к полному квадрату.
4. Решение дополнительных задач. Учитель предлагает учащимся выполнить задания с несколькими радикалами. Сначала учитель объясняет, что если нужно извлечь корень из корня, то нужно начать вычисления с нахождения значения «внутреннего» корня. Например,
Далее учащиеся решают аналогичные примеры.
Усложнение. Далее рассматриваются задания, которые будут весьма интересными для учащихся, увлекающихся математикой, решением олимпиадных заданий. Например, №1.
Найдите значение выражения Так как значение выражения неизвестное, то его можно обозначить за х. После возведения в квадрат обеих частей полученного равенства имеем:
Ясно, что только число 3 удовлетворяет условию задания.
Задание №2 учитель может предложить учащимся выполнить либо в группах, либо индивидуально, в зависимости от уровня учащихся в классе. Тот учащийся, кто первый верно выполнит это задание продемонстрирует свое решение всему классу. Критерии оценивания: · извлекает квадратный корень из полного квадрата; · применяет свойства арифметического квадратного корня;
|
Приложение 1
Приложение 2 Презентация Слайд 3
Презентация слайд 4
www.Brilliant.org Презентация слайд 5 |
|||||
|
Конец урока 38-40 мин |
6.Подведение итогов урока. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: Ø Я понял(а) сегодня ... Ø Теперь я могу ... Ø Мне было интересно ... Ø Полученные знания мне пригодятся ... |
Презентация Слайд 6 Стикеры
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, которые не столь уверены в своих силах будут работать в парах, в которых работая с более способными учениками они смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта. Во время работы в парах или индивидуально учитель может помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на всех этапах урока (оценивание учителем по критериям, самооценивание) Оценка путем наблюдения за участием учащихся в диалогах, вовлечением учеников при выполнении заданий как индивидуально, так и в парной работе. Учитывая результаты оценивания на всех этапах урока, в том числе, по итогам самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении цели учащимися. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.