Свойства прямоугольного треугольника_Краткосрочный план

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Свойства прямоугольного треугольника_Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план       

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.25

доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников;

7.3.1.26

применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

7.3.1.27

применять свойства прямоугольного треугольника;

Цели урока

ввести признаки равенства прямоугольных треугольников на основе признаков равенства треугольников; научить выявлять и применять эти признаки для определения равных треугольников по чертежу;развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать три свойства прямоугольных треугольников, уметь применять свойства при решении задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля

Критерии оценивания

Понимает признаки равенства прямоугольных треугольников;

Применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

Знает и понимает свойства прямоугольного треугольника;

Применяет свойства прямоугольного треугольника при решении задач;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать доказательство теорем и решения задач;

- оперировать понятиями и терминами раздела;

- описывать данные чертежа.

Предметная лексика и терминология

- параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные прямые;

- секущая;

- внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы, соответственные углы;

- внешний угол треугольника;

- неравенство треугольника;

- перпендикуляр, наклонная, проекция.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- при пересечении секущей двух параллельных прямых образуются ...;

- если внутренние накрест лежащие углы при… ;

- если сумма внутренних односторонних углов при… ;

-если соответственные углы при… ;

-данный угол является внешним углом треугольника при вершине… , так как… ;

-данный угол треугольника является наибольшим, так как лежит напротив… ;

- внешний угол треугольника равен сумме ... треугольника, не смежных с ним;

-сумма острых углов прямоугольного треугольника … ;

- чтобы найти катет, лежащий против угла в 300, … ;

- две прямые, перпендикулярные третьей,… ;

- -опустим перпендикуляр … на ... .

Русский

Қазақша

English

Параллельные прямые

Параллель түзулер

parallellines

Пересекающиеся прямые

Қиылысатынтүзулер

intersectinglines

Перпендикулярные прямые

Перпендикуляр түзулер

perpendicularlines

Секущая

Қиюшы

Secant

Накрест лежащие углы

Айқыш бұрыштар

lyingcrosswiseangles

Односторонние углы

Тұстас бұрыштар

sidedangles

Соответственные углы

Сәйкес бұрыштар

correspondingangles

Треугольник

Үшбұрыш

triangle

Катет

Катет

Cathetus

Гипотенуза

Гипотенуза

Hypotenuse

Прямоугольный треугольник

Тікбұрышты үшбұрыш

Rectangular treugolnik

Свойства

Қасиеттер

Properties

 

 

Привитие ценностей

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника.

Межпредметные связи

Черчение

Навыки использования ИКТ

Работа с ActivInspire

Предварительные  знания

Признаки равенства треугольников

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка посещаемости и подготовленности к уроку.

2. Активизация познавательной деятельности

Повторение:

­  Какая фигураназывается треугольником:

­  По каким элементам можно классифицировать треугольники?(по сторонам, углам)

­  Виды треугольников по сторонам? (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

­  Виды треугольников по углам? (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

3. Раскрытие новой темы(Слайд 2)

Повторим признаки равенства треугольников (Слайд 1)

Работа с классом (Слайд 3-8)

Пример №1. Даны два прямоугольных треугольника. Докажем их равенство.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61454/44d4d9b0_0fd1_0131_7efa_22000a1c9e18.jpg

Запишим условие, изобразим чертеж.

Дано: http://festival.1september.ru/articles/412831/image2852.gifС=http://festival.1september.ru/articles/412831/image2852.gifС1=900,

АС = А1С1, ВС = В1С1

Доказать:

Доказательство:

(две стороны и угол между ними, значит треугольники равны по двум катетам)

Запишите доказательство по двум катетам.

Учитель:  Кто сделает заключение по данному доказательству?

(Пер­вый при­знак ра­вен­ства тре­уголь­ни­ков: если два ка­те­та од­но­го пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка со­от­вет­ствен­но равны двум ка­те­там дру­го­го пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки равны) ( Слайд 4)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61456/46506350_0fd1_0131_7efc_22000a1c9e18.gifhttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61454/44d4d9b0_0fd1_0131_7efa_22000a1c9e18.jpg

Ана­ло­гич­ное до­ка­за­тель­ство сле­ду­ет и для пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ков:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61458/47bdd150_0fd1_0131_7efe_22000a1c9e18.gif

Пример №2.  Даны два прямоугольных треугольника. Докажем их равенство.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61459/485c8370_0fd1_0131_7eff_22000a1c9e18.jpg

Учитель:  Кто сделает заключение по данному доказательству? https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61461/49f5c890_0fd1_0131_7f01_22000a1c9e18.gif

Ана­ло­гич­ное до­ка­за­тель­ство и для пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ков:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61462/4ab07420_0fd1_0131_7f02_22000a1c9e18.gif

Второй признак ра­вен­ства тре­уголь­ни­ков:Если катет и при­ле­жа­щий к нему ост­рый угол од­но­го пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка со­от­вет­ствен­но равны ка­те­ту и при­ле­жа­ще­му остро­му углу дру­го­го пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки равны.(Слайд 6)

№3. Даны два прямоугольных треугольника. Докажем их равенство.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61465/4ca88630_0fd1_0131_7f05_22000a1c9e18.gifhttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61463/4b409bf0_0fd1_0131_7f03_22000a1c9e18.jpg

По­сколь­ку из­вест­но, что одна пара ост­рых углов у пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ков равна (А = А1), то ра­вен­ство дру­гой пары углов (B = B1) до­ка­зы­ва­ет­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/61466/4d633600_0fd1_0131_7f06_22000a1c9e18.gif

Вывод:

По­сколь­ку АВ = А1В1 ( по усло­вию), В = В1, А = А1. По­это­му тре­уголь­ни­ки АВС и А1В1С1 равны по вто­ро­му при­зна­ку. (Слайд 8)

 

4. Первичное закрепление темы(Слайд 9)

Устное задание(Кто быстрее) первый ответивший ученик оценивается смайликом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Практическое задание (Слайд 10-11)

Исследовательская работа№1

Измерьте длину катета, лежащего против 300, и гипотенузы, и заполните таблицу.

 

Ð С

Ð А

ВС

АВ

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Сделайте заключение:

Какая взаимосвязь между сторонами, если один угол прямоугольного треугольника равен 300?

В прямоугольном треугольнике _____________________, лежащий против 300, ___________________________

_________________________________________

Исследовательская работа №2

Измерьте катет, равный половине гипотенузы и заполните таблицу

Ð С

ВС (мм)

АВ (мм)

 

Р А

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Закрепление новой темы: (Слайд 12)

 

1.Парная работа

 

 

 

 

 


3. Докажите: http://festival.1september.ru/articles/412831/image2851.gifВОА = http://festival.1september.ru/articles/412831/image2851.gifСОD

 

 3. Докажите: http://festival.1september.ru/articles/412831/image2852.gifВ =http://festival.1september.ru/articles/412831/image2852.gifС

Взаимопроверка вместе с учителем.

Индивидуальная работа (Слайд 13)

1 Вариант

№1.

 

 

 

 

2.Биссектриса, проведенная из прямого угла прямоугольного треугольника, образует с гипотенузой угол 700. Найдите острые углы этого треугольника.

2 Вариант

 

 

 

 

№2. В прямоугольном треугольнике высота, проведенная к гипотенузе,  образует с одним из катетов угол 550. Найдите острые углы этого треугольника.

 

Все виды работ на уроке оценивать по следующей схеме:

 

 

Дескриптор

1

Знает свойства прямоугольного треугольника.

2

Понимает свойства прямоугольного треугольника.

3

Умеет применяет свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

4

Знает признаки равенства прямоугольных треугольников.

5

Понимает признаки равенства прямоугольных треугольников.

6

Умеет применяет признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

Домашнее задание:

№1.Один угол прямоугольного треугольника равен 600, а сумма длин гипотенузы и меньшего катета равна 26,4 см. Найдите длину гипотенузы.

№2.В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С внешний угол при вершине А равен 1200. АC+AB = 18см. Найдите AC и AB.

№3. Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 1200. Высота, проведенная к боковой стороне, равна 9 см. Найдите основание треугольника.

Подведение итогов

- Какова была цель нашего урока?

-Какие определения, свойства, теоремы используются при доказательстве теоремы?

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

Приложение

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В ходе парной работы более способные учащиеся могут выступать в качестве консультантов для других учащихся

В ходе урока применяется самооценивание, а также оценивание учителем по заданным критериям

Все задания к уроку подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?