СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ
Оценка 5

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, составлять задачу на нахождение массы нескольких одинаковых предметов, если известны масса одного предмета и количество этих предметов Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать ошибки в ходе коллективной и индивидуальной работы, решать задачи на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач, составлять задачи на нахождение массы нескольких одинаковых предметов, находить значения числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 27. Задачи на кратное сра.rtf
У р о к  27  ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,  опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач  на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила  нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения  действий в выражениях. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://develop­kinder.com/logic­problems/zadacha­demo­321.html Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор  Задачи на кратное сравнение чисел О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. На уроке будь старательным, 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  Наблюде ние  учителя  за  организа цией к учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори четко, внятно, Чтобы было все понятно Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. – Откройте учебник на с. 42, определите  тему, цель урока. « К р у г о в ы е   п р и м е р ы » . 9 ∙ 2          40 – 31          6 ∙ 5 8 ∙ 5          18 : 3             30 – 22 Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная Выполняют задания рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  извлечение  необходимой  информации из текстов; проводят несложные  обобщения  и используют  математические знания  в расширенной области  Продолжение табл. 2 3 – Заполните таблицы. 4 5 Слагаемое Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность 18 30 56 20 24 100 48 24 89 89 32 32 5 ∙ 6 – 35 : 7 7 ∙ 5 – 45 : 5 – Решите примеры. 4 ∙ 5 + 15 : 3 8 ∙ 5 + 5 ∙ 5 – Каким действием узнать, во сколько  раз больше ласточек, чем воробьев,  а воробьев меньше, чем ласточек? Решение: 6 : 2 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше ласточек,  чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев,  чем ласточек. 1. Решение  задач. Изучение  материала Записывают решение и ответ задачи. Делают обобщающий  в ы в о д : – Чтобы узнать, во сколько раз одно число боль­ 6 применения;  осмысленно читают  тексты  математического со­ держания в  соответствии с  поставленными целями  и задачами. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера  по коммуникации  речевые высказывания,  задавать вопросы с целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллекти­ве;  уважают мнение 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Работа  по учебнику. № 1. – Каким действием узнать, во сколько  раз меньше израсходовали муки, чем  крупы, и во сколько раз больше израс­ ходовали крупы, чем муки? ше или меньше другого,  надо большее число  разделить на меньшее. Записывают условие, решение и ответ задачи. других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении Решение: 24 : 8 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше. Задание внизу страницы учебника. – Можем ли мы сразу ответить на  главный вопрос задачи? Почему? – Мы можем узнать длину второго  отрезка? – После этого мы сможем ответить  на вопрос задачи? Каким действием? – Нет. Мы не знаем длину  второго отрезка.  – Да. Надо из 12 вычесть 8, потому что он на 8 см  короче первого. – Делением. Надо будет  длину первого отрезка  разделить на длину  второго отрезка. Учащиеся  самостоятельно чертят  отрезки, 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  Практичес деятельно 2.  Самостоятель ная  работа. 3.  Занимательна я задача на  развитие  мышления  «Сколько  драко­ нов?». № 3 (под руководством учителя). 1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали. 2) 15 : 5 = 3 (кг) – в пакете. О т в е т : по 3 килограмма картофеля  в каждом пакете. – Самостоятельно выполните задание №  4. – 2­головые и 7­головые драконы  собрались на митинг. В самом начале митинга Король  Драконов –7­головый дракон –  пересчитал всех собравшихся по  головам. Он огляделся вокруг своей  украшенной короной средней головы и  увидел 25 голов. Король остался  доволен результатами подсчетов и  поблагодарил всех присутствующих за  их явку на митинг. – Сколько всего драконов пришло  на митинг?  а) 7;     б) 8;     в) 9;     г) 10;     д) 11. записывают решение и ответ задачи. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Самостоятельно  записывают решение. По таблице составляют  примеры на сложение  и вычитание. Решают задачу. Фронталь ная,  индивиду альная – 8 драконов. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию,  классификацию,  выдвижение гипотез и  их обоснование;  устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно и  произвольно строят  речевые высказы­ вания. Р – осуществляют  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  используют кри­терии  для обоснования своего  суждения. 2 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. – В рабочей тетради выполните задания  № 48–49 на с. 23 Выполняют задания – Какие знания вам понадобились  на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке  для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется  еще раз выполнить? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 42, № 2 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Л – осуществляют  смыслообразование,  нравственно­этическое  оценивание  усваиваемого  содержания; осознают  ответственность за  общее дело П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Устные  ответы

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: МАССА ОДНОГО ПРЕДМЕТА, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, МАССА ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017