Связь семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма
Оценка 4.9

Связь семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.04.2018
Связь  семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма
Данный текст материала посвящён связи семьи и школы. Может использоваться как выступление на совещании или семинаре заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей. тема которого непосредственным образом связана с гражданственностью и патриотизмом. В тексте сказано. что первые уроки гражданственности дети получают в семье. а важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.Текст материала посвящён связи семьи и школы. Может использоваться как выступление на совещании или семинаре заместителей директоров по воспитательной работе. классных руководителей.
доклад.docx
Связь  семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма   “Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,  к родной речи – задача первостепенной важности,  и нет необходимости это доказывать.  Но как воспитать эту любовь?” Д.С.Лихачёв Гражданское   и   патриотическое   воспитание   –   это   систематическая   и целенаправленная   деятельность   органов   государственной   власти   и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности   своему   Отечеству,   готовности   выполнения   гражданского   долга   и конституционных обязанностей по защите Родины. Современная   история   России   показывает,   что   только   активная гражданская   позиция   является   необходимым   условием   становления полноценного   гражданского   общества   и   демократического   правового государства. К.Д.   Ушинский   писал:   «Воспитание,   созданное   самим   народом   и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в   самых   лучших   системах,   основанных   на   абстрактных   идеях   или заимствованных   у   другого   народа».   Это   справедливо,   ведь   гражданское   и патриотическое   воспитание   –   залог   успешного   воспитания   подрастающего поколения. Необходимостью   сохранения   прочности   государства   объясняется особое   внимание   к   развитию   культуры   межнациональных   отношений   и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Основой российского   гражданского   общества   должны   стать   признание полиэтнического,   поликультурного   построения   государственности   и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики. Коренные   преобразования   в   стране   конца   XX   —   начале   XXI   века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально­экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской   культуры,   искусства,   образования   как   важнейших   факторов формирования патриотизма. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление   служить   его   интересам   и   готовность,   вплоть   до самопожертвования,   к   его   защите.   На   личностном   уровне   патриотизм выступает   как   важнейшая   устойчивая   характеристика   человека, выражающаяся   в   его   мировоззрении,   нравственных   идеалах,   нормах поведения. Патриотическое   воспитание   школьников   —   это   систематическая   и целенаправленная   деятельность   по   формированию   у   учащихся   высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие личности,   обладающей   качествами   гражданина   –   патриота   Родины   и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое   воспитание   школьников   всегда   являлось   одним   из главных   факторов   повышения   качества   образования,   максимального   его приближения к требованиям времени. На всех этапах школьной жизни важно взаимодействие семьи и школы. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Уважение в семье и школе   достоинства   ребёнка,   отказ   от   командных   форм   общения   с   ним   – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут   дети.   В   семьях,   где   есть   реликвии   старших   поколений,   и   дети восхищаются   их   героическими   поступками   –   воспитание   патриотических чувств ребенка на высоком уровне. Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде   всего,   родителей   и   учителей.   Истоки   гражданственности   и патриотизма  детей –  в  нас, взрослых, в нашей любви к  Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны – в этом А.С.Макаренко видел важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством   действий   семьи   и   школы,   идейной   целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности. Жизнь   каждой   семьи   –   это   часть   жизни   страны.   Для   воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом,   чтобы   цели,   стремления   и   заботы   народа   были   и   её   целями, стремлениями   и   заботами.   Ведь   гражданственность   и   патриотизм   –   это чувства   неразрывной   связи   с   народом,   сознание   ответственности   за   её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить   растущего   человека   к   участию   в   решении   текущих   и перспективных   задач   нашего   государства,   к   управлению   его   делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности. Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг   за   шагом   у   ребёнка   формируется   чувство   долга:   перед   родителями, школой,   перед   Отечеством.   В   период   формирования   мировоззрения   это высокое   чувство   приобретает   полноту   и   многогранность.   Это   и   долг   по отношению к семье, школе, долг защитника Родины, долг труженика. Уважение в семье и школе достоинства ребёнка, отказ от командных форм   общения   с   ним   –   важные   условия   воспитания   гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием  стихийного  подчинения  чужой  воле. Убеждать,  увлекать  детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение   театра   и   кино.   Так,   постепенно   в   процессе   совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей   общих   дел,   увлечений,   тем   крепче   влияние   взрослых   на   сыновей   и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с   родной   природой,   помогают   им   пережить   возвышающее   душу   чувство красоты,   чувство   прекрасного,   величественного,   они   готовят   предпосылки для   восприятия   идеи   Родины,   народа,   общности   гражданских   интересов   и устремлений. Усиление   воспитательного   потенциала   семей   возрастёт   в   результате помощи   в   воспитании   детей   со   стороны   старшего   поколения   –   бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая   форма   передачи   социального   наследования,   нравственно­ эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом. Очевидно,   что   слово   “Отечество”   происходит   от   “отец”,   в   тоже   время привычно   до   тривиальности   словосочетание   “Родина   –   мать”.   Здесь целесообразно   обратить   внимание   на   специфику   детско­родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:     благодарность   детей   по   отношению   к   родителям   (за   порождение   на свет); уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм); возможности   детей   получить   физическую   защиту,   моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник); возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря   на   все   ошибки,   обиды,   заблуждения   (со   стороны   любящей матери). С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п. В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны,   определяемой   им   в   качестве   Родины   или   Отечества   –   связь функциональную:   получатель   добра   –   должник,   реализующий   свой патриотический долг. Наиболее   полноценное   общественное   воспитание   в   настоящее   время     – школьно­семейное   воспитание.   Семья   с   существующими   в   ней взаимоотношениями   между   детьми   и   родителями   –   первая   школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное,   нравственное   и   патриотическое   богатство   семейной   жизни   – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и в школе. Важно, чтобы в семье школьник получил максимум того, что он может получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях. Влияние на воспитание в школьнике Гражданина оказывает и социальная среда, в которой он постоянно находится. Окружение школы (предприятия, памятники истории и культуры, театры) должно “работать” на воспитание в ребятах   гражданственности.   Но   всё­таки   главной   воспитательной   силой остаётся   школа.   В   ней   осуществляется   целенаправленный   педагогический процесс,   главное   лицо   которого   ­   учитель.   Он   определяет   цели   и   задачи воспитания   школьника,   направленные   на   нравственное   и   гражданское становление   подрастающего   поколения,   предполагающие   умение ориентироваться в информационном пространстве, адекватно оценивать себя в   окружающем   мире,   делать   объективные   суждения   и   умозаключения, двигаться   от   созерцания   к   практическим   поступкам.   Началом   такому развитию   является   умение   не   только   смотреть,   но   и   видеть;   не   только слушать, но и слышать; вступать в диалог и анализировать. Основой такого развития является внимание и любовь к близким, друзьям, своему дому и Родине.

Связь семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь  семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь  семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь  семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма

Связь  семьи и школы в формировании у школьников чувства гражданственности и патриотизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018