Конструкт организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Овечкиной Светланы Николаевны 33 «Б» группа
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Дата: 11.12.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра
Тема: Путешествие в разные страны
Формы организации: групповая
Планируемый результат:
· Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
· Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов
· Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности
· У детей сформировано представление о традициях празднования нового года в разных странах
· Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
· Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Путешествия в разные страны»
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе игрового пространства; · воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку Развивающие задачи: · развивать коммуникативные умения в процессе игры; · развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; · развивать эмоциональную отзывчивость; · развивать умение анализировать выразительность определенной роли Обучающие задачи: совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам игровых персонажей. Формирование представлений о традициях празднования нового года в разных странах |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Оборудование: маркеры игрового пространства (класс, столовая, место технички).
Игрушки-предметы оперирования (бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши звонок, продукты).
Предварительная работа: беседа о новом годе в России и в других странах
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи -Ребята, скажите пожалуйста, а какой праздник к нам приближается? -Верно ребята, скоро у нас будет новый год, а вы знаете как празднуется новый год у нас в России? -Ребята, а вы знаете как отмечают этот праздник в других странах? -Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в разных странах, чтобы узнать какие традиции есть касающиеся нового года |
Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. |
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов |
Объяснение Беседа
|
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды -Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие в разные страны? (ответы детей) -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете, но ребята прежде чем нам лететь, нам нужно купить билеты, нужен пилот самолета, стюардессы, а так же экскурсовод -Ребята, а кто будет пилотом самолета? -Рома, сегодня ты будешь пилотом, а что тебе нужно для этого? -Верно, тебе нужен штурвал, пилотка пилота -Ребята, а кто хочет быть кассирами, чтобы продать нам билеты? -Оля и Артем, сегодня вы будите кассирами, где вам будет удобно? -Располагайтесь, ребята, но нам нужны стюардессы, кто хочет? -Кира и Полина, вы будите стюардессами, которые разносят еду и напитки для пассажиров -Ребята, вы вооружились фотоаппаратами, ведь будет очень интересно |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей |
Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов
|
3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности |
Игра Поручения Задания демонстрация |
Воспитатель в роли учителя играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей) в случае необходимости дает подсказки для других детей -Ребята, вы все купили билеты? Значит нам пора садиться в самолет -Внимание пассажирам и членам команды, самолет набирает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. -Самолет набрал нужную высоту, можете отстегнуть ремни безопасности, стюардессы могут принести вам напитки и закуски -Наш самолет снижает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет приземлился, вы можете отстегнуть ремни безопасности -Добро пожаловать на первую остановку не забывайте фотографировать Первая остановка – страна Япония. (слайд) В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз, во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку. У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется. -Туристы, вам пора садиться в самолет -Внимание пассажирам и членам команды, самолет набирает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. -Самолет набрал нужную высоту, можете отстегнуть ремни безопасности, стюардессы могут принести вам напитки и закуски -Наш самолет снижает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет приземлился, вы можете отстегнуть ремни безопасности Вторая остановка – страна Германия. (слайд) В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист (слайд). Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку. -Туристы, вам пора садиться в самолет -Внимание пассажирам и членам команды, самолет набирает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. -Самолет набрал нужную высоту, можете отстегнуть ремни безопасности, стюардессы могут принести вам напитки и закуски -Наш самолет снижает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет приземлился, вы можете отстегнуть ремни безопасности Третья остановка – страна Франция (слайд). Особенно любят эту традицию дети. Вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке (слайд камин с сапожком). -Ребята, нам пора возвращаться в Россию |
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги
|
Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности
|
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи.
|
Беседа
|
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. -Ребята, вот мы с вами и побывали в разных странах! -Ребята, что вам запомнилось сегодня в нашем путешествий? -А какими мы с вами были? -А скажите мне, в каких странах мы сегодня побывали? |
Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков
|
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями -Ребята, а если бы с вами снова играли в эту игру, кого бы мы добавили? -Верно ребята, в следующий раз мы обязательно с вами их добавим. |
Участвуют в диалоге, высказывают предположения
|
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.