Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"
Оценка 4.7

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Оценка 4.7
docx
11.12.2019
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"
сюжетно-ролевая игра 11.12.19 .docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Овечкиной Светланы Николаевны 33 «Б» группа

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Дата: 11.12.19

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра

Тема: Путешествие в разные страны

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

·         Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

·         Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

·         Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

·         У детей сформировано представление о традициях празднования нового года в разных странах

·         Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

·         Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Путешествия в разные страны»

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

· воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе игрового пространства;

· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи:

· развивать коммуникативные умения в процессе  игры;

· развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность;

· развивать эмоциональную отзывчивость;

· развивать умение анализировать выразительность определенной роли

Обучающие задачи:

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам игровых персонажей.

Формирование представлений о традициях празднования нового года в разных странах

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: маркеры игрового пространства (класс, столовая, место технички).

Игрушки-предметы оперирования (бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши звонок, продукты).

Предварительная работа: беседа о новом годе в России и  в других странах

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать  на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята, скажите пожалуйста, а какой праздник к нам приближается?

-Верно ребята, скоро у нас будет новый год, а вы знаете как празднуется новый год у нас в России?

-Ребята, а вы знаете как отмечают  этот праздник в других странах?

-Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в разных странах, чтобы узнать какие традиции есть касающиеся нового года

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

 

2.Совместное планирование

Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов

Объяснение

Беседа

 

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды

-Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие в разные страны? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете, но ребята прежде чем нам лететь, нам нужно купить билеты, нужен пилот самолета, стюардессы, а так же экскурсовод

-Ребята, а кто будет пилотом самолета?

-Рома, сегодня ты будешь пилотом, а что тебе нужно для этого?

-Верно, тебе нужен штурвал, пилотка пилота

-Ребята, а кто хочет быть кассирами, чтобы продать нам билеты?

-Оля и Артем, сегодня вы будите кассирами, где вам будет удобно?

-Располагайтесь, ребята, но нам нужны стюардессы, кто хочет?

-Кира и Полина, вы будите стюардессами, которые разносят еду и напитки для пассажиров

-Ребята, вы вооружились фотоаппаратами, ведь будет очень интересно

Дети    участвуют     в     диалоге, проявляют     активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

 

3.Реализация игрового замысла

Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов.

Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности

Игра

Поручения

Задания

демонстрация

Воспитатель в роли учителя  играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей) в случае необходимости дает подсказки для других детей

-Ребята, вы все купили билеты? Значит нам пора садиться в самолет

-Внимание пассажирам и членам команды, самолет набирает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности.

-Самолет набрал нужную высоту, можете отстегнуть ремни безопасности, стюардессы могут принести вам напитки и закуски

-Наш самолет снижает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет приземлился, вы можете отстегнуть ремни безопасности

-Добро пожаловать на первую остановку не забывайте фотографировать

Первая остановка – страна Япония. (слайд)

В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз,  во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку. У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

-Туристы, вам пора садиться в самолет

-Внимание пассажирам и членам команды, самолет набирает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности.

-Самолет набрал нужную высоту, можете отстегнуть ремни безопасности, стюардессы могут принести вам напитки и закуски

-Наш самолет снижает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет приземлился, вы можете отстегнуть ремни безопасности

Вторая остановка – страна Германия. (слайд)

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист (слайд).  Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

-Туристы, вам пора садиться в самолет

-Внимание пассажирам и членам команды, самолет набирает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности.

-Самолет набрал нужную высоту, можете отстегнуть ремни безопасности, стюардессы могут принести вам напитки и закуски

-Наш самолет снижает высоту, прошу всех пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет приземлился, вы можете отстегнуть ремни безопасности

Третья остановка – страна Франция (слайд). 

Особенно любят эту традицию дети. Вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке (слайд камин с сапожком).

-Ребята, нам пора возвращаться в Россию

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

 

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

 

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи.

 

Беседа

 

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

-Ребята, вот мы с вами и побывали в разных странах!

-Ребята, что вам запомнилось сегодня в нашем путешествий?

-А какими мы с вами были?

-А скажите мне, в каких странах мы сегодня побывали?

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

 

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями

-Ребята, а если бы с вами снова играли в эту игру, кого бы мы добавили?

-Верно ребята, в следующий раз мы обязательно с вами их добавим.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

 

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 

 

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Путешествие в разные страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019