Тема:
“Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. .Связь между умножением и делением.”
Цель урока:
-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3. Связь между умножением и делением
Задачи:
- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;
-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.
-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Оборудование
План урока:
1. Организационный момент
2. Определение темы урока.
3. Умственная разминка.
4. Минутка чистописания
5. Работа над новым материалом.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление. Решение задач.
8. Самостоятельная работа по материалам учебника. Взаимопроверка.
9. Занимательные развивающие задания.
10. Домашнее задание.
11. Итог урока.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методический комментарий |
|
1.Организацион-ный момент |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Громко прозвенел звонок - Садитесь, ребята, начинаем работать. |
Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Психологический настрой на урок. |
|
2.Определение темы урока. |
– Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка. «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком... – Ребята, о каком числе говорится в сказке? -В каких сказках мы еще встречаем число 3?
-Правильно, вот какое сказочное число 3. Догадались ли вы, ребята, на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения и деления. |
-А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”. «Три поросёнка», « Три толстяка» Иван – царевич и Серый Волк и др. |
Умение анализировать, делать выводы. |
|
3. Умственная разминка |
Как всегда в начале урока – умственная разминка. Здесь нам часто будет встречаться цифра 3. 1.Задача на логическое мышление. а. При встрече 3 товарища пожали друг другу руку. Сколько было рукопожатий? б. В сани, прошедшие 30 км, была запряжена тройка лошадей.
Сколько км пробежала каждая лошадь? 1.Вырази число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком. 2.Напиши число 30 тремя цифрами 3.Изобразите число 36 тремя тройками. 4.Представьте число 27 четырьмя цифрами 3. . 5. Изобразите число 15 пятью тройками. Это длинная запись примера. А кто знает, как сделать эту запись короче? 3. Распредели на 2 группы следующие числа: 1, 13, 2, 23, 3, 33, 4, 43, 5, 53, 6, 63, 7, 73. Какая цифра повторяется чаще всего? |
Фронтальный опрос с выведением результатов на экран. -3. -30 км
0= 33-33
30= 33-3 36= 33+3 27=33-3-3
15= 3+3+3+3+3 -Заменить сложение одинаковых слагаемых произведением чисел - 3х5 = 15 Однозначные – 1, 2, 3,4, 5, 6, 7 Двузначные - 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73. - |
Задания на развитие логического мышления. Использование мультимедийного проектора. Решение проблемных ситуаций. Слайды 1-3 Повторение пройденного.
|
|
4.Минутка чистописания. |
Пишем минутку чистописания- (учитель пишет на доске) 3 33 3 33
Математический диктант: -2 умножить на 7. -По 3 взять 5 раз. -Запишите произведение чисел 5 и 2. -3 разделить на 3 -Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение. -12 разделить на 2 -Чему равно произведение чисел 2 и 0? -Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа. |
Ребята записывают в тетради.число,классная работа,и число 3. |
Отработка каллиграфических навыков. |
|
5. Физкультминутка. |
Проводит ученик. |
Вот так! |
|
|
6. Работа по теме урока. |
На каждой тарелке лежало по 3 конфет. Сколько конфет досталось 1 гостю? Как вы узнали? Давайте запишем. А двум гостям? А трем? И т.д. Мы составили таблицу умножения числа 3.
А теперь, работая в парах
Повторение таблицы умножения на 2 и на 3. -Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет. ( Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 ) Принимать активное участие в работе группами. |
3х1=3 3х2=6 3х3=9 и т. д. Дети записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.
Дети составляют таблицу деления на 3. Дети поднимают кружки соответствующих цветов. |
Слайд 8.
Работа в парах.
|
|
7.Закрепление. Решение задач. (решение задач ) |
Стр.78№6 (одно из задач ) |
8+(8. 3)=32(руб) 27+(27..3)=36(м) 7+3)+(9.2)=39(л) |
Коллективная и индивидуальная работа.
|
|
Гимнастика для глаз |
||||
8. Самостоятельная работа по материалам учебника. |
А сейчас откройте учебник на с78, найдите №5 Работаем самостоятельно. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте решение друг у друга. |
Дети читают задания и выполняют в тетради. |
Взаимопроверка. |
|
9. Занимательные развивающие задания. |
1. Ребусы.
|
(трико) (трио) (витрина) (стриж) |
Развивающие технологии. Слайд 10. |
|
10.Домашнее задание. |
Наш урок подходит к концу. Запишем в дневник домашнее задание. 1.Выучить таблицу умножения числа 3 и деления. 2. С.78 №9 –для ребят, которые могут справиться со сложным заданием. Для остальных – с.78№7. |
Дети записывают задание в дневник. |
Дифференцированное домашнее задание .Слайд 10. . |
|
11.Итог урока. |
9. Подведение итога урока. Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности -Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль) -На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3. -Я учился… решать задачи. -На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. Регулятивные УУД. Личностные УУД. - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным? Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок. Кому урок показался скучным – красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! |
Дети отвечают на вопросы, поднимают кружки. |
Рефлексия. |
Наглядные пособия, которые были использованы на данном уроке, способствовали формированию знаний, умений и навыков, развивали логику, мышление, внимание, смекалку у ребят, повышали интерес к изучаемому материалу, активизировали работу учащихся на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.