Таблица целей обучения теме «Решение задач на проценты»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная таблица целей поможет начинающим учителям математики при обучении учащихся 5 класса теме «Решение задач на проценты». В ней приведены все пять целей, которые ставит учитель на уроке и описывается, в каком случае каждая цель считается достигнутой учащимися на первом, втором и третьем уровнях.
Иконка файла материала Таблица целей по теме Проценты.docx
«Решение задач на проценты»     Изучение темы    по ФГОС –      Буданова В.В. Формулировки обобщенных целей Ц 1: приобретение и  преобразование УИ,  формирование ПУД Ц 2:  контроль усвоения  теории Ц 3:  применение знаний и умений  Ц 4: формирование  коммуникативных  умений Ц 5:  Таблица целей обучения теме «Решение задач на проценты» Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Опознаваемость целей Цель считается достигнутой, если ученик: на 1 уровне а) анализирует УИ и составляет схему  определения понятий «процент», «перевод % в десятичную дробь и наоборот»;  б) анализирует решение задач из учебника,  обобщает их решение с помощью готового  предписания;  в) подводит решённые задачи под готовое  предписание;  г) перечисляет новые правила и  преобразования, используя учебник. на 2 уровне а) составляет схему определения  понятий  «нахождение нескольких % от  числа», «нахождение числа, если  известно несколько его %», «нахождение, сколько % одно число составляет от  другого»;  б) составляет схему определения этих  понятий, сверяясь с учебником;  в) выполняет анализ и обобщает решение  задач одного типа и составляет  предписание, используя карточку­ информатор. а) формулирует определения понятий: «процент», «нахождение нескольких % от  числа», «перевод % в десятичную дробь и наоборот», «нахождение числа, если  известно несколько его %», «нахождение, сколько % одно число составляет от  другого»;  б) выполняет решение задач, используя УИ, предписание, карточку­информатор;  в) проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи,  используя их;  г) рассказывает краткие сведения из истории темы Умеет  а) находить несколько % от числа;  б) решать простейшие задачи на %;  в) использовать знания для решения практических задач; на 3 уровне а) исследует заданные объекты и  самостоятельно составляет схему  определения понятия «алгоритм  решения задач трёх типов на %»;   б) обобщает решение задач одного  типа и составляет предписания  для решения практических задач  других типов д) устанавливает связи данного  понятия с ранее изученными;  е) применяет правила решения  задач трёх типов;  ж) обосновывает и доказывает  верность выбранного способа  решения задач. г) использовать приём  саморегуляции для выполнения  заданий повышенного уровня  сложности;  д) составлять задания по теме. а) схема определения  понятия;  б) предписания для  решения текстовых  задач;  в) общие приёмы  поиска алгоритма  решения задач трёх  типов Приём саморегуляции; таблицы с  предписаниями;  карточки­ информаторы На своём уровне освоения темы:  а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей,  организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;             б) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;  в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её решить и проверяет решение;  г)   осуществляет   поиск   информации   для   подготовки   письменного   сообщения   и   устного   выступления   в   соответствии   с изучаемой темой. В соответствии со своим уровне освоения темы  Приёмы контроля,  оценки; таблица  коммуникативной  компетентности  Приёмы постановки«Решение задач на проценты»     Изучение темы    по ФГОС –      Буданова В.В. формирование  организационных  умений а) сам выбирает уровень освоения темы;  б) выбирает темы для дополнительного изучения;  в) формулирует цели своей учебной деятельности;  г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов;  д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями;  е) делает выводы по итогам предыдущей УПД о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД. целей и саморегуляции УПД  УИ – учебная информация;  ПУД – познавательные;  КУД – коммуникативные;  УПД – учебная познавательная деятельность