Таблица умножения и деления с числом 6.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата «___»_______ ____ г Математика Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 33 Тема: Таблица умножения и деления с числом 6. Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 6 и соответствующие случаи деления. Цели: Тип урока: закрепление Вид урока: урок – сказка Ход урока 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы ицели урока. Учитель: На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения и деления на 6. Дома вы должны были ее выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. (1) Но урок необычный. Мы оправимся в сказку. 3.Устный счет: Жили – были обычные дети Витя и Маша. Маша верили в сказки, А Витя не верил, он увлекался наукой. Однажды случилось несчастье в сказочной стране (4) злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать. И ребята решили спасти. А мы с вами можем им помочь. За активное участие на уроке вы будете получать звездочки. В конце урока подведем итоги. Чтобы узнать кого похитил Кощей надо выполнить первое задание и разгадать шифр. Надо вспомнить таблицу умножения игра «Узнай, кого надо спасти». Работа в тетради: записать буквы по порядку в строчку. (5.) Проверка составленного слова (6) «Белоснежка» 4.Одну створку мы открыли, а на ней примеры. Если правильно решите примеры, то можете попасть в волшебную страну. Работа в тетради записывайте только ответы. А потом проверим. 86 – 13 54 – 14 4 x 5 3 x 8 12 : 4 43 + 57 100 – 25 Проверка примеров. 5. Повторение: Учитель: Ребята попали в сказочную страну. Перед нами молочная река с кеселевыми берегами. Как через нее пробраться? Можно перейти по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним надо вспомнить таблицу умножения и деления на 6. (8 – 15)интерактивная игра. 6.Работа по теме урока. Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за рекой лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (16). Вошли они в избушку и увидели - сидит на лавке Баба – Яга. Баба – Яга: Знаю, зачем пришли, но сначала помомгите мне решить примеры. - Поможем, ребята? (17) ( Вспомнить порядок действий) 1ряд 2ряд 3ряд 39-15:5 +14 56-8+4 x 9 30-16:2+12 7 x (12-4) 8 x (25-20) 10: (11-9) Проверим (17) Баба – Яга: Я вам помогу для вас дам свою «ступу». Вы быстро на ней домчитесь до места. Чтобы ступа взлетела, решите задачу. Нужно, узнать, сколько стоит литр топлива. А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Учитель: Надо разгадать шифровку. Пока мы будем решать задачу, группа ребят должна разгадать шифровку. (18) Задача Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива? (ученик с объяснением у доски) Решение: 6 x 7 =42(руб.) Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19) А перед тем как войти, давайте проведем физминутку. Отгадайте кто из героев пришел к нам пришел? Деревянный мальчишка с длиннющим носом. ( Буратино) (20) физминутка Буратино потянулся, Раз согнулся, два согнулся Руки в сторну развел И пошел, пошел, пошел. Учитель: Пробрались Витя и Маша в подземелье. А Кощей испугался, и решил притворить добреньким. Задам я вам одну задачу. Решите ее – забирайте Белоснежку, а не решите останетесь в моем подземелье на веки вечные. Делать нечего согласились. Задача Мое подземелье состоит из двух залов.Длина зала , в котором мы стоим, 56 м, а другой на 38м .длиннее.Узнайте длину двух залов? 56 + 38 = 94м. (считаем устно, говоря учителю шепотом) Кощей: отпускаю Белоснежку. Учитель: Мы победили Кощея! Освободили Белоснежку! Учитель: Белоснежка в благодарность, что вы ей помогли, оставила в коробке сюрприз. Набрав код, мы откроем эту коробку. Надо догадаться о том, что сумма трех простых чисел равна 6, и произведение этих же чисел равно 6. 1+2+3=6 1x 2x 3 =6 …+…+…=6 …x …x…=6 (вручение сладких призов – конфеты) Итог урока Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? Что вам больше всего понравилось? Кто может о себе сказать, что он знает таблицу умножения отлично или хорошо? Ребята поднимите звездочки, которые вы получали на уроке за работу. Д.З повторить таблицу умножения и деления до 6Тема: Таблица умножения и деления с числом 6. Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 6 и соответствующие случаи деления.
Иконка файла материала 32.docx
Дата «___»_______ ____ г Математика (2 четверть) Класс 3- «__» Урок 32 Тема урока: Третья часть. Цели урока: 1 . закрепить знание изученных случаев табличного умножения и деления; формировать умение составлять и решать выражения в 2-3 действия; формировать понятие третья часть; подготовить учащихся к контрольной работе. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят). Уши внимательно слушают и все... (слышат). Голова хорошо... (думает). (Чистописание) 2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания К 2 зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по 3 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: “Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. 1Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте.” – Молодцы! Давайте сравним, что длиннее, что короче, что больше, что меньше. Я показываю выражение, а вы знак >, <, =. Учитель показывает выражение на карточках. 39 мм * 3 см 9 мм 48 см * 4 дм 9 см 56 дм * 5 м 4 дм Вставить пропущенные знаки действия: +; −; ÷; ×. На доске примеры: 1 группа 5 * 7 = 35 15 * 1 = 15 20 * 4 = 5 30 * 2 = 28 10 * 6 = 16 2 группа 5 * 8 = 40 30 * 5 = 6 20 * 6 = 26 9 * 1 = 9 20 * 3 = 17 Решение задачи Миша поймал 6 рыбок утром и 4 вечером. Пятую часть улова он отдал кошке, остальную рыбу пожарили. Сколько рыбок досталось кошке? Что известно в задаче? Как найти часть от числа? Какой вопрос задачи? Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Запишите самостоятельно решение задачи. Проверка. (6 +4) : 5 = 2 (рыбки) – отдал кошке У кого выражением записано? №2 – устно – по цепочке Физкультминутка 3 Повторение пройденного материала. 26 • 7 - 5 • 3 = 27 5 • 9 - 3 • 9 = 18 9 • 6 - 5 • 6 = 24 5 • 8 - 4 •5 = 20 №3 – составление выражений и нахождение их значений - решение с комментированием у доски. 6 • 7 + 5 • 3 = 57 5 • 9 + 3 • 9 = 72 9 • 6 + 5 • 6 = 84 5 • 8 + 4 •5 = 20 4 Решение задач №5 а), б) – устно в) - решение с комментированием у доски Задачи № 5. 1) 15 : 3 = 5 (кн.) – на второй полке. 2) 15 + 5 = 20 (кн) – всего. Ответ: 20 книг 1) 15 – 3 = 12 (кн.) – на второй полке. 2) 15 + 12 = 27 (кн) – всего. Ответ: 27 книг 6. Самостоятельная работа. №4 Проверка – фронтально. а) 4 см б) 6 см в) 6 см 7 Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. Задание №9 является подготовительным для изучения темы «Площадь фигуры», поэтому важно подробно разобрать способы вычисления количества тротуарных плиток, если часть их закрыта. 8 Рефлексия За что бы вы похвалили себя на уроке? А за что бы вы могли похвалить своего товарища? Мне понравилось, как вы работали. Спасибо всем за работу на уроке. Домашнее задание. Стр.69 № 5 3