Дата «___»_______ ____ г Математика Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 33
Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.
Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 6 и соответствующие случаи деления.
Цели:
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок – сказка
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы ицели урока.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения и деления на 6.
Дома вы должны были ее выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. (1)
Но урок необычный. Мы оправимся в сказку.
3.Устный счет:
Жили – были обычные дети Витя и Маша. Маша верили в сказки, А Витя не верил, он увлекался наукой. Однажды случилось несчастье в сказочной стране (4)
злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать. И ребята решили спасти. А мы с вами можем им помочь. За активное участие на уроке вы будете получать звездочки. В конце урока подведем итоги. Чтобы узнать кого похитил Кощей надо выполнить первое задание и разгадать шифр. Надо вспомнить таблицу умножения игра «Узнай, кого надо спасти».
Работа в тетради: записать буквы по порядку в строчку. (5.) Проверка составленного слова (6)
«Белоснежка»
4.Одну створку мы открыли, а на ней примеры. Если правильно решите примеры, то можете попасть в волшебную страну.
Работа в тетради записывайте только ответы. А потом проверим.
86 – 13
54 – 14
4 x 5
3 x 8
12 : 4
43 + 57
100 – 25
Проверка примеров.
5. Повторение:
Учитель: Ребята попали в сказочную страну. Перед нами молочная река с кеселевыми берегами. Как через нее пробраться? Можно перейти по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним надо вспомнить таблицу умножения и деления на 6.
(8 – 15)интерактивная игра.
6.Работа по теме урока.
Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за рекой лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках
(16). Вошли они в избушку и увидели - сидит на лавке Баба – Яга.
Баба – Яга:
Знаю, зачем пришли, но сначала помомгите мне решить примеры.
- Поможем, ребята?
(17) ( Вспомнить порядок действий)
1ряд 2ряд 3ряд
39-15:5 +14 56-8+4 x 9 30-16:2+12
7 x (12-4) 8 x (25-20) 10: (11-9)
Проверим (17)
Баба – Яга: Я вам помогу для вас дам свою «ступу». Вы быстро на ней домчитесь до места. Чтобы ступа взлетела, решите задачу. Нужно, узнать, сколько стоит литр топлива. А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу?
Учитель: Надо разгадать шифровку. Пока мы будем решать задачу, группа ребят должна разгадать шифровку.
(18) Задача
Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива? (ученик с объяснением у доски)
Решение: 6 x 7 =42(руб.)
Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19)
А перед тем как войти, давайте проведем физминутку.
Отгадайте кто из героев пришел к нам пришел?
Деревянный мальчишка с длиннющим носом. ( Буратино)
(20) физминутка
Буратино потянулся,
Раз согнулся, два согнулся
Руки в сторну развел
И пошел, пошел, пошел.
Учитель: Пробрались Витя и Маша в подземелье. А Кощей испугался, и решил притворить добреньким. Задам я вам одну задачу. Решите ее – забирайте Белоснежку, а не решите останетесь в моем подземелье на веки вечные.
Делать нечего согласились.
Задача
Мое подземелье состоит из двух залов.Длина зала , в котором мы стоим, 56 м, а другой на 38м .длиннее.Узнайте длину двух залов?
56 + 38 = 94м. (считаем устно, говоря учителю шепотом)
Кощей: отпускаю Белоснежку.
Учитель: Мы победили Кощея! Освободили Белоснежку!
Учитель:
Белоснежка в благодарность, что вы ей помогли, оставила в коробке сюрприз. Набрав код, мы откроем эту коробку. Надо догадаться о том, что сумма трех простых чисел равна 6, и произведение этих же чисел равно 6.
1+2+3=6 1x 2x 3 =6
…+…+…=6 …x …x…=6
(вручение сладких призов – конфеты)
Итог урока
Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
Что вам больше всего понравилось?
Кто может о себе сказать, что он знает таблицу умножения отлично или хорошо?
Ребята поднимите звездочки, которые вы получали на уроке за работу.
Д.З повторить таблицу умножения и деления до 6Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.
Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 6 и соответствующие случаи деления.
32.docx
Дата «___»_______ ____ г
Математика
(2 четверть)
Класс 3- «__»
Урок 32
Тема урока: Третья часть.
Цели урока:
1
.
закрепить знание изученных случаев табличного умножения и
деления; формировать умение составлять и решать выражения в 2-3
действия; формировать понятие третья часть; подготовить
учащихся к контрольной работе.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО:
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и
внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы
говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
К 2 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
1Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте.”
– Молодцы! Давайте сравним, что длиннее, что короче, что больше,
что меньше. Я показываю выражение, а вы знак >, <, =.
Учитель показывает выражение на карточках.
39 мм * 3 см 9 мм
48 см * 4 дм 9 см
56 дм * 5 м 4 дм
Вставить пропущенные знаки действия: +; −; ÷; ×.
На доске примеры:
1 группа
5 * 7 = 35
15 * 1 =
15
20 * 4 = 5
30 * 2 =
28
10 * 6 =
16
2 группа
5 * 8 = 40
30 * 5 = 6
20 * 6 =
26
9 * 1 = 9
20 * 3 =
17
Решение задачи
Миша поймал 6 рыбок утром и 4 вечером. Пятую часть улова он
отдал кошке, остальную рыбу пожарили. Сколько рыбок досталось
кошке?
Что известно в задаче?
Как найти часть от числа?
Какой вопрос задачи?
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Запишите самостоятельно решение задачи.
Проверка. (6 +4) : 5 = 2 (рыбки) – отдал кошке
У кого выражением записано?
№2 – устно – по цепочке
Физкультминутка
3 Повторение пройденного материала.
26 • 7 - 5 • 3 = 27
5 • 9 - 3 • 9 = 18
9 • 6 - 5 • 6 = 24
5 • 8 - 4 •5 = 20
№3 – составление выражений
и нахождение их значений -
решение с комментированием у
доски.
6 • 7 + 5 • 3 = 57
5 • 9 + 3 • 9 = 72
9 • 6 + 5 • 6 = 84
5 • 8 + 4 •5 = 20
4 Решение задач
№5
а), б) – устно
в) - решение с комментированием у доски
Задачи № 5.
1) 15 : 3 = 5 (кн.) – на второй полке.
2) 15 + 5 = 20 (кн) – всего.
Ответ: 20 книг
1) 15 – 3 = 12 (кн.) – на второй полке.
2) 15 + 12 = 27 (кн) – всего.
Ответ: 27 книг
6. Самостоятельная работа.
№4 Проверка – фронтально.
а) 4 см
б) 6 см
в) 6 см
7 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена
самостоятельно.
Задание №9 является подготовительным для изучения темы
«Площадь фигуры», поэтому важно подробно разобрать способы
вычисления количества тротуарных плиток, если часть их
закрыта.
8 Рефлексия
За что бы вы похвалили себя на уроке?
А за что бы вы могли похвалить своего товарища?
Мне понравилось, как вы работали. Спасибо всем за работу на
уроке.
Домашнее задание.
Стр.69 № 5
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.