Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с число 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения,
подставляя числа вместо геометрических фигур
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения,
составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур, вычислять значения выра-
жений.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
Урок 40. Таблица умножения и деления с числом 8.rtf
У р о к 40
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
(учебник, с. 62; рабочая тетрадь, с. 40–41; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с число 8, решать задачи на
нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения,
подставляя числа вместо геометрических фигур
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения,
составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур, вычислять значения выра
жений.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения и деления с числом 8
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
Этапы
Мотиваци
к учебной
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо деятель
Актуализа
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 62, определите
тему, цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
« Л а б и р и н т ы » .
Выполняют задания
проявляют интерес к
изучаемому предмету
чего
места
П – фиксируют мате
матические отношения
между объектами и
группами объектов в
знаковосимволи
ческой форме (на мо
делях); осознанно
и произвольно строят
речевое высказыва
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Проверьте, верны ли неравенства.
Исправьте ошибки.
15 : 3 < 5
2 ∙ 5 < 5 ∙ 2
7 + 7 + 7 + 7 > 4 ∙ 3
8 : 2 > 6 : 3
(15 + 5) ∙ 2 < 15 + 5
(78 – 8) : 2 > 10
4 м < 38 дм
4 дм 5 см > 44 см
Изучение
материала
1. Подготовка
к составлению
таблицы
умножения
числа 8.
Повторить уже известные детям
случаи умножения на 8:
5 ∙ 8
6 ∙ 8
7 ∙ 8
2 ∙ 8
3 ∙ 8
4 ∙ 8
Записывают ответы.
ние; подводят под
понятие.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга;
строят понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания; задают
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации.
Л – осознают свои
возможности в учении;
адекватно рассуждают о
причинах своего успеха
или неуспе 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
ха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
Могут при этом
предложить
разнообразные
способы.
– Например: 2 ∙ 8 = 16, так
как 8 + 8 = 16, 4 ∙ 8 =
= 32, так как если взять
5 раз по 4, получится 20,
да еще 3 раза по 4,
получится 12, а 20 + 12 =
32
и т. п.
Составляют таблицу
на доске и записывают
в тетрадь.
– Как можно вычислить результат, если
он забыт?
Все эти случаи умножения на 8 дети
уже учили, они запоминаются
труднее, чем другие. Вместе с тем они
64 : 8 = 8
9 ∙ 8 = 72
72 : 9 = 8
основа для составления таблицы
умножения числа 8.
8 ∙ 8 = 64
8 ∙ 9 = 72
72 : 8 = 9
– При решении знакомых примеров
можно опираться на использование
приема перестановки множителей, при
вычислении произведения 8 ∙ 8 можно
воспользоваться приемом на
бора слагаемых группами (например:
8 ∙ 4 = 32 и еще 8 ∙ 4 = 32, 32 + 32 = 64
или 8 ∙ 5 = 40, да еще 8 ∙ 3 = 24,
40 + 24 = 64). 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Можно так же, как это уже
неоднократно делалось, найти результат,
опираясь на ответ предыдущего примера
в таблице (8 ∙ 7 = 56, 56 + 8 = 64). Этим
приемом можно воспользоваться также
при вычислении произведения 8 ∙ 9.
Учитель задает примеры из таблицы
подряд.
– Выполните задание № 2.
Организует проведение
физкультминутки
№ 4 (под руководством учителя).
2. Работа
по рисунку.
3. Закреп
ление
таблицы.
Физкультмин
утка
1. Решение
задач.
Если учитель не уверен, что все дети
справятся после этого с решением
самостоятельно, можно задать
уточняющий контрольный вопрос.
Дети рассматривают
рисунок, воспроизводят
по нему только что
составленную таблицу.
Ученики один за другим
называют ответы.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Повторяют условие
и вопрос, записывают
краткую запись на доске.
Намечают кратко план
решения.
Практичес
деятельно
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
сериацию, классифи
кацию; моделируют
и преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
строят логические 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Каким действием вы будете узнавать,
сколько собрали чеснока?
Почему?
Учитель предлагает детям составить
задачу, похожую на только
что решенную, по выражению:
(15 : 3) ∙ 2.
– Самостоятельно выполните задание №
5.
– Выполните задание № 6.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 100, 102 на с. 40, № 104 на с. 41
Самостоятельно пишут
решение с последующей
проверкой:
1) 24 : 4 = 6 (кг) – чеснока.
2) 6 ∙ 5 = 30 (кг) – мор
кови.
О т в е т : 30 килограмм
моркови собрали.
Учащимися
озвучиваются
составленные задачи,
и каждый решает
придуманную им задачу,
записывая ответ.
Чертят прямоугольник,
находят его площадь
и периметр.
Решают уравнения.
Выполняют задания
цепочки рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
учитывают разные
мнения; коор
динируют в сотруд
ничестве разные
позиции.
Л – осуществляют
смыслообразование
2.
Самостоятель
ная
работа.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику 3
– Что нового мы сегодня узнали
на уроке?
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие задания вам необходимо еще раз
выполнить?
Учебник, с. 62, № 3.
Рабочая тетрадь, с. 41, № 105
V. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
2
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
4
Отвечают на вопросы
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
Окончание табл.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
6
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.