ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
Оценка 4.9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с число 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур, вычислять значения выра- жений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
Урок 40. Таблица умножения и деления с числом 8.rtf
У р о к  40  ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8 (учебник, с. 62; рабочая тетрадь, с. 40–41; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с число 8, решать задачи на  нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения,  подставляя числа вместо геометрических фигур Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения,  составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур, вычислять значения выра­ жений. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 8 О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ Этапы  Мотиваци к учебной  Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Долгожданный дан звонок –  Начинается урок! Тут затеи и задачи, 4 Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ деятель­ Актуализа готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час! Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 62, определите  тему, цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная « Л а б и р и н т ы » . Выполняют задания проявляют интерес к  изучаемому предмету чего  места П – фиксируют мате­ матические отношения  между объектами и  группами объектов в  знаково­символи­ ческой форме (на мо­ делях); осознанно  и произвольно строят  речевое высказыва­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Проверьте, верны ли неравенства.  Исправьте ошибки. 15 : 3 < 5 2 ∙ 5 < 5 ∙ 2 7 + 7 + 7 + 7 > 4 ∙ 3 8 : 2 > 6 : 3 (15 + 5) ∙ 2 < 15 + 5 (78 – 8) : 2 > 10 4 м < 38 дм 4 дм 5 см > 44 см Изучение  материала 1. Подготовка к составлению таблицы  умножения  числа 8. Повторить уже известные детям  случаи умножения на 8: 5 ∙ 8 6 ∙ 8 7 ∙ 8 2 ∙ 8 3 ∙ 8 4 ∙ 8 Записывают ответы. ние; подводят под  понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга;  строят понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания; задают  вопросы с целью  получения необходимой для ре­шения проблемы информации. Л – осознают свои  возможности в учении;  адекватно рассуждают о причинах своего успеха  или неуспе­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. ха в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Могут при этом  предложить  разнообразные  способы. – Например: 2 ∙ 8 = 16, так  как 8 + 8 = 16, 4 ∙ 8 = = 32, так как если взять  5 раз по 4, получится 20,  да еще 3 раза по 4,  получится 12, а 20 + 12 =  32  и т. п. Составляют таблицу  на доске и записывают  в тетрадь. – Как можно вычислить результат, если  он забыт?  Все эти случаи умножения на 8 дети  уже учили, они запоминаются  труднее, чем другие. Вместе с тем они 64 : 8 = 8 9 ∙ 8 = 72 72 : 9 = 8 основа для составления таблицы умножения числа 8. 8 ∙ 8 = 64 8 ∙ 9 = 72 72 : 8 = 9 – При решении знакомых примеров  можно опираться на использование  приема перестановки множителей, при  вычислении произведения 8 ∙ 8 можно  воспользоваться приемом на­ бора слагаемых группами (например:  8 ∙ 4 = 32 и еще 8 ∙ 4 = 32, 32 + 32 = 64  или 8 ∙ 5 = 40, да еще 8 ∙ 3 = 24,  40 + 24 = 64). 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Можно так же, как это уже  неоднократно делалось, найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера  в таблице (8 ∙ 7 = 56, 56 + 8 = 64). Этим  приемом можно воспользоваться также  при вычислении произведения 8 ∙ 9. Учитель задает примеры из таблицы  подряд. – Выполните задание № 2. Организует проведение  физкультминутки № 4 (под руководством учителя). 2. Работа  по рисунку. 3. Закреп­ ление  таблицы. Физкультмин утка 1. Решение  задач. Если учитель не уверен, что все дети  справятся после этого с решением  самостоятельно, можно задать  уточняющий контрольный вопрос. Дети рассматривают  рисунок, воспроизводят  по нему только что  составленную таблицу. Ученики один за другим  называют ответы. Выполняют упражнения  согласно инструкции учителя Повторяют условие  и вопрос, записывают  краткую запись на доске. Намечают кратко план  решения. Практичес деятельно Устные  ответы, записи  в тет­ ради Фронталь ная,  индивиду альная П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию, классифи­ кацию; моделируют  и преобразовывают  модели разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  строят логические 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Каким действием вы будете узнавать,  сколько собрали чеснока?  Почему?  Учитель предлагает детям составить задачу, похожую на только  что решенную, по выражению: (15 : 3) ∙ 2. – Самостоятельно выполните задание №  5. – Выполните задание № 6. – В рабочей тетради выполните задания  № 100, 102 на с. 40, № 104 на с. 41 Самостоятельно пишут  решение с последующей  проверкой: 1) 24 : 4 = 6 (кг) – чеснока. 2) 6 ∙ 5 = 30 (кг) – мор­ кови. О т в е т : 30 килограмм  моркови собрали.  Учащимися  озвучиваются  составленные задачи,  и каждый решает  придуманную им задачу,  записывая ответ. Чертят прямоугольник,  находят его площадь  и периметр. Решают уравнения. Выполняют задания цепочки рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  волевую саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  учитывают разные  мнения; коор­ динируют в сотруд­ ничестве разные  позиции. Л – осуществляют  смыслообразование 2.  Самостоятель ная работа. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику 3 – Что нового мы сегодня узнали  на уроке? – Какие знания вам понадобились  на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке  для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? Учебник, с. 62, № 3. Рабочая тетрадь, с. 41, № 105 V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 4 Отвечают на вопросы Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Окончание табл. 5 Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017