Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 07.09.18
Урок 7.
Тема урока:
Цели:
Образовательные:
Таблицы.
1) познакомить с понятиями «строка», «столбец»; формировать умения по различения строки и
столбца, использовать в речи слова строка, столбец, слева вверху, справа внизу;
совершенствовать умения по счету предметов, определению, кто бежит первым, последним,
первым, вторым, между;
Развивающие:
2) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать
умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать
мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические
процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую
моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы,
уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала
каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении
заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих
возможностях.
УУД:
Познавательные: общеучебные определение таблицы, строки, столбца; описание местоположения
фигуры в таблице; отработка навыков счета; логические установление причинно следственных
связей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться
предлагать способ решения. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: счетные палочки.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Работа с учебником стр.1011.
№1
Что вы видите на рисунке?
Назовите фрукты?
Наши фрукты расположены в таблице (учитель рисует на доске таблицу)
Как расположены фрукты в таблице? (наверху груша и яблоко)
А внизу? (апельсин и лимон)
В верхней строке таблицы груша и яблоко.
Что в нижней строке?
Горизонтальная часть таблицы называется – строка.
Вертикальная часть – столбец.
В левом столбце груша и апельсин.
А что в правом столбце?
Что находится в верхнем левом углу? А в правом?
Что находится в левом нижнем углу? А в правом?№ 2
№ 3
Рассмотрите 1 таблицу.
Какая это фигура?
Где она расположена?
На листочках нарисуйте квадрат вверху слева?
Аналогично другие фигуры.
Кто это?
Чем заняты дети?
Выложи столько палочек, сколько детей на каждой картинке.
Сколько мальчик на последней картинке? А девочек?
Ответ: 3, 4, 6, 5.
№ 4 Работа с фишками
Слушай и выкладывай фишки.
В букете: мак, колокольчик, василек. (3)
У Юры игрушки: два динозавра и робот. (3)
В коробке цыплята: 3 черных и 2 желтых. (5)
№ 5
Кто это? Что они делают?
Сколько бегунов?
Кто бежит первым? Третьим? Последним?
Кто бежит между котом и волком? Зайцем и медведем?
А кто между волком и лисой?
Дополнительно:
Слушай и выкладывай фишки:
Три мышонка грызут корку,
А четыре – чистят норку.
Придумай вопрос. (сколько всего мышат)
3.Работа в тетради.
4.Итог урока.
5.Рефлексия:
Что узнал?
Что запомнил?
Что было интересно выполнять?
Что было трудно?